МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»

Нина Меньшикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных.

Задачи:

- уточнить знания детей о животном мире;

- систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных и их связи со средой обитания;

- познакомить с произведениями искусства;

- развивать творческие способности и художественно-ручные умения;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

- воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их.

Оборудование и материал: картинки, изображающие корову, собаку, зебру, лошадь. Игрушка – мышка. Картина И. Ерышева «Корова». Белки осенью (из серии «Дикие животные»). Атрибуты для лепки (глина)

Ход занятия.

Рассматривание изображений коровы и собаки.

- Назовите этих животных.

- К каким – домашним или диким – их можно отнести?

- С кем живут корова и собака? Может ли хозяин подойти к своей корове, к своей собаке?

- Что он может делать с коровой?

- Что он может делать с собакой?

- Почему ещё корову и собаку можно назвать домашними животными?

- Зачем человек заводит корову и собаку?

-Зачем они ему нужны?

- Заботится ли человек о корове и собаке?

- Как он заботится о них?

- Как вы думаете, смогут ли корова и собака жить без человека? Сумеют ли они сами найти пропитание, защититься от врагов, выдержать зимний холод?

Обобщение.

Рассматривание изображений лошади, зебры.

Вопросы по той же схеме.

Вывод: зебра не подходит под категорию «домашнего животного» ни по одному из признаков.

Анализ проблемной ситуации с игрушечной мышью.

- Определите, к каким животным относится мышь, живущая под полом сельского дома, - к домашним или диким?

Вывод: домовая мышь – вовсе не домашнее, а дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.

Дидактическая игра «Каких животных мы знаем

Наглядный материал: фланелеграф, картинки (лошадь, волк, лиса, лев, слон, верблюд, козёл, телёнок, олень, лось, осёл, белка)

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована, например, лошадь, и спрашивает детей: «Это кто?» - «Лошадка», - отвечают дети. «А это кто?» (Показывает льва.)«Лев» и т. д.

Рассмотренные картинки воспитатель помещает на фланелеграфе так, что домашние животные оказываются с одной стороны, а дикие – с другой. Когда дети назовут всех животных и воспитатель расставит картинки, он, указывая на ту сторону фланелеграфа, где прикреплены картинки с изображением домашних животных, предлагает нескольким детям перечислить их. Дети объясняют, что эти животные называются домашними потому, что живут рядом с человеком, он их кормит, ухаживает за ними, эти животные приносят людям большую пользу.

Посещение выставки

Рассматривание картин, развешанных воспитателем.

Воспитатель и дети делятся своими впечатлениями о произведениях искусств.

Художественное творчество детей

Лепка диких животных. Выставка работ «Кто живёт в лесу»

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 6 марта 2020 в 16:34
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД