Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ «Путешествие в осенний лес»

Ирина Хан
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ «Путешествие в осенний лес»

Ирина Хан

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ «Путешествие в осенний лес»

Тема: "Путешествие по осеннему лесу"

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.

Задачи:

Обучающие:

- Обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях.

- Формирование умения рассказывать по мнемотаблицам, составлять мнемодорожки.

- Расширение и активизация словаря по теме «Осень»

- Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; составление распространённых предложений по картинам).

- Активизирование речи детей посредством составления предложений, рассказов по мнемотаблице.

Воспитательные:

- Воспитание навыка сотрудничества, отзывчивости, бережное отношение к природе

Развивающие :

- Развитие зрительного восприятия, внимания, способности обобщать.

- Развитие координации речи с движением.

Предварительная работа

2. Обучение работе по мнемотаблицами.

3. Словарная работа - дать определение осени (золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Средства:

- знаки

- осенний листочек;

- конверты для мнемодорожки.

- мнемотаблицы (к стихотворениям об осени)

- ментальная карта.

- итог занятия.

Ход занятия.

Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам пришли в гости и они вам улыбаются, давайте поздороваемся и улыбнемся им в ответ. А теперь, настроимся на занятие.

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся

(Стук в дверь, приносят письмо)

-А чтобы четко говорить нужно выполнить артикуляционную гимнастику.

Раз- окошечко открыли.

Два- мы дудочку купили

Три -в улыбке наши губы.

На четыре - чистим зубы.

Пять- мы моем потолок.

Шесть- лошадка скок да скок.

Семь- варенье очень любим

Восемь- горку делать будем

Девять дружно поболтаем.

Десять - ротик закрываем.

Ребята, нам сегодня пришло письмо от Осени. (читаю)

Вновь в лесу листва желтеет и тихо дождик моросит.

А я вас в гости приглашаю - осенний день вновь к нам спешит.

С собой возьмите вы улыбки и настроение на"5" И предлагаю в конкурсе "Знатоки природы " участие принять.

Не опоздайте, ни минутки. Вам говорю сейчас без шутки.

Но прежде чем отправиться в лес, давайте, вспомним о правилах поведения в лесу и в этом вам помогут наши знаки. (проговаривают знаки)

Ну, теперь, пора и в путь. (на мультимедиа слайды осенний лес) по дорожке листья.

Листья падают, кружатся.

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

и один листок возьму.

А вы потом другой и третий,

Как хороши они поверьте.

И от Осени привет.

Соберем большой букет.

( НА одном из листочков - задание: 1. Вам нужно назвать с какого дерева листок., 2. слова, которые написаны на листочках нужно употребить со словами осенний, осенняя, осенние, осеннее). 3. Назвать действие предмета Листья (что делают) 4. Назовите признаки предмета. Осень какая (золотая, печальная, теплая холодная, ранняя, поздняя, долгая, пестрая, теплая, холодная, дивная, задумчивая, интересная, унылая, грустная, ласковая, печальная.

(лист дуба - дубовый, лист клена - кленовый, лист рябины - рябиновый, лист осины - осиновый, лист каштана - каштановый, лист ивы- ивовый.)

Встаньте в круг. Я буду давать вам по листочку, а вы и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее» :

месяц - осенний месяц,

погода - осенняя погода,

настроение - осеннее настроение,

цветы - осенние цветы,

листва - осенняя листва,

дерево - осеннее дерево

день - осенний день.

- Возьмите листик и передавайте его по кругу на каждое придуманное слово – действие.

Осенью листья : что делают?

- Падают,

вянут,

шуршат,

шелестят,

осыпаются,

желтеют.

- Ребята, а какими словами можно описать осень? Осень какая?

(дети называют слова)

(золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая,

затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя,

хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая,

унылая, очаровательная, тихая, таинственная, скучная,

грустная, ласковая.)

Вы назвали много слов, а сейчас послушайте ещё одно – хмурая.

Как вы думаете, что оно обозначает?

-Ребята. слово хмурая можно связать со словом "погода" - значит пасмурная, дождливая, а если связать со словом " человек ", то это недовольный человек, без настроения.

Давайте скажем его все вместе,

а теперь -. (индивидуальная работа).

Давайте поиграем с этим словом.

Осень какая?- хмурая.

День - хмурый.

Небо - хмурое.

Погода - хмурая.

Ребята, давайте вдохнем воздух и скажем, а чем пахнет Осень? (опавшей листвой, прохладой, грибами, дождем)

(Звучит песня " Следы " из мультфильма "Маша и Медведь)

-Ребята, а что это? Это чьи то следы,кто догадался кому они принадлежат

Дети находят заячьи,волчьи, медвежьи,лисьи

Воспитатель: А куда же они ведут? Здесь зашифрованные карты, давайте попробуем их расшифровать. (стихи об осени в мнемотаблицах "Осень наступила","Скучная картина"

Уж небо осенью дышало". и др.) Хорошо вы справились с этим заданием.

