Элла Левша
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Синий день. Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 29" общеразвивающего вида г. Сыктывкара.
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы
в рамках недели открытых дверей "Разноцветные краски" -
"Синий день. Вода".
Разработала и провела: воспитатель 1 квалификационной категории
Левша Элла Сергеевна.
г. Сыктывкар, март 2015 года.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы „Синий день, Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синий день
- Синичкин день, 12 ноября
- Темочки
Задачи: Показать разнообразие состояний воды, закрепить свойства воды на основе опытно-экспериментальной деятельности, познакомить детей с новым способом рисования -по мокрому листу, развивать умение делать выводы, использовать графические символы для закрепления знаний о воде, развивать диалогическую речь, создавать положительный психоэмоциональный настрой.
Интеграция областей : художественная литература и развитие речи, изобразительная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность.
Материал: стаканчики, чашечки на каждого ребенка, трубочки, колбочки разной формы, ложечки, листы бумаги, гуашь синего цвета, кисти 2-х видов, иллюстрация с синей рекой, капелька из картона.
Ход образовательной деятельности:
- Ребятки, отгадайте загадку. меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, кто я такая? (вода).
- Сегодня у нас в группе синий день и я решила поговорить с вами о воде. и мне поможет вот такая картинка. что на ней изображено (синяя речка, белый кораблик, капельки и т. д.).
-Послушайте очень красивое стихотворение про синюю речку.
Чтение стихотворения В. Орлова " Ты скажи мне, реченька. "
-Посмотрите, какая у меня помощница появилась. (Появление Капельки).
-Откуда ты, капелька? Наверное, это синяя речка ее послала, чтобы она помогла нам узнать все тайны воды. Вода прозрачная, а капелька синяя. Почему, ребята (когда воды много, например в реке, озере, море -ее масса становится синей, синее небо отражается в воде и т. д.).
-А давайте проверим, действительно ли вода прозрачная.
Опыт1. С 2-мя стаканами воды. В обоих стаканах находятся ложечки. В один стакан добавляется краска. Что стало с водой?
Вывод: в одном стакане осталась прозрачной, а в другом нет из-за краски перестала быть прозрачной. Отмечаем в виде символа -стакан с ложечкой в прозрачной воде.
- Представьте, ребята, если бы в реке или море была такая непрозрачная вода (ответы детей).
Опыт 2: 2 стакана -один с чистой водой, другой с растопленным снегом с игровой площадки детского сада.
- Капелька хочет попить водички, чтобы подрасти, но не знает, с какого стакана можно пить (дети выбирают стакан, объясняют свой выбор).
-Такая грязная вода получилась из талого снега с нашей площадки, так что кушает снег на площадке теперь подумают, стоит ли это делать.
- А в первом стакане чистая вода. что можно с ней делать (пить, варить суп, компот).
Давайте и мы попьем вместе с Капелькой. Какая вода на вкус (без вкуса).
-Отметим это свойство значком- картинка с перечеркнутым ртом.
-Вода пахнет (нет). У воды нет запаха. Отметим это свойство картинкой с перечеркнутым носиком.
- Если вода без вкуса, то почему мы иногда пьем воду и говорим при этом:
" Какая вкусная вода?"(когда очень хочется пить, нам кажется, что вода -это самое вкусное, что есть на свете).
Опыт 3: В стакан с чистой водой мы кладем ложечку соли. Вода изменила цвет? (нет). А вкус (да, стала соленой). Она стала вкусная? (нет). Такой водой жажду не утолишь. А кому нравится соленая вода? (морским обитателям, которые живут в морях и океанах).
Опыт 4: Перельем соленую воду в колбочки разной формы. Что изменилось? Цвет поменяла? Вкус? Запах (поменялась форма воды). как мы можем отметить это свойство? (дети предлагают это сделать с помощью разных геометрических фигур).
- Ребята, вода -настоящая волшебница и капелька вам сейчас расскажет почему.
(Педагог рисует рядом с капелькой снежинку).
-Капелька говорит, что снежинка ее сестричка. Как вы думаете, это правда?
(когда капельки замерзают, у них вырастают кристаллы-лучики и они превращаются в снежинки).
Динамическая пауза " Льдинка".
-Я предлагаю вам встать и крепко взяться за руки. Вы маленькие капельки дождя. Вы падаете на землю (дети приседают и встают). И вдруг подул холодный северный ветер. Капельки стали прижиматься друг к другу, все крепче и крепче, ближе и ближе. И превратились. в льдинки. но тут пригрело солнышко. и льдинки стали таять. И превратились. снова в капельки.
- Садитесь на стульчики. подумайте, как мы можем изобразить свойство воды превращаться в лед? (много капелек взялись за руки, сосулькой и т. д.).
Закрепление свойств воды с помощью символов, нарисованных на листе бумаги.
Подвижная игра " Солнышко и капелька".
Дыхательное упражнение " Разные ветерки".
-Капельке стало весело и она приглашает вас еще поиграть с водой. мы с вами превратимся в ветерком и будем дуть из трубочек на воду в больших емкостях. (Дети дуют сначала тихо, потом все сильнее и сильнее, потом делают " бурю").
Рисование по мокрому листу " Синие картины".
-А на прощание, ребята, капелька хочет вас научить рисовать водой. для этого она оставит вам немного синей краски. Чтобы использовать ее, нужно намочить лист водой с помощью толстой кисти, потом тонкой кистью сделать капельки и кляксы. Посмотрите, как красиво растекается синяя краска по воде.
Дети рисуют по мокрому листу, потом показывают свои рисунки Капельке, прощаются с ней.