Евдокия Киселева
Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС».
Программные задачи:
• закрепить представление детей о характерных особенностях времени года;
• формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;
• развивать умение четко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира;
• формировать бережное отношение к природе, навыки поведения в природе.
Ход занятия.
(На мольберте картина – путаница по временам года).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Дети вместе с воспитателем удивляются, откуда эта картина появилась. Около картины конверт, в нем написано: «Художник – Незнайка, название картины «Путаница», подарок ребятам старшей группы».
Воспитатель. Ребята, посмотрите на картину внимательно и скажите, что на ней перепутал художник?
Дети. Художник перепутал времена года.
Воспитатель. А почему вы так думаете?
Дети. Потому что времена года не могут быть все сразу, они приходят друг за другом, одно время сменяется другим.
Воспитатель. Сейчас мы с вами постараемся исправить ошибки художника. Ребята посмотрите, что у меня стоит на столе? ( Ответ: календарь природы).
- Расскажите, какими цветами обозначены на кругах времена года?
Дети. Белый цвет – зима, зеленый – весна, желтый – осень, красный – лето.
Воспитатель. Назовите месяцы года зимние, весенние, летние, осенние.
(Дети по очереди называют времена года и месяцы).
- Сколько месяцев в году? ( Ответ: 12 месяцев).
- Какое сейчас время года? Сколько месяцев длится зима? Какой месяц первый, второй, третий? ( Ответ: сейчас зима, зимние месяцы - декабрь, январь, февраль).
- Сейчас мы будем исправлять ошибки художника. Назовите признаки зимы, а все лишнее уберём и оставим только то, что относится к зиме.
(Дети называют признаки зимы, убирая лишнее)
Воспитатель. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие в зимний лес. Хотите? (Дети соглашаются).
- Прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами вспомним чего нельзя делать в лесу, если вы друзья леса.
Дидактическая игра «Угадай правила».
Дети по – очереди берут карточки – схемы, отвечают, что нельзя делать в лесу: разводить костер, ломать ветки, разорять гнезда, разрушать муравейники, ловить насекомых, рвать цветы и т. д.
Воспитатель. Теперь вы знаете правила поведения, и мы можем отправляться в путь. Занимайте места, поезд отправляется.
(Звучит сигнал к отправлению).
- Поехали (ш-ш-ш.)- поезд набирает скорость.
- Застучали колеса (так – так – так) - сила, высота, тембр голоса меняется.
- Поезд останавливается (ш….)
Вот мы и приехали в зимний лес. Выходите из вагончиков. Чем пахнет лес?
Дети. Снегом, холодом, ёлками, свежестью, деревьями.
Воспитатель. Что изменилось в лесу? Какие звуки вы слышите?
Дети. Деревья все в снегу, слышится вой ветра, скрип деревьев, треск, шорох. (Аудиозапись).
Физкультминутка.
Мы пришли в наш зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Вот и зайка прискакал,
От лисы он убежал.
Серый волк в лесу рыщет,
Он себе добычу ищет.
Только мишка спит в берлоге,
Так всю зиму и проспит.
Воспитатель. Вам понравилось в лесу? А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в вагончики).
- Вот мы и вернулись назад. Сейчас при помощи графических моделей расскажем о зиме.
(Дети по очереди отвечают и поясняют свой ответ по моделям).
Воспитатель. Давайте представим себе, что зима у нас будет круглый год: не будет светить солнце, не согреется земля, не появятся растения, не будет насекомых, птиц. Наступит вечная мерзлота, погибнет все живое.
(Дети высказывают свои мысли).
Воспитатель. Но вы не расстраивайтесь, у нас это не произойдет. После холодной зимы к нам придут дни весенние.
Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины. А теперь представьте, что вы художники и изобразите своё любимое время года.
Пальчиковая игра.
Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)
Тихо отдыхает, (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)
Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь накрывает другую- «лепим
снежок»; дуем на руки.)
Звучит тихая мелодия, дети рисуют. Затем все рассматривают и выбирают самые интересны работы, оценивают их. Воспитатель задает вопрос «Почему тебе понравилась эта работа?» (Выслушивают ответ детей).
Подводится итог занятия.