Татьяна Лукьянова
Конспект занятия по художественному творчеству для детей 2 младшей группы «День рождения лисички».
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Конспект по образовательной деятельности детей 2 младшей группы составлен в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы. Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
•Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям детей);
•Принцип непрерывности (деятельность детей построена на основе предыдущих совместных действий педагога и детей);
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству для детей 2 младшей группы „День рождения лисички“,» размещена в разделах
•Принцип активности (поддерживается мотивация и интерес детей);
•Принцип психологической комфортности.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.
Цель: Содействовать обогащению представлений у детей о возможностях нетрадиционного рисования.
Образовательные задачи: Совершенствовать знания детей о лесных животных; обогащать словарный запас детей; закреплять умения и навыки в технике «оттиск» ватными палочками, штампиками, соблюдая аккуратность во время выполнения работы; побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Развивающие задачи: Развивать внимание у детей, познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства, уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в продуктивной деятельности.
Методы и приё мы:
•Практические (игровая ситуация, эмоционально-чувственное погружение;
•Наглядные (рассматривание, показ способов действия);
•Словесные (беседа, рассказ)
Предварительная работа: Чтение стихотворений, сказок, рассказов о животных; рассматривание иллюстраций; рисование нетрадиционными методами.
Планируемые результаты: Дети проявляют интерес ко всему новому, умеют поддерживать беседу, принимают живое заинтересованное участие в образовательном процессе, способны воспринимать и делать что-либо сосредоточено, умеют слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживают героям произведения.
Оборудование: сказочные герои: лисичка (мягкая игрушка, нарисованные зверушки: лисичка, медвежонок, зайчонок, птичка; тарелочки для подарков; ватные палочки, штампики, краски, салфетки, мольберт; музыкальные зарисовки «Лесные звери», хоровод «Каравай», музыкальная композиция для самостоятельной деятельности, сказка собственного сочинения.
Содержание организованной деятельности детей.
1этап. Вводно-организационный
- Здравствуйте, гости дорогие, мы очень рады видеть вас всех в нашем саду.
А вот и наши дети, самые лучшие на свете.
В нашей группе малыши до чего же хороши.
Мы живём не тужим, вместе крепко дружим.
- Ребята,что нужно говорить гостям при встрече? (Дети здороваются с гостями)
2 этап. Мотивационный
-Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, почтальон передал для вас что-то, а как вы думаете, что же это может быть? (Письмо)
-Хотите я вам его прочитаю? (Ответы детей)
-«Дорогие, друзья приглашаю вас на свой день рождения! Ваша Лисичка!»
-Так у кого же сегодня день рождения? (Ответы детей)
(Вносится мягкая игрушка лисы).
-А вот и сама лисичка к нам пришла! Поприветствуем её : - «Здравствуй лисонька!»
(Дети здороваются с Лисичкой, гладят её).
– Ребята, а лисичка какая? (Ответы детей)
-Ребята, а вы хотите послушать сказку о том, как некоторые её друзья уже спешат на день рождения.
-Хотите узнать кто же к ней торопится? Располагайтесь где вам удобнее и слушайте.
3 этап. Эмоциональное погружение
-Услышали лесные звери, что у лисички День Рождения и стали собираться к ней на праздник. - Задумались зверюшки, что же подарить лисичке?
(Заиграла музыка, имитирующая повадки медведя.)
- Как вы думаете, ребята, кто же первый идёт к лисичке? (Ответы детей) (Воспитатель предлагает показать детям, как ходят медведи, дети показывают)
- Взял он с собой тарелку, а тарелочка какая? (Ответы детей)
- И собрал в нее свою любимую ягодку-малинку! Какого цвета ягодки? (Ответы детей) (Воспитатель показывает, как нарисовать ягодки на тарелочке ватными палочками).
- Какого цвета малинка? Малинка большая или маленькая? (Ответы детей)
(Заиграла музыка, имитирующая повадки зайца). - Отгадайте, кто второй торопится к лисичке? (Ответы детей) (Воспитатель предлагает попрыгать как зайчик, дети показывают движения скачущего зайчика.)
- А зайчик тоже взял тарелочку и положил на нее свою любимую, как выдумаете, что это? (Ответы детей)
(Воспитатель показывает способ рисования капусты на тарелочке штампиком).
- Какого цвета капуста? А капуста большая или маленькая? (Ответы детей) - А что больше, ягодки или капуста? (Ответы детей).
(Заиграла музыка имитирующая полет птицы).
- А теперь, ребятки, догадайтесь,кто же третий торопится на праздник? (Птица). (Воспитатель предлагает полетать как птички, дети показывают движение полёта птицы).
- Птичка тоже хочет подарить Лисичке что-нибудь вкусненькое, и она собрала на тарелочку свои любимые …. ,как вы думаете, что может положить птичка? (Ответы детей). - Какого цвета зернышки? А какие они, большие или маленькие? (Показ воспитателя способа рисования зернышек на тарелочке ватными палочками).
4 этап. Проживание темы
- А как вас поздравляют, когда у вас День Рождения? (Ответы детей). - Хотите Лисичке спеть «Каравай»? (Ответы детей) (Хоровод «Каравай» под музыку вокруг Лисички).
-Ребята, лисичке очень понравилось, как вы ей спели, она очень довольная, наверное, её никто так не поздравлял!
- Ой, ребята, пока Лисичка здесь с вами играла, она совсем забыла, что к ней идут в гости её лесные друзья и не успела приготовить угощения для них. Что же делать теперь, можно ли ей чем то помочь? (Ответы детей) - Поможем Лисичке? (Ответы детей)
4 этап. Практическая работа
- Ребята, я приглашаю вас подойти к столам, выбрать себе тарелочку, какая вам больше всего понравится и с помощью ватных палочек и штампиков нарисовать лисоньке угощение по своему желанию. Приступайте к работе.
(Воспитатель подходит с лисичкой к детям во время продуктивной деятельности и лисичка спрашивает, какое угощение ребята ей нарисовали в подарок. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе штампиков и нужного цвета. Наблюдает за детьми во время выполнения задания.)
(Дети рассказывают о своей работе. Самостоятельно выбирают материалы необходимые для изготовления продукта. Демонстрируют свой продукт.)
Анализ
- А что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- Ребята, вы такие молодцы! Столько разных вкусностей нарисовали. А как вы думаете, лисичка смогла бы одна столько сделать угощений? (Ответы детей)
- А мы смогли, потому что нас много и мы все дружно взялись за дело. Видите, сколько можно сделать, когда все вместе помогают друг другу!
Дети дарят свои подарки лисичке. Лисичка благодарит детей и приглашает детей сфотографироваться на память вместе с подарками. - А теперь Лисичка приглашает вас всех на чай и принесла вам к чаю конфеты.
(Лисичка фотографируется с детьми и с подарками, прощается со всеми и уходит к лесным зверям. Дети по желанию могут оставить свой продукт деятельности себе).