МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе «Лис и мышонок»

Ольга Дикая
Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе «Лис и мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила Дикая О. В.

Форма проведения: беседа, инсценировка, рисование

Тип занятия : интегрированное

Цель: Расширить кругозор и представления детей о подготовке лесных жителей к зиме, узнать, что поможет хищникам (лисе) добывать пищу в зимнее время, где найдут еду травоядные (мышь).

Задачи:

1. Образовательная: Познакомить детей со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок»; закрепить полученные ранее знания о лисе и мыши.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе „Лис и мышонок“» размещена в разделах

2. Развивающая: Развивать интерес к объектам природы; внимание, речь детей, восприятие (зрительное, слуховое, развивать творческие способности. Развивать умение инсценировать сказку по ролям.

3. Воспитывающая: Воспитывать у детей любовь к сказкам, к родной природе; формировать умение слушать собеседника.

4. Речевая: Упражнять детей в умении отвечать на вопросы взрослого полным предложением. Обогащение словаря: кладовочка, отнорочек, мышкование. Активизация словаря: линька, иллюстрация.

Используемые методы: Эмоциональные: 1. Создание ситуации любопытства в начале занятия (отгадывание загадок). 2. Использование ИКТ- (просмотр слайдов, видеофильма, использование ТСО - музыкальное сопровождение А. Вивальди «Времена года». Осень (во время рисования) Учебные: 1. Предъявление учебных требований при выполнении задания (рисование иллюстрации к сказке). Словесные: 1. Выполнение заданий по словесным указаниям. Социальные: 1. Умение внимательно слушать своих товарищей во время драматизации 2. Развитие навыков самоконтроля при выполнении заданий. Познавательные: 1. Знакомство детей с понятиями: кладовочка, отнорочек, мышкование. 2. Расширение кругозора детей (об изменениях в жизни животных осенью).

Интеграция общеобразовательных областей:

Коммуникация: ответы детей на вопросы воспитателя.

Чтение художественной литературы : инсценировка сказки В. Бианки «Лис и мышонок», отгадывание загадок

Познание:

Экология : изменения в жизни животных осенью.

Художественное творчество : рисование к сказке.

Музыка: музыкальное сопровождение во время продуктивной деятельности.

Физическая культура: выполнение физминутки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о двух лесных жителях, о каких вы узнаете, отгадав загадки. (слайд 1) Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.

(Мышь)

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. Не любит семечки из шишек, А ловит бедных серых мышек. (Лиса) - Молодцы, ребята, сегодня мы поговорим о лисе и мышке, узнаем, как они к зиме готовятся. Эти звери часто встречаются в сказках, можете ли вы назвать сказки, где есть мышь? («Теремок», «Колосок», «Курочка Ряба», «Репка», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке», «Крылатый, мохнатый да масляный») Лиса(«Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Кот и лиса», «Колобок», «Лиса и журавль», «Соломенный бычок смоляной бочок», «Снегурочка и лиса»). - Молодцы, вы столько сказок назвали. А в какой сказке встречаются и лиса и мышь? ("Теремок»). Как живут они в этой сказке? (Дружно, в одном домике). Как вы думаете, а в природе могут дружит лиса и мышка? Почему? (лиса охотится на мышей).

А сейчас ребята послушайте сказочную историю которую написал детский писатель Виталий Бианки.

- Ребята, как вы понимаете, что такое отнорочек? (дополнительный выход из норки) Зачем он нужен? (чтобы спасаться от врагов) А что такое кладовочка? (место, где хранятся запасы)

- Ребята, как вы думаете, в какое время года у мышки полная кладовочка припасов? Почему? (Осенью, чтобы было чем питаться зимой, корм под снегом не найти). Что заготавливает мышь на зиму? (Летом мыши могут есть насекомых, червей, корни и стебли растений, на зиму запасают семена, орехи, зерна пшеницы, ржи, овса). Ребята, оказывается, мышка заготавливает на зиму около 3-х килограмм зерна, это вот сколько (показ зерна). Представляете сколько нужно потрудиться маленькой мышке, чтобы приготовить запасов на всю зиму. (слайд 3)

- А сейчас мы немного отдохнем. Физминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.). А потом ладошкой Пошлёпала немножко. Ну, красавица – Лиса! До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

- (слайд 4) Скажите, лиса делает запасы на зиму? (Нет, она питается другими животными, а летом может есть ягоды, фрукты.) Нужно ли лисе менять окраску своей шубки? (Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник.) Как же лиса готовится к зиме? (Лиса осенью линяет. У нее вырастает теплая шерсть. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.)

- Зимой лиса в основном занимается мышкованием. Как вы думаете, что это такое? (Это способ охоты на мышей).Зимой лисица живё т в первую очередь охотой на мышей: лиса, учуяв под снежным покровом грызуна, прислушивается к его писку, а потом быстрыми прыжками ныряет под снег, или разбрасывает его лапами, пытаясь поймать добычу.

- Вы запомнили, что такое мышкование?

- С какой сказкой мы сегодня познакомились? Предлагаю вам нарисовать иллюстрации к этой сказке. Что такое иллюстрация? (дети рисуют иллюстрации)

- У вас получились замечательные рисунки, думаю из них можно сделать книжку о «Лисе и мышонке».

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе «Лис и мышонок»
Опубликовано: 4 июня 2021 в 19:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе «Лис и мышонок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дикая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД