Ольга Калугина
Музыкально-речевое развлечение с детьми логопедической группы «День рождения у Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
"День рождения у Колобка"
Цель: развитие творческого потенциала, коррекция эмоционального мира, навыков коммуникации.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие :
• развитие сенсомоторной сферы : слухового восприятия, слухомоторной координации, темпоритмических структур;
• развитие пространственной ориентировки, воображения, внимания, памяти;
• формирование умений и навыков взаимодействия с другими детьми;
Публикация «Музыкально-речевое развлечение с детьми логопедической группы „День рождения у Колобка“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
• повышение самооценки ребёнка;
2. Специальные:
• формирование умения адекватно, эмоционально воспринимать музыку;
• комплексное формирование музыкальных способностей;
• развитие речедвигательной координации;
• развитие общей и тонкой моторики;
• формирование и развитие умения согласовывать движения с музыкой.
Дети рассаживаются на стульчики
Муз. руководитель зачитывает письмо-приглашение на день рождения Колобка
Под музыку «вкатывается» Колобок
Колобок : Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы приняли моё приглашение и пришли на мой день рождения!
Муз. рук. : Ребята, давайте поздороваемся с Колобком и споём приветствие :
Здравствуй, славный Колобок,
Колобок – румяный бок»
Колобок : Да, я Колобок – румяный бок, круглый, аппетитный, ароматный!
А теперь вы расскажите про себя.
«Это я»
Это глазки. Вот, вот. Показывают пальцем сначала левый глаз,
потом правый.
Это ушки. Вот, вот. Берутся сначала за мочку левого уха,
потом – правого.
Это нос, это рот. Левой рукой показывают рот, правой – нос.
Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую – на
живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп. Показывают обе руки, потом 2 раза хлопают
в ладоши.
Это ножки. Топ-топ. Кладут ладони на бёдра – 2 раза топают.
Ой, устали, вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу.
Колобок : Ой, какие молодцы!
Муз. рук. : Милый Колобок, мы хотим тебя поздравить с днём твоего рождения и завести вокруг тебя поздравительный хоровод.
Хоровод «Колобок»
Как на праздник на весёлый
Испекли мы колобок.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Колобок, не зевай,
Кого хочешь, выбирай!
(Колобок выбирает для танца малыша и танцует с ним) – 2-3 раза.
Колобок : А теперь я с вами хочу поиграть. Отгадайте, какая моя самая любимая игрушка? Повторяйте за мной:
«Футбол» (Л. И. Зайцевой)
Это чьи же это ножки Ритмично маршируют.
Так шагают по дорожке?
Они прыгают, и скачут, Прыгают на месте (4 раза).
И ногой катают мячик. Отбивают воображаемый мяч.
Мяч летит во все концы, Отбивают мяч другой ногой.
Все ребята – молодцы! Хлопают в ладоши.
Поиграли мы в футбол, Бег га месте.
Вратарю забили гол! Громко кричат: «Гол!», поднимая руки вверх.
Колобок : Конечно, это мяч! Поиграем в мою любимую игру: «Передай догоняй»?
«Передай – догоняй» (муз. Осокина)
Дети стоят в кругу, в центре – Колобок с мячом. До начала игры он бросает мяч кому-либо из стоящих в кругу. Напевая слово «передай», дети передают мяч по кругу. На слово «догоняй» мяч остаётся в руках у ребёнка, получившего его последним. С окончанием музыки он бежит сзади детей, стараясь быстрее обежать круг и вернуться на своё место. Ведущий- Колобок выбегает следом за ним через образовавшееся место в кругу, стараясь догнать и осалить убегающего. Если ему это удаётся, он забирает мяч у осаленного ребёнка и возвращается в центр круга.
Колобок : Ну вот, поиграли и как после всякой игры, необходимо вымыть руки:
«Умывалочка»
Мы намылим наши ручки, Круговыми движениями трут одну
ладошку о другую.
Раз, два, три. Раз, два, три. 2 раза выполняют по 3 ритмичных
хлопка.
А над ручками, как тучки, Выбрасывают руки вверх.
Пузыри, пузыри. 4 ритмичных прыжка на обеих ногах,
держа руки на поясе.
Колобок : Ой, обожаю мыльные пузыри, они так похожи на меня – такие же круглые, ещё летают! Давайте превратимся в мыльные пузыри! Повторяйте за мной:
«Мыльные пузыри» (Л. И. Зайцевой)
Раз, два, Хлопают 2 раза в ладоши.
Раз, два, три, Поочерёдно притопывают ногами.
Мыльные мы пузыри. Произносят текст, руки на поясе.
Плавно надуваемся, Плавные движения округлыми руками.
Медленно вращаемся. Вращение на носках.
Нас ребята лопнули Хлопок ладонями.
И ногой притопнули. Топают одной ногой.
Стали снова надувать:
Ф-ф-ф-ф, ф-ф-ф-ф, Вдох и долгий выдох (2 раза).
Будут нас ловить опять:
Ф-ф-ф-ф, ф-ф-ф-ф. Дуют (2 раза).
Мы сверкаем и блестим, Сжимают и разжимают кисти рук.
И летим куда хотим. Свободно качают руками.
Колобок : Ох, устали мои ножки, мои ручки. Сядем, отдохнём.
Муз. рук. : Садись, Колобок. Пусть наши ручки и ножки отдыхают, а поиграть желает язычок. Повторяй, Колобок, вместе с нами.
Артикуляционная гимнастика «Язычок»
Распевка «Штанишки»
Дети исполняют «Грибную песенку»
Муз. рук. : А мы, Колобок, тебя сейчас покатаем!
Колобок (пугливо) : Как это!
Муз. рук. : Да не пугайся – это игра такая. Становись вместе с ребятами, они тебе покажут как.
Игра «Катится колобок» (муз. Н. Александровой)
Игра выполняется с большой круглой верёвкой, к которой прикреплён макет колобка. Дети держатся за верёвку обеими руками, стоя в большом кругу. Под музыку делают два энергичных шага в середину, затем три притопа, то же обратно. На вторую часть музыки верёвка «бежит» в руках детей по кругу вправо, затем влево
Колобок (грустно) : Ну вот, вы сейчас со мной поиграете и разбежитесь, а я один останусь…
Муз. рук. : Не грусти, Колобок, ребята сейчас слепят для тебя друзей – маленьких колобков.
«Тесто» (речедвигательный комплекс)
Замесим тесто дружно, Дети по очереди загибают пальчики.
а что для теста нужно?
Соль, сахар, мука, молоко,
масло, дрожжи, яйца и всё.
Нет, не всё.
А уменье, а терпенье?
И конечно, настроенье!
Теперь всё!
За-ме-си-ли тес-то Выполняют хватательные движения
А о-но ни с мес-та. кистями рук в заданном ритме.
За-ме-си-ли на дрож-жах Встряхивают кисти, поднимая руки вверх,
Не у-дер-жишь на вож-жах. в конце резко опускают руки вниз.
Лепка колобков из теста