Ксюша Баева
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Обобщать счет в пределах 5. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных и их детенышей.
Развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.
Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.
Демонстрационный и раздаточный материал:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы „День рождения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- картинки медведя, лисы, волка, зайца,
- цветы и бабочки по количеству детей;
- поезд (в виде папки-передвижки);
- геометрические фигуры по количеству детей;
- иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Три поросенка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка»;
- Синяя ткань для болота;
- Деревья.
Ход занятия
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживаем глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушки. Приложить ладони к ушам, изображая Чебурашку.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Погладить ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Погладить ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть глазками на верх.
Мы проснулись!
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
- Ребята, мы сегодня отправимся на день рождение к Колобку, но чтобы отправиться к нему, нужно сначала отгадать мои загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…. (медведь)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
4. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
5. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
Дети называют животного, воспитатель выставляет на доску этих животных.
Далее воспитатель просит детей назвать детенышей диких животных /Ответы детей/.
- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? /Ответы детей. / Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? /Ответы детей. / Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.
Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей. / Длинная или короткая? /Ответы детей. / Все построились друг за дружкой и в путь!
Звучит песня «Вот оно, какое наше лето!»
Дети шагают.
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.
- Сколько цветов? /Ответы детей/
- Сколько бабочек? /Ответы детей. /
Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Настя (Ярослав, Софья и т. д? Сколько бабочек у тебя….? /Ответы детей. / А цветков? /Ответы детей. / Продолжаем, ребята, свой путь.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.
Выходит зайчик, плачет.
- О чём ты, зайчик плачешь?
- Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне назвать картинки. Зайчик говорит детям задание: снеговик -холодный, а чай – горячий, слон – большой, а мышка – маленькая, и т. д.
- Спасибо, ребята, вы мне помогли.
Зайчик уходит.
Отдохнем на полянке
Выходит медведь.
Физминутка «Медвежата»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)
Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)
Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, вот так И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)
А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так Выше лапы поднимали.
Ой, ребята, волк. Здороваются с волком. Я решил, сделать уборку дома, и попросил волчонка разложить игрушки по коробкам. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. А теперь, он после прогулки хочет разложить их так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – большие.
Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам, воспитатель задает детям вопросы.
- Какие кубики положили в зеленую коробку? /Ответы детей/
А красные кубики положили, в какую коробку, почему? /Ответы детей/
Кубики синего цвета положили, в какую коробку? /Ответы детей. /
Спасибо за помощь, все вы знаете!
Волк уходит.
Продолжаем свое путешествие через лес.
Звучит песня «Паровозик из ромашково». Останавливаются.
Мы шли, шли, шли,
Наконец пришли.
А пришли мы к домику лисы. Чтобы лиса нас пропустила, мы должны отгадать сказки. Вот они. Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, а дети отгадывают: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Репка».
- Знаете сказки отлично!
Воспитатель вскрикивает.
- Ребята, как же мы забыли про подарок для Колобка? Помогите, что делать, где взять подарок? /Ответы детей. /
Как быть? Думайте, думайте, думайте. Я волшебница сейчас мы вместе поколдуем над моим рюкзачком, и появится красивый пластилин. Мы его принесем к Колобку и вместе с ним лепить много разных колобков. Приготовили свои ручки, будем колдовать. Повторяйте все за мной. Дети повторяют три раза за : воспитателем: рэкс-фэкс-пэкс – волшебный пластилин появись. Воспитатель достает из мешка красиво упакованный пластилин.
- Посмотрите, на краю леса домик Колобка. Скорее в путь!
Чья – то песенка слышна. Выходит колобок.
Я колобок – румяный бок!
- Здравствуйте ребята
- Здравствуй, Колобок! Мы долго думали и решили тебе в подарок принести красивый пластилин, и будем для тебя лепить друзей – колобков, чтобы тебе не было скучно. - С удовольствием.
(лепят колобков)
Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? /Ответы детей/
Здорово, теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно.