Елена Колесникова
НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.
Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения литературного героя
Публикация «НОД по художественной литературе „Друг детства“ В, Драгунского в средней группе детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Драгунский В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Целевые ориентиры: знает программные произведения; называет жанр произведения; проявляет умение поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища; называет любимого детского писателя, любимые рассказы
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: иллюстрации к рассказу; мнемотаблица
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности: Мотивационно-побудительный
Воспитатель проводит дидактическую игру "Доскажи словечко":
Я люблю свою :. Наша Таня громко плачет,
Причешу ей шерстку гладко, Уронила в речку …
Гребешком приглажу хвостик - Тише, Танечка, не плачь:
И верхом поеду в гости. не утонет в речке мяч.
… бросила хозяйка, Уронили. на пол,
Под дождём остался :, Оторвали мишке лапу,
Со скамейки слезть не мог, Все равно его не брошу -
Весь до ниточки промок. Потому что он хороший!
- О чём эти стихи? О каких ещё игрушках написала стихи А. Барто?
- Как вы думаете: а может ли игрушка быть другом?
Этап деятельности: Организационно-поисковый
Воспитатель читает рассказ В. Драгунского «Друг детства», после чтения задает вопросы:
- Ребята, так кто же такой «друг детства»? Так говорят о человеке, с которым дружил в детстве, с кем связаны добрые воспоминания.
- О ком этот рассказ? Верно, о мальчике Дениске.
- Понравился вам Дениска? Какой он? Дениска мечтательный, любознательный, знает много профессий.
- Сколько лет Дениске? Верно, герою 6 или 6 с половиной лет.
- Кем в детстве мечтал стать Дениска? Правильно, капитаном дальнего плавания, путешественником, астрономом, машинистом метро, боксером.
- Часто ли герой менял свой выбор? Как вы думаете почему?
- Понял ли папа Дениску сначала? Как он отнесся к просьбе сына, и почему вы так думаете?
- Догадались, что могла придумать мама?
- Что было в этой корзине? Какое слово употребил автор?
В каком значении употребляет Виктор Драгунский слово "утиль"? Верно, утиль - старый, ненужный.
- И при этом называет его мама отличным и хорошим, почему? Правильно, Мишку можно использовать как боксерскую грушу.
- Автор хочет нам сказать, что с мишкой много и часто играли. Какое слово он употребил? Слово «облезлый».
- А как к нему относились? Как об этом говорит автор? О Мишке заботились. Когда он глаз потерял - пуговицу пришили.
- Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку? Дениска вспомнил, как сам был маленьким.
- Почему же он не стал тренировать свой удар о Мишку? Дениска не захотел обидеть Мишку, потому что он раньше с ним дружил.
- Вспомните главные слова, которые передают чувства Дениски в этот момент? Дети произносят слова: «. и я любил его тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал.»
- Почему Дениска назвал своего Мишку «самым лучшим другом детства», «настоящим другом»? Мишка всегда с Дениской играл, слушал его сказки, спал с ним, Дениске было с ним интересно.
Физкультминутка «Кукла»
– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Я хожу, хожу, хожу, Ходьба с высоким подниманием колен
Вдруг я куклу разбужу! Полуприседание,
Кукле надо отдыхать, Потягивание на носочках. Руки на поясе,
кукле хочется поспать. ходьба на носочках.
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу! Проговаривание шепотом
Воспитатель выкладывает картинки к рассказу и просит определить порядок событий в данном рассказе:
Мама достала старого плюшевого мишку.
Дениска попросил папу купить боксёрскую грушу.
Дениска вспомнил своё детство.
Мальчик никогда не будет боксёром.
Дети восстанавливают последовательность событий в произведении и составляют мнемотаблицу.
- Почему же Дениска не смог использовать игрушечного мишку вместо боксёрской груши?
- Проходит время, на смену одной игрушке приходит другая. А где вы храните игрушки?
- Что с ними происходит, когда вы перестаёте с ними играть?
- Есть ли среди ваших игрушек та, про которую вы можете сказать так же, как сказал Дениска?
- Что помог вам понять автор рассказа? Верно, автор помог понять, что друзей предавать нельзя.
- Вспомните пословицы о дружбе.
- Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя!
- Расскажите о своем лучшем друге. Как его зовут? Сколько ему лет? Какие качества характера привлекают вас в нем? Много ли у вас друзей?
- Вы назвали такие черты характера, как доброта, щедрость, ум, трудолюбие, смелость, отзывчивость. Это и вправду замечательные свойства человеческой души!
Благодарю за внимание!