Лидия Федосеева
«Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить обобщающее понятие «животные жарких стран».
2. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными.
3. Упражнять в образовании притяжательных.
4. Закрепить название животных и их детенышей.
5. Развивать связную речь через умение передавать содержание придуманных детьми сказок.
6. Развивать моторику рук.
Публикация «„Животные жарких стран“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
7. Развивать творчество, воображение.
Материал:
Браслетики животных : слон, зебра, носорог, жираф, крокодил, лев, черепаха, кенгуру. Две шерстяные ниточки (лапки у обезьянок, круг с нарисованной мордочкой обезьянки, деревянная бельевая прищепка, клей карандаш. Мольберт, картинка семья обезьян (слайд №16).
Ход занятия:
СЛАИД №1
Организационный момент.
Дети стоят в двух кругах (упражнения в парах).
- Здравствуй, друг (здороваются за руки)
- Как ты тут? (похлопывают по плечу)
- Где ты был? (дергают за ухо)
- Я скучал (складывают руки к груди)
- Ты пришел (руки в стороны)
- Хорошо! (обнимаются)
Дети садятся за столы.
СЛАИД №2
Воспитатель:
Как у наших у ворот, чудо дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нем, не цветочки на нем.
Вы, ребята, посмотрите, что увидели, скажите!
Дети:
-Это тени животных.
Воспитатель:
Кого из животных вы узнали? Вот я вижу тень льва, а вы чью тень увидели?
Дети:
-Это тень носорога.
-Это тень кенгуру. (ответы детей).
Воспитатель:
А вы хотите побывать в жарких странах и встретиться с животными?
СЛАЙД №3
Закройте глаза и скажите: влево-вправо повернись – в жарких странах очутись!
СЛАЙД №4
Воспитатель:
Вот мы и оказались в жарких странах. Здесь очень жарко и солнце светит ярко. Животные ходят пить воду к водопою.
- А что такое водопой? (Это место, где животные пьют воду).
- Кто же идет на водопой? Наденьте браслетики на правую руку, пальчиками изобразите идущих животных. (У каждого ребенка на столе браслет с силуэтом животного).
«Туда по тропе все звери идут,
Там в жаркой саванне животные пьют.
Вода там вкусней лимонада,
Ее пить животные рады!»
Воспитатель:
Саша, у тебя кто идет на водопой?
Дети:
-К водопою идет зебра.
-К водопою идет лев. (Дети говорят по цепочке).
СЛАЙД №5, №6, №7, №7, №8
Игра «Какой?»
Воспитатель:
А сейчас мы с вами будем подбирать слова к животным. Вот нас встречает кто?
Дети:
-Слон.
Воспитатель:
Слон, какой?
Дети:
-Большой, огромный, сильный, добрый, умный, большеухий, толстокожий
Дальше дети отвечают на вопрос (какой) к следующим слайдам.
Лев, какой? (хищный, грозный, сильный, ленивый).
Зебра, какая? (быстрая, ловкая, красивая, черно-белая, полосатая).
Жираф, какой? (высокий, пятнистый, спокойный, длинноногий).
СЛАЙД №9, №10
Игра «Чей, чья?»
Воспитатель:
Попили звери, а т. к. было очень жарко, они решили искупаться. Стали плавать и нырять. Летел попугай и увидел у ныряющих животных только части тела. Вот эти (показываю хвост у крокодила).
Попугай стал спрашивать:
-Чей это хвост?
Дети:
-Это крокодилий хвост.
Дальше дети отвечают на вопрос (чей, чья) к следующим слайдам.
Чей это хобот? (это слоновий хобот).
Чей это рог? (это носорожий рог).
Чья это грива? (зебриная).
Чья это шея? (жирафья).
Чей это панцирь? (черепаший).
Воспитатель:
Молодцы, помогли попугаю узнать животных. А сейчас мы с вами поиграем.
СЛАЙД №11
Физкультминутка.
У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).
У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети щипают себя, изображая складки).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).
СЛАЙД №12, №13, №14, №15
Игра «Семья животных»
Воспитатель:
Все животные живут семьями, и в каждой семье есть мама, папа и детеныши, как у нас. (Обращаю внимание на семью львов).
- Это чья семья? (Львиная).
- Кто папа в семье? (Папа - лев).
- Кто мама? (Мама - львица).
- Кто детеныши? (Львенок).
Далее обращаю внимание на слоновью семью, на тигриную, а потоп на семью обезьян.
На мольберте семья обезьян.
Воспитатель:
А это семья обезьян. Вот они у нас здесь. Эта семья без детенышей.
Как вы думаете, где они?
Дети:
Разбежались по джунглям.
Воспитатель:
Что мы можем для них сделать, как помочь? Давайте их соберем и вернем их к маме и папе.
Дизайн деятельность. Поделка обезьянок из прищепок.
Ход работы:
Объясняю детям, как из прищепки сделать обезьянку.
После выполнения работы дети подходят к мольберту и вешают на веревочку (лиану) своих обезьянок.
Воспитатель:
Вот как много обезьянок у мамы с папой, они очень обрадовались, что вы помогли найти их детей, и благодарят вас!
Рассказывание сказок детьми.
Сказки дети сочиняют дома с родителями и оформляют книжку-малышку.
А вы знаете, почему у жирафа длинная шея? А вот Аня знает. Вы хотите послушать об этом сказку? (Ребенок рассказывает сказку).
Другой ребенок рассказывает сказку «Почему у зебры полоски?»
СЛАЙД №17
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите: «Влево-вправо повернись, в детском саду очутись!»
СЛАЙД №18
Итог занятия.