Гоар Гаспарян
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе.
Автор разработки : Гаспарян Гоар Сергеевна
Образовательные области: Познание. Художественное творчество.
Возраст детей: 3-4 года.
Тема:Матрешкин день рождения.
Программные задачи:
• развивать умение отличать и называть по внешнему виду: овощи и фрукты;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „День рождения Матрешки“» размещена в разделах
• закреплять представления о характерных особенностях зимней природы;
• развивать умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);
• закреплять названия основных цветов;
• совершенствовать умение аккуратно пользоваться клеем.
Материал и оборудование: телефон; заготовки для аппликации, клейстер,кисти, салфетки (по количеству детей). Корзинка, дорожки из картона (1 синяя, 1 желтая). Матрешка-кукла, ель.
Проблема: помочь Матрешке весело отметить день рождение.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Показ способа действия.
3. Чтение стихов.
4. Демонстрация дидактического материала.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят около воспитателя. Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: - Алло, здравствуйте, кто это? Это, Матрешка? Вы хотите пригласить нас с ребятами в гости? Спасибо, мы обязательно будем! До скорой встречи!
Ребята, Матрешка приглашает нас к себе на день рождение. Ну что, пойдем поздравлять Матрешку?
Дети: Да, пойдем!
Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.
Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята, на день рождение принято дарить подарки.
А что мы можем Матрешке подарить?
Дети: Мячик, книжку, торт, цветы.
Воспитатель: Леша предложил подарить цветы, вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима! Послушайте стихотворение про зиму:
На поляну, на лужок,
Тихо падает снежок.
Легкие снежинки
Белые пушинки
-Дети, что зимой падает на землю (Снежок.)
-Какого цвета снег и снежинки (Белые.)
-С чем сравнивают снежинки? (С пушинками)
-Почему? (Потому что они легкие.)
Воспитатель: А зимой растут цветы?
Дети: Нет, не растут.
Воспитатель: Зимой вся земля покрыта снегом и на поляне цветов не собрать, где мы можем найти цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо,мы цветысделаем из бумаги.
Аппликация из бумаги «Цветы».
(Воспитатель проговаривает и показывает все действия.)
Воспитатель:Давайте пройдем за столы и примемся за работу.
(Воспитатель помогает детям).
Воспитатель: Вот и цветы готовы, Я думаю, что Матрешке очень понравится наш подарок,потому что они разноцветные и очень аккуратно приклеены. Сейчас мы сложим их в корзину и отравимся в путь.
(Дети вместе с воспитателем отправляются в путь.)
Рассматривание дерева.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,на нашем пути стоит дерево.
-Как оно называется (Ель.)
-Как вы догадались, что это ель? (У ели хвойные иголки.)
-Назовите, пожалуйста, что должно расти на ели (Шишки.)
-А на этой ели, что растет (Овощи и фрукты.)
Воспитатель: Ребята,а на самом деле овощи, где растут?
Дети: На грядке, в огороде.
Воспитатель:А фрукты где должны расти?
Дети:На фруктовом дереве.
Воспитатель:Дети,давайте наведем порядок на нашем дереве.
Обучающая игра «Собери урожай». Дети собирают урожай с ели и складывают в корзины. В одной корзине – фрукты, в другой – овощи.
Воспитатель вместе с детьми проверяет корзины,называя все овощи и фрукты.
Воспитатель: Молодцы! Давайте продолжим наш путь. Смотрите, перед нами 2 дорожки и письмо. Дети, давайте прочитаем письмо.
«Чтобы попасть к Матрешке вам надо пройти по синей дорожке».
Воспитатель:Ребята, по какой дорожке нам надо пройти?
Дети: По синей дорожке.
Воспитатель: Давайте пройдем по синей дорожке. (Дети по одному проходят по дорожке и оказываются у дома Матрешки).
Дети здороваются, поздравляют Матрешку с днем рождения, дарят ей цветы.
Воспитатель:А чтобы праздник был веселее, мы станем в хоровод.
Дети встают в круг, куклу ставят в центр и поют Матрешке «Каравай» и танцуют.
Воспитатель от имени Матрешки благодарит детей.
Матрешка :Я люблю,конечно, всех,но ребяток больше всех. Ребята спасибо за подарок и за веселый день рождения.
Дети прощаются с Матрешкой и возвращаются в группу.