Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»

Нина Меньшикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных.

Задачи:

- уточнить знания детей о животном мире;

- систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных и их связи со средой обитания;

- познакомить с произведениями искусства;

- развивать творческие способности и художественно-ручные умения;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

- воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их.

Оборудование и материал: картинки, изображающие корову, собаку, зебру, лошадь. Игрушка – мышка. Картина И. Ерышева «Корова». Белки осенью (из серии «Дикие животные»). Атрибуты для лепки (глина)

Ход занятия.

Рассматривание изображений коровы и собаки.

- Назовите этих животных.

- К каким – домашним или диким – их можно отнести?

- С кем живут корова и собака? Может ли хозяин подойти к своей корове, к своей собаке?

- Что он может делать с коровой?

- Что он может делать с собакой?

- Почему ещё корову и собаку можно назвать домашними животными?

- Зачем человек заводит корову и собаку?

-Зачем они ему нужны?

- Заботится ли человек о корове и собаке?

- Как он заботится о них?

- Как вы думаете, смогут ли корова и собака жить без человека? Сумеют ли они сами найти пропитание, защититься от врагов, выдержать зимний холод?

Обобщение.

Рассматривание изображений лошади, зебры.

Вопросы по той же схеме.

Вывод: зебра не подходит под категорию «домашнего животного» ни по одному из признаков.

Анализ проблемной ситуации с игрушечной мышью.

- Определите, к каким животным относится мышь, живущая под полом сельского дома, - к домашним или диким?

Вывод: домовая мышь – вовсе не домашнее, а дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.

Дидактическая игра «Каких животных мы знаем

Наглядный материал: фланелеграф, картинки (лошадь, волк, лиса, лев, слон, верблюд, козёл, телёнок, олень, лось, осёл, белка)

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована, например, лошадь, и спрашивает детей: «Это кто?» - «Лошадка», - отвечают дети. «А это кто?» (Показывает льва.)«Лев» и т. д.

Рассмотренные картинки воспитатель помещает на фланелеграфе так, что домашние животные оказываются с одной стороны, а дикие – с другой. Когда дети назовут всех животных и воспитатель расставит картинки, он, указывая на ту сторону фланелеграфа, где прикреплены картинки с изображением домашних животных, предлагает нескольким детям перечислить их. Дети объясняют, что эти животные называются домашними потому, что живут рядом с человеком, он их кормит, ухаживает за ними, эти животные приносят людям большую пользу.

Посещение выставки

Рассматривание картин, развешанных воспитателем.

Воспитатель и дети делятся своими впечатлениями о произведениях искусств.

Художественное творчество детей

Лепка диких животных. Выставка работ «Кто живёт в лесу»

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 6 марта 2020 в 16:34
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Меньшикова (УИ 393665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД