Александра Филатова
Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Учить прокатывать мяч в ворота.
Упражнять детей в беге врассыпную, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении.
Закреплять навыки в прыжках с продвижением вперед.
Воспитывать смелость и самостоятельность.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Оборудование: дуга, обручи, гимнастическая скамейка, мячи, магнитофон, корзины для мячей, куклы из сказки колобок (бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса)
Публикация «Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
В зале звучит русская народная мелодия. Детей в зале встречает инструктор по физкультуре с героями сказки «Колобок» : бабушкой и дедушкой (кукольный театр).
Инструктор: Ребята, посмотрите кто сегодня вас ждет в физкультурном зале. Вы знаете кто это?
Дети: Да! Это бабушка и дедушка!
Инструктор: Правильно, а вы знаете из какой сказки они пришли? Вот вам подсказка: Бабушка испекла круглого и румяного, положила на окошко, а он сбежал.
Дети: Колобок
Инструктор: Конечно, бабушка и дедушка пришли из сказки «Колобок». Бабушка расскажи что случилось, зачем вы ждали наших деток?
«бабушка» - ой, внучата, горе то какое, испекла я колобка и положила на окошко (плачет)
«дедушка» - не успели мы и понять как он убежал от нас. Дорогие мои, помогите найти колобка, ведь наверняка он покатился в лес
«бабушка» (сквозь слезы) — а ведь там его могут съесть голодные волки или хитрые лисички, медведь может наступить на него. Ой, ой, ой. Помогите его найти и вернуть домой нам.
Ну, что мы поможем бабушке и дедушке найти колобка?
Дети: Да!
Инструктор: А вам не страшно идти в лес?
Дети: Нет!
Инструктор: Какие же вы смелые и дружные. Тогда, в путь!
Под русскую народную музыку дети идут по кругу - обычная ходьба, руки на поясе
Инструктор: Мы пришли на ясную полянку. Ой, а кто это там спрятался, давайте потихоньку подойдем и посмотрим — ходьба на носочках.
Инструктор: Так это зайка-попрыгайка. (обращается к зайке -игрушке) Здравствуй зайка, мы ищем колобка, скажи ты не видел его?
«Зайка-попрыгайка» - видел, но скажу если вы со мной потанцуете, я очень люблю танцевать — (дети повторяют движения за зайцем) шевелить «ушами», прыгать на двух ногах, крутить «хвостиком», качать головой, топать ногой.
«Зайка-попрыгайка» - мне очень весело было с вами, спасибо, вы веселые. А колобок покатился на север через поле!
Инструктор: Ребята, посмотрите, кажется там горка, а давайте мы скатимся с нее как колобок? - лечь на пол, ноги вытянуть вниз, руки вытянуть вверх и перекатываться с живота на спину.
«Волчок-серый бочок» - ха-ха-ха, я волчок-серый бочок и мне тоже нравится так скатываться с горки. Здравствуйте детишки! Что вы делаете в лису? Вы кого-то ищите?
Дети: Да мы ищем колобка!
«Волчок-серый бочок» - так я видел его не давно, но скажу куда он покатился если вы поможете мне разложить апельсины от горошин — на пол высыпаются теннисные и пластмассовые мячи, нужно в один контейнер собрать «апельсины», а в другой - «горошины».
«Волчок-серый бочок» - огромное спасибо вам, вы хорошие помощники. Колобок покатился вон туда!
Инструктор: Нам пора спешить, скоро наступит ночь — игра «день и ночь» (3-4- раза) («день» - дети бегают, «ночь» - дети ложатся на пол и «спят»)
Инструктор: Посмотрите кто-то потерял ведерко с медом. Вы не знаете кто его мог потерять?
Дети: Мишка!
Инструктор: Я тоже думаю, что это медведь-потапыч! Давайте отнесем ему мед, он будет рад нас видеть. Может он видел колобка — стихотворение мишка -косолапый (2 раза) :
мишка косолапый по лесу идет — идут в развалочку, в руках держат «бочонок с медом»
шишки собирает — приседают, собирают шишки
песенки поет — качают головой
шишка раз — поворот вокруг себя
шишка два — поворот вокруг себя
закружилась голова - «падают» на пол
«Медведь-потапыч» - рррррррррррррррррр, это кто здесь лежит как у себя дома?
Дети: Это мы, детки. Принесли вам ведерко с медом.
«Медведь-потапыч» - Спасибо вам, вы честные и добрые детки! А за это я расскажу вам прибаутку и угощу чаем с медом — пальчиковая гимнастика «Два медведя»
Сидели два медведя на тоненьком суку - руки согнуты в локтях, сжаты в кулаки, прижаты к туловищу. Ребёнок покачивается из стороны в сторону.
Один читал газету, другой молол муку - разводим руки в стороны как при чтении газеты
Раз ку-ку, два ку-ку - кулаки "падают" на колени по очереди
Оба шлепнулись в муку - ладони "падают" на колени
Нос в муке, хвост в муке - показываем пальцем на нос, на спину
Ухо в кислом молоке- беремся пальцами за ухо
«Медведь-потапыч» - а колобка я видел последний раз с «лисичкой-сестричкой», она живет вон за теми горами.
Инструктор: Давайте заберемся повыше и посмотрим на дом лисички — подняться на скамейку, руку поднести к глазам (сделать козырек). Пройтись по скамейке и спрыгнуть на мат.
Инструктор: А вот и нора «лисички-сестрички». Торопитесь, нам нельзя медлить лисичка может съесть колобка — пролезть в дугу и пройти по мостику (ребристой доске).
«Лисичка-сестричка» - А я вас давно жду, сначала я хотела съесть колобка, но когда узнала, что у него есть настоящие друзья, я захотела с ними познакомиться. Это вы друзья колобка? Приятно познакомиться! Ваш колобок потерялся в лесу, я его нашла, он так грустил по бабушке и дедушке, что я сделала ему друзей, посмотрите (показывает на мячики, вон их сколько. Вы можете с ними поиграть!
- катать мячики по полу вперед и обратно (идя спиной вперед)
- подбрасывать «к солнышку»
Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться, мы нашли колобка.
Под русскую народную музыку дети катят мячик по скамейке, потом бегут с мячиком в руках по кругу. Их встречает бабушка и дедушка.
«Бабушка» - вы, ж мои лапочки, вы нашли нашего колобка и теперь у него есть много братьев, сестер и друзей.
«Дедушка» - ваша доброта и честность, веселый характер, желание помочь другим - помогли найти друзей и дорогу домой. Вы молодцы! Спасибо!
Дети складывают мячики на место и прощаются с героями сказки.