Ребята, тут указатель, отмеченный красной стрелочкой и на ней надпись"Составьте рассказ об Осени. (дети идут за столы)

Разминка (Возьмите листочки со столов)

Мы - листочки осенние,

На веточках сидели. Ветер дунул,

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял

Повертел и покружил и на землю отпустил.

Прежде, чем мы начнем составлять рассказ, нам необходимо еще и размять пальчики, потому что мы будем составлять мнемодорожку. (в этом нам помогут шишечки)

Между ладошками, я шишечку катаю и ее не выпускаю.

Взад-вперед ее качу, вправо-влево, как хочу.

Вдоль по пальчикам катаю, шишечка не отдыхает.

Вот я фокусник какой, И веселый, озорной.

Составление предложений об осени с использованием мнемокарточек и мнемодорожек.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ «Путешествие в осенний лес»

Давайте вспомним, какие изменения происходят осенью :

1. В погоде -

- Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью?

(Осенью солнце светит, но греет слабо)

Давайте обозначим солнце вот таким значком. Выберите его в своем конвертике и положите перед собой.

- Что можно сказать про осеннее небо?

(Небо осенью серое, пасмурное, хмурое. Осенью на небе появляются тучи.)

Тучи на небе обозначим вот таким значком. Найдите его и положите рядом со значком солнце.

- А какое предложение можно составить со словом «дождь»? (Осенью часто идут дожди).

Давайте обозначим дождь вот таким значком. Положите его рядом с тучей.

- Какой ветер дует осенью?

(Осенью дует сильный, холодный ветер.)

Ветер давайте обозначим вот таким символом. Картинку положите рядом с картинкой ветер.

2. В растительном мире.

- Какими становятся листья на деревьях осенью?

- Как называется явление, когда опадают листья?

Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми.

Осенью начинается листопад.

Листопад мы с вами обозначим вот таким значком. Найдите его у себя и положите с листьями.

3. В животном мире.

- Куда деваются птицы? Почему?

Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться.

Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами.

Давайте перелётных птиц обозначим вот таким значком. Положите его рядом с листьями.

- Что происходит с животными?

Осенью животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.

Зверей мы с вами обозначим вот таким значком.

4. В мире людей.

- Как одеваются люди осенью?

Осенью люди одеваются теплее, надевают шапки, куртки, варежки, часто берут с собой зонты.

Одежду мы обозначим таким значком, а зонт - вот таким. Свои картинки положите рядом с животными.

- Что собирают люди осенью?

Осенью люди собирают урожай.

Осенью люди ходят в лес собирать грибы.

Урожай овощей, грибы мы обозначим вот такими значками. Положите его в конце.

Физминутка.

Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на носочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо, влево)

Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся).

Ребята, посмотрите, у нас получилась схема нашего рассказа об осени.

Составление рассказа об осени по мнемотаблице.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю перемешать картинки и выложить их вот в такой последовательности:

в первую строчку положите те значки, которые относятся к погодным изменениям,

во второй те, что относятся к людям,

в третий в животном мире,

а в четвертый к изменениям в растительном мире.

У каждого из вас получился свой рассказ об осени по таблице.

(1-2 ребенка рассказывают по своей схеме).

Наступила осень. Осенью солнце светит, но не греет слабо. Небо осенью серое пасмурное, хмурое. Осенью на небе появляются тучи. В это время года часто идут дожди. Осенью дует сильный. холодный ветер. Листья на деревьях становятся разноцветными, они высыхают и опадают, деревья остаются голыми. Осенью начинается листопад. Насекомые прячутся и птицам не чем питаться. Осенью птицы улетают в теплые края, а зимующие остаются с нами. Животные готовятся к зиме, зайцы и белки меняют окраску шерсти, медведи и ежи впадают в спячку. Люди осенью одеваются теплее надевают шапки, куртки, варежки, часто берут с собой зонты. Осенью собирают урожай фруктов и овощей, в лесу собирают грибы. Осень - красивое время года.

Воспитатель: Ребята, а помните ли вы приметы об Осени. ?

Если в осеннюю погоду, много паутины, то день будет теплый.

Если в лесу много ягод рябины, то к суровой зиме.

Если деревья быстро сбросили листву, то это тоже предвещает холодную зиму.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Мы совершили путешествие в осенний лес и поучаствовали в викторине "Знатоки природы"

Мы сегодня много интересного рассказали про осень. Это чудное, красивое время года. А что вам понравилось больше всего?

У вас на столах по два жетончика (переверните, там смайлики- один с веселым лицом, другой с хмурым, так вот если вам понравилось, возьмите смайлик с улыбкой, если нет, то с хмурым выражение лица

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 15:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хан (УИ 2572897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД