Светлана Гавриченко
Комбинированное занятие с детьми во второй младшей группе «День рождения колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Комбинированное занятие с детьми во второй младшей группе
Комбинированное занятие с детьми во второй младшей группе «День рождения колобка»
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Комбинированное занятие с детьми во второй младшей группе „День рождения колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- Закрепить умение сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов, приемы последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой, различать количество предметов (один - много, ни одного, отвечать на вопрос «Сколько?», «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»;
- совершенствовать умение сравнивать предметы, соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (ширины, пользуясь приемом наложения, обозначать результат сравнения словами (широкий – узкий);
-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
-закрепить знания диких и домашних животных: белка, заяц.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, воображение.
Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение де-
литься с товарищем, помогать друг другу, навыки организованного поведения в детском саду.
Материал: елочки, листок, ручейки, мостики, раздаточный материал : (морковки, грибочки, треугольники, квадраты, кружки) зайчик, белочка, Теремок, колобок, почтальон Печкин.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Почтальон Печкин ---Стук в дверь. Здравствуйте детишки.
Дети: - (здравствуйте.)
Воспитатель:- Дети кто к нам в гости пришел?
Дети: (почтальон Печкин)
Почтальон Печкин: - дети это группа «Незабудка»
Дети: (да).
Печкин: Тогда письмо это вам.
Дети: Спасибо почтальон Печкин.
Воспитатель открывает письмо и читает детям.
«Дорогие друзья группы «Незабудки». Вы помните меня? Я ваш друг колобок! Сегодня у меня день рождения. Приглашаю вас к себе на праздник. Но добраться вам ко мне не просто. Вам нужно пройти через лес и выполнить мои задания. А задания мои найдете на елочке. Ваш друг Колобок» (Звучит музыка)
Воспитатель:
-Ребята, вы хотите в гости к Колобку? (Да)
Мы ребята пойдем с вами через лес,
Полно сказок и чудес.
-Вот и наш лес. Посмотрите ребята, а здесь какой то листок затерялся.
Давайте посмотрим с вами, что это за листок, да здесь что то написано.
1. Отгадайте загадки.
-Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису:
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…. (заяц)
Воспитатель: - Конечно, это зайка. Он очень пугливый, давайте потихоньку сядем на стульчики, чтобы зайка успокоился.
- Зайку зовут Тимоша, как вы думаете, чем его можно угостить?
Дети: (морковкой).
Воспитатель: Я припасла для Тимоши целую корзинку морковки.
- Сколько морковок в корзинке? (много)
-Сейчас, каждый из вас возьмет по одной морковке и угостит зайку.
- Сколько морковок дала Тимоше Ксюша, Вика? (одну).
- Сколько морковок осталось в корзине? (ни одной)
- Сколько морковок у зайки? (много).
- Молодцы, дети, что вы все угостили зайчика морковкой.
Заяц: Спасибо ребята, за угощения. Вот я сейчас пойду в лес и угощу своих друзей. До свидания ребята.
Воспитатель: - А вот и еще один листок. Давайте посмотрим что здесь.
Загадка.
Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко
Ну конечно, это (белка)
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что любит белочка?
Дети: (грибочки, орешки).
Воспитатель: - Молодцы дети. А сейчас дети давайте угостим нашу белочку грибочками.
(Дети подходят к столу и угощают белочку приемом последовательного наложения предметов одной группы к предметам другой).
Воспитатель:
- дети сколько белочек? (много)
- сколько грибочков? (много)
-давайте угостим белочек грибочками.
- всех вы угостили белочек? (нет, одной белочке не хватило грибочка)
- Что нам надо сделать, чтобы белочек и грибочков стало поровну? (добавить один грибок).
-А что можно сказать о белочках и грибочках (что их стало поровну или белочек стало столько же, сколько грибочков).
Ой, посмотрите дети,одна белочка убежала в лес. Дети что можно сказать о белочках.
Дети: - (белочек стало меньше, чем грибочков.)
Воспитатель:- Белочки остались довольны вашим угощением. Они вам говорят спасибо за грибочки, а сейчас мы с вами отправимся дальше. Молодцы дети, угостили белочек грибочками.
Мы шли, шли, шли
Наконец пришли.
(Дидактическая игра «Подобрать мостик к ручейку»).
Воспитатель: - А вот и ручеек.
-Нам нужно перебраться через него.
- Что нам делать?
- Как перейти через ручеек?
Дети:- (по мостику)
Воспитатель:- Сколько мостиков?
Дети:- (много)
Воспитатель: - А какие они?
Дети:- (Синий и красный – широкие мостики, зеленый – узкий).
Воспитатель: - А как можно проверить какой мостик широкий, а какой узкий?
Дети: (наложить зеленый мостик, на синий друг на друга).
Воспитатель: - Что можно сказать про синий мостик?
Дети:- (синий мостик шире, чем зеленый).
Воспитатель: - Что можно сказать про зеленый мостик?
Дети:- (зеленый мостик уже, чем синий).
Воспитатель: - А что можно сказать про синий и красный мостик?
Дети: (они одинаковые).
Воспитатель: - Правильно, ребята.
- Ой, ребята, какой большой путь мы с вами проделали и не как не можем придти к Колобку в гости! А вот, наверное, мы и пришли!
Дети:- Здравствуй колобок!
Колобок : - Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ой ребята посмотрите колобок наш грустный. Колобок, почему ты грустный?
Колобок : - У меня домик развалился.
Воспитатель: - Не грусти колобок, мы тебе поможем построить новый домик.
Дети поможем колобку построить домик?
Дети: - Да.
Д/ игра: «Домик для колобка»
Воспитатель:- Ребята, а сейчас подойдите к столам. Перед вами лежат геометрические формы.
-Какие это формы?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель:- Из этих геометрических форм, вам нужно построить домик для колобка.
Дети подходят к столу. На столе лежат геометрические формы: круг, квадрат, треугольник. Дети из форм строят домик для Колобка.
Дети самостоятельно подбирают по цвету и величины разные формы.
Воспитатель: - Молодцы, дети! Мы с вами помогли построить Колобку домик. Дети посмотрите, наш колобок стал веселый!
Колобок говорит детям «Спасибо друзья,что вы мне помогли» (голос воспитателя.)
Воспитатель: - А вот и домик колобка.
Выходит веселый колобок из дома.
Колобок : - Здравствуйте, друзья!
Дети: Здравствуй!
Воспитатель:- Колобок, мы пришли к тебе на праздник.
Колобок :- Спасибо, друзья, что вы не забыли про меня. А я вам приготовил угощения.
Колобок раздает конфеты детям. Он уходит и подводится итог.
4. Итог.
-К кому мы отправились в гости? (к колобку на день рождения)
-Кого мы встретили на пути? (зайчика, белочку.)