Валентина Радушкевич
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе.
Задачи:
1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах;
2. Формировать у детей умения слышать, слушать и понимать художественное слово;
3. Учить детей понимать словесные указания и действовать согласно инструкции;
4. Развивать у детей сенсорные эталоны;
5. Развивать у детей воображение, мышление, наблюдательность, внимательность;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Цветочная клумба“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
6. Воспитывать у детей интерес к окружающей действительности, к явлениям природы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация".
Предварительная работа: Рассматривание с детьми открыток с изображением цветов, картин на летнюю тематику, заучивание стихотворений о лете, о цветах.
Материал: Магнитная доска, цветы (ромашки, колокольчики, анютины глазки, иллюстрации с изображением цветов, подготовленная клумба, музыкальные мелодии.
Ход занятия:
Часть занятия проходит в группе, другая часть занятия проходит на улице.
Воспитатель: Наступило лето! Лето самое красивое и теплое время года. Оно разноцветное! Именно разноцветное. Потому что луга, полянки, сады летом пестрят яркими красками и благоухают нежными ароматами. Каждый цветок имеет свою форму, величину, цвет.
Своей красотой цветы привлекают к себе пчёл, бабочек. Пчелы видят цветочки издалека, и летят к ним за нектаром. Нектаром называют сок у цветочков, из которого получают пчелы вкусный мед. Мед очень полезен для нашего здоровья.
Ребята, как вы думаете, можно ли срывать цветы, собирать букеты, а потом их выкидывать?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Правильно. Не нужно бездумно срывать цветы и наступать на них ногами. Цветами можно только любоваться. А также нельзя трогать руками и ловить бабочек, потому что они могут погибнуть. Ни в коем случае нельзя разрушать домики-улья у пчел, так как они зимой замерзнут от холода. Необходимо беречь природу.
Ребята, посмотрите, на цветочки, которые стоят у нас в вазе. Давайте вместе назовем их.
Дети: Ромашки, колокольчики, анютины глазки.
Воспитатель: Молодцы!
Посмотрите, ребята, на колокольчики. Какие они необыкновенные. Дети, какого цвета колокольчики?
Дети: Голубые, синие.
Воспиатель: Колокольчики бывают голубые, сине-голубые. Они растут на длинных стебельках, покачиваясь и звеня на легком ветерке. Существует очень много видов колокольчиков, а некоторые виды колокольчиков уже исчезают.
Дети, а вы знаете, в какую книгу записывают редкие виды растений, которые исчезают из природы?
Дети: В Красную книгу.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, давайте расскажем стихотворение о колокольчике.
Колокольчик голубой,
Поиграй-ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек!
В народе колокольчики называют: звонцы, звоночки, балаболки, бубны. Посмотрите, венчик этого цветка похож на колокольчик. Из-за этого сходства, они и получили свое название.
А сейчас поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра «Колокольчики» :
В прятки пальчики играют
(Сжимать и разжимать пальцы рук)
И головки убирают,
(Открывать и закрывать глаза)
Словно синие цветки,
Распускают лепестки
(Сводить и разводить пальцы «веером»)
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
(Качание и наклоны кистей вправо-влево)
Колокольчик голубой
Поклонился, повернулся
К нам с тобой.
(Круговые движения кистями)
Колокольчики-цветы
Очень вежливы они, а ты?
(Повороты кистями вправо-влево, ладони сверху опустить на стол)
Ребята, а этот цветок как называется?
Дети: Анютины глазки.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно на этот чудесный и загадочный цветок. Какой он пестрый и красивый. На коротких стебельках располагаются пышные зеленые листочки и разноцветные цветочки. Он похож на личико, которое смотрит на тебя и по-доброму улыбается. Давайте улыбнемся все вместе этому цветку. Вот такое прекрасное чудо создала природа, чтобы радовать нас.
Анютины глазки еще называют: фиалкой, золотухой, трехцветной. А трехцветной называют его, потому что лепестки у этого цветка имеют три цвета : белый, желтый и фиолетовый цвет.
Ребята, давайте вместе вспомним стихотворение об анютиных глазках.
Анютины глазки -
Цветочки из сказки,
В зелененькой травке
Пестреют они.
