МААМ-картинки

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ (1 фото)

Елена Колесникова
НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения литературного героя

Публикация «НОД по художественной литературе „Друг детства“ В, Драгунского в средней группе детей с ОВЗ» размещена в разделах

Целевые ориентиры: знает программные произведения; называет жанр произведения; проявляет умение поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища; называет любимого детского писателя, любимые рассказы

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: иллюстрации к рассказу; мнемотаблица

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности: Мотивационно-побудительный

Воспитатель проводит дидактическую игру "Доскажи словечко":

Я люблю свою :. Наша Таня громко плачет,

Причешу ей шерстку гладко, Уронила в речку …

Гребешком приглажу хвостик - Тише, Танечка, не плачь:

И верхом поеду в гости. не утонет в речке мяч.

… бросила хозяйка, Уронили. на пол,

Под дождём остался :, Оторвали мишке лапу,

Со скамейки слезть не мог, Все равно его не брошу -

Весь до ниточки промок. Потому что он хороший!

- О чём эти стихи? О каких ещё игрушках написала стихи А. Барто?

- Как вы думаете: а может ли игрушка быть другом?

Этап деятельности: Организационно-поисковый

Воспитатель читает рассказ В. Драгунского «Друг детства», после чтения задает вопросы:

- Ребята, так кто же такой «друг детства»? Так говорят о человеке, с которым дружил в детстве, с кем связаны добрые воспоминания.

- О ком этот рассказ? Верно, о мальчике Дениске.

- Понравился вам Дениска? Какой он? Дениска мечтательный, любознательный, знает много профессий.

- Сколько лет Дениске? Верно, герою 6 или 6 с половиной лет.

- Кем в детстве мечтал стать Дениска? Правильно, капитаном дальнего плавания, путешественником, астрономом, машинистом метро, боксером.

- Часто ли герой менял свой выбор? Как вы думаете почему?

- Понял ли папа Дениску сначала? Как он отнесся к просьбе сына, и почему вы так думаете?

- Догадались, что могла придумать мама?

- Что было в этой корзине? Какое слово употребил автор?

В каком значении употребляет Виктор Драгунский слово "утиль"? Верно, утиль - старый, ненужный.

- И при этом называет его мама отличным и хорошим, почему? Правильно, Мишку можно использовать как боксерскую грушу.

- Автор хочет нам сказать, что с мишкой много и часто играли. Какое слово он употребил? Слово «облезлый».

- А как к нему относились? Как об этом говорит автор? О Мишке заботились. Когда он глаз потерял - пуговицу пришили.

- Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку? Дениска вспомнил, как сам был маленьким.

- Почему же он не стал тренировать свой удар о Мишку? Дениска не захотел обидеть Мишку, потому что он раньше с ним дружил.

- Вспомните главные слова, которые передают чувства Дениски в этот момент? Дети произносят слова: «. и я любил его тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал.»

- Почему Дениска назвал своего Мишку «самым лучшим другом детства», «настоящим другом»? Мишка всегда с Дениской играл, слушал его сказки, спал с ним, Дениске было с ним интересно.

Физкультминутка «Кукла»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Я хожу, хожу, хожу, Ходьба с высоким подниманием колен

Вдруг я куклу разбужу! Полуприседание,

Кукле надо отдыхать, Потягивание на носочках. Руки на поясе,

кукле хочется поспать. ходьба на носочках.

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу! Проговаривание шепотом

Воспитатель выкладывает картинки к рассказу и просит определить порядок событий в данном рассказе:

Мама достала старого плюшевого мишку.

Дениска попросил папу купить боксёрскую грушу.

Дениска вспомнил своё детство.

Мальчик никогда не будет боксёром.

Дети восстанавливают последовательность событий в произведении и составляют мнемотаблицу.

- Почему же Дениска не смог использовать игрушечного мишку вместо боксёрской груши?

- Проходит время, на смену одной игрушке приходит другая. А где вы храните игрушки?

- Что с ними происходит, когда вы перестаёте с ними играть?

- Есть ли среди ваших игрушек та, про которую вы можете сказать так же, как сказал Дениска?

- Что помог вам понять автор рассказа? Верно, автор помог понять, что друзей предавать нельзя.

- Вспомните пословицы о дружбе.

- Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя!

- Расскажите о своем лучшем друге. Как его зовут? Сколько ему лет? Какие качества характера привлекают вас в нем? Много ли у вас друзей?

- Вы назвали такие черты характера, как доброта, щедрость, ум, трудолюбие, смелость, отзывчивость. Это и вправду замечательные свойства человеческой души!

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Чтение художественной литературы ОО «Речевое развитие» Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». (старшая группа А).

Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД для детей.

Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет» Тема: «Учимся быть вежливыми». Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет». Форма НОД: Заучивание наизусть. Цель: Формирование интереса.

Конспект НОД по развитию речи, художественной литературе в средней группе «Кнопочка в гостях у детей» Вид деятельности: Коммуникативная деятельность. Форма организации: Фронтальная Название: Вечер поэзии: «Кнопочка в гостях у детей» Образовательная.

Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе на тему «Малые фольклорные формы» Программное содержание. Познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «загадки, пословицы, поговорки». Учить детей понимать.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Путешествие в страну Сказок» Воспитатель: Варжапетян О. Л. Образовательные.

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина».

НОД по речевому развитию и художественной литературе «Пошел котик на торжок» для детей 2–3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 НОД Речевое развитие. Художественная.

План-конспект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с рассказом В. Ю. Драгунского «Друг детства» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 5 января 2019 в 13:54
+453Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД