Нина Меньшикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных.
Задачи:
- уточнить знания детей о животном мире;
- систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных и их связи со средой обитания;
- познакомить с произведениями искусства;
- развивать творческие способности и художественно-ручные умения;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их.
Оборудование и материал: картинки, изображающие корову, собаку, зебру, лошадь. Игрушка – мышка. Картина И. Ерышева «Корова». Белки осенью (из серии «Дикие животные»). Атрибуты для лепки (глина)
Ход занятия.
Рассматривание изображений коровы и собаки.
- Назовите этих животных.
- К каким – домашним или диким – их можно отнести?
- С кем живут корова и собака? Может ли хозяин подойти к своей корове, к своей собаке?
- Что он может делать с коровой?
- Что он может делать с собакой?
- Почему ещё корову и собаку можно назвать домашними животными?
- Зачем человек заводит корову и собаку?
-Зачем они ему нужны?
- Заботится ли человек о корове и собаке?
- Как он заботится о них?
- Как вы думаете, смогут ли корова и собака жить без человека? Сумеют ли они сами найти пропитание, защититься от врагов, выдержать зимний холод?
Обобщение.
Рассматривание изображений лошади, зебры.
Вопросы по той же схеме.
Вывод: зебра не подходит под категорию «домашнего животного» ни по одному из признаков.
Анализ проблемной ситуации с игрушечной мышью.
- Определите, к каким животным относится мышь, живущая под полом сельского дома, - к домашним или диким?
Вывод: домовая мышь – вовсе не домашнее, а дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.
Дидактическая игра «Каких животных мы знаем?»
Наглядный материал: фланелеграф, картинки (лошадь, волк, лиса, лев, слон, верблюд, козёл, телёнок, олень, лось, осёл, белка)
Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована, например, лошадь, и спрашивает детей: «Это кто?» - «Лошадка», - отвечают дети. «А это кто?» (Показывает льва.) – «Лев» и т. д.
Рассмотренные картинки воспитатель помещает на фланелеграфе так, что домашние животные оказываются с одной стороны, а дикие – с другой. Когда дети назовут всех животных и воспитатель расставит картинки, он, указывая на ту сторону фланелеграфа, где прикреплены картинки с изображением домашних животных, предлагает нескольким детям перечислить их. Дети объясняют, что эти животные называются домашними потому, что живут рядом с человеком, он их кормит, ухаживает за ними, эти животные приносят людям большую пользу.
Посещение выставки
Рассматривание картин, развешанных воспитателем.
Воспитатель и дети делятся своими впечатлениями о произведениях искусств.
Художественное творчество детей
Лепка диких животных. Выставка работ «Кто живёт в лесу»
Итог занятия.