Анютины глазки -
Цветочки-раскраски,
И солнечной ласки
Их глазки полны.
Ребята, какой цветок у нас остался?
Дети: Ромашка.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно и вы увидите, что ромашка похожа на солнышко. Серединка круглая и желтая, только лучики у неё белые. Ромашка, также как и солнышко, дарит нам тепло и радость. А ещё у ромашки есть стебель и зелёные листочки, которые похожи на раскидистые веточки.
Вспомним стихотворение о ромашке. Рассказываем вместе.
Золотая серединка,
И лучи идут кругом, -
Это может быть картинка:
Солнце в небе голубом?
Нет не солнце на бумажке -
На лугу цветок ромашки.
А еще ромашка схожа по форме с зонтиком. Есть такая легенда, что когда-то гномы прятались от дождя под ромашку, которая им служила зонтиком.
Поиграем в пальчики?
Пальчиковая игра «Жук») :
На лужайке по ромашкам
(Руки положить на стол ладонями вниз)
Жук летел в цветной рубашке;
(Медленно сгибать и разгибать пальцы)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
(Поднять руки вверх)
Я с ромашками дружу.
(Развести пальцы веером)
Тихо на ветру качаюсь,
(покачивать руки из стороны в сторону)
Низко, низко наклоняюсь.
(Медленно наклонить руки вперед).
А сейчас я предлагаю вам взять цветочки, которые находятся в вазе. Каждый берет по одному цветочку.
Сейчас мы пойдем на участок и будем сажать цветочки. Какое яркое и теплое солнышко светит! Скорее одеваться! Отправляемся к клумбе.
Ребята, подойдите к клумбе, которую я подготовила сегодня для нашего занятия. Дети, предлагаю посадить цветочки на клумбочку.
Какая красивая цветочная полянка у нас получилась. Давайте на них посадим разноцветных бабочек и красных божьих коровок с черными точками на крылышках. Ах, какая красота! Полюбуйтесь, ребята! (дети рассматривают клумбочку).
Давайте возьмемся за руки и будем водить хоровод (воспитатель включает музыку). Водим хоровод в одну сторону, смотрим на цветочки. В другую сторону водим хоровод, смотрим на цветочки. Воспитатель:
Цветочки растут, распускаются,
Детям улыбаются.
Нежные, лучистые
Очень красивые.
Воспитатель: Повернитесь к клумбе правым бочком. Левую ручку положите на плечо тому, кто стоит у вас впереди. Идите, смотрите на цветочки, правой рукой цветочкам помашите. Повернитесь к клумбе левым бочком. Правую ручку положите на плечо впереди идущему. Идите, смотрите на цветочки, левой рукой помашите цветочкам.
Повернитесь к клумбе лицом, за руки возьмитесь. Подойдите близко к клумбе, наклонитесь к цветочкам и понюхайте их. А теперь сделайте большой круг. Снова подойдите к цветочкам, понюхайте их. А теперь присядьте в хороводе, посмотрите на цветочки, встаньте и покружитесь.
А сейчас, ребята, будьте внимательны. Мы будем цветочки изображать (воспитатель показывает действия) :
- Изображаем «колокольчики».
Ручки вперед вытяните, опустите ручки, потрясите ручками. Как колокольчик звучит? «Дзинь-дзинь-дзинь», еще раз потрясите ручками.
- Изображаем «анютины глазки».
Ручки в локтях согните, растопырьте пальчики, пальчики приставьте к глазкам. Ручки вверх поднимите, вниз опустите, в стороны отведите и снова ручки в локтях согните.
- Изображаем «ромашки».
Ручки в стороны, пальчики разведите, покружитесь, наклонитесь влево, а теперь снова покружитесь, наклонитесь вправо.
А сейчас, подойдите еще раз к нашей клумбочке. Представьте себе, что вы цветочки. Представили? Изобразите цветочки, какие вы хотите. Делайте движения такие, какие вы придумали. Молодцы! Какие красивые цветочки!
Вот и закончилось наше время пребывания на цветочной полянке. Вам понравилось превращаться в цветочки? Конечно, понравилось. А цветочкам было приятно любоваться вами.
Посмотрите, ребята, сколько ромашек растет на лужайке. Соберем ромашки и сплетем красивый венок.