Ирина Федорова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Познавательное развитие на тему :«Космическое путешествие на Луну»
Подготовила воспитатель подготовительной группы Федорова И. А.
Москва 2021г
Цель: формирование познавательно-исследовательских интересов детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Космическое путешествие на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие: расширять знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, космических полетах, закрепить понятия «звезды», «планеты», «метеориты», «спутники». Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, звуковой анализ слов, деление слов на слоги.
Развивающие : развивать любознательность, творческую деятельность, логическое мышление, умение делать умозаключения. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения поставленной цели.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему “ Космос”, беседа о космосе, о планетах; рисование на тему: “Мы в космосе” «Солнечная система», Разгадывание загадок о космосе. Чтение художественной литературы по теме «Космос» :
Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»
Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
Материалы и оборудование: плакаты, иллюстрации, фотографии, рисунки и поделки детей о космосе и космонавтах, макеты, аудиозаписи космической музыки, презентация о космическом путешествии, видео старт ракеты.
Раздаточный материал: геометрические фигуры «Танграм», счетные палочки, звезды с числами, тюбики со звуковой схемой, мягкий конструктор «Луноход», флаги.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. Ребята, мы сегодня пришли в центр космической подготовки Юных Космонавтов. А вы мечтаете стать космонавтами? Готовы отправиться в космическое путешествие. Мы полетим с вами на Луну. И возьмем с собой оборудование для исследования луны. Как оно называется?
Дети: луноход
Воспитатель:В большое космическое путешествие отправятся только самые смелые и знающие все о космосе дети.
Ребята, а на чем можно полететь в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: А вы знаете кто построил первую ракету?
Дети:Конструктор Королев
Воспитатель: Правильно. Сергей Павлович Королев. Ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики. Под его руководством были созданы различные ракеты и спутники.
Ребята, пройдите на свои места и спроектируйте нашу будущую ракету.
(предлагается детям сложить ракету из геометрических фигур-танграм, счетных палочек)
По вашим проектам будет собрана ракета.
Прежде чем отправиться в космос, экипаж должен пройти проверку и подготовку на земле и выполнить задания
1 задание-это космическая викторина
Воспитатель: Как называется место для запуска ракет?
Дети:Космодром
Воспитатель: Как звали первого космонавта?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин
Воспитатель: Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полет?
Дети: Восток
Воспитатель: Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки. Как их звали?
Дети: Белка и Стрелка
Воспитатель: Назовите имя первой женщины-космонавта?
Дети: Валентина Терешкова
Воспитатель: Как называется одежда космонавта?
Дети: Скафандр
Воспитатель: Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Для этого нам нужно произвести расчеты. Разделитесь на две команды и подойдите к мольбертам посчитайте на звездочках найдите ответы и соедините. (2+3=,7-1= и тд.)
Воспитатель: Молодцы! Расчеты мы произвели все посчитали и компьютер нам выдал курс полета. Мы полетим на Венеру, Меркурий, Марс и прилунимся на Луне. Как можно назвать эти планеты?
Дети: планеты земной группы
Воспитатель: Как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: он должен быть сильным, здоровым, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным.
Воспитатель: все космонавты ежедневно готовятся к полету: бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта. Перед космическим полетом мы с вами тоже пройдем физическую подготовку и проведем разминку
(под музыку)
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: подготовкой я довольна
Из ребят никто не болен
Каждый весел и здоров
К путешествию готов.
По вашим проектам собрана ракета
Воспитатель: Вы сейчас экипаж корабля. Капитаном назначается….
А сейчас нам надо занять места в ракете.
Капитан: Пульт управления готов!
Воспитатель: К взлету космического корабля приготовиться
Пристегнуть ремни!
Дети:Есть пристегнуть ремни
Воспитатель: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы
Воспитатель: Осуществляем запуск ракеты, начинаем обратный отчет
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск
Демонстрируется слайд «Старт ракеты»
Воспитатель: Взлет прошел удачно. Мы все дальше и дальше удаляемся от Земли. Внимание корабль вышел на орбиту. Юные космонавты отстегните ремни и пройдите к монитору управления полетом, мы с вами летим в космосе, посмотрите в иллюминатор, как выглядит наша планета Земля? Какой она формы?
Дети; она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой - это моря, реки, океаны; а зеленый - это суша (материки).
Воспитатель: пока мы летим, предлагаю, исполнить веселую и бодрую песню про космонавтов.
Песня «Юные космонавты»
Воспитатель: Посмотрите на звездную карту, рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. (слайд)
Что располагается вокруг Солнца?
Дети: Планеты
Воспитатель: Как двигаются планеты?
Дети: вокруг Солнца, каждая по своей орбите
Воспитатель: Сколько планет в нашей Солнечной системе?
Дети: восемь
Воспитатель: Внимание экипаж мы приближаемся к планете. Вы узнали ее?
Дети: Венера
Воспитатель: Что мы знаем об этой планете?
Дети: Венера вторая от Солнца планета, на этой планете нет жизни, так как она самая горячая планета. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко.
Воспитатель: внимание ребята, мы приблизились еще к одной планете.
Дети: Это Меркурий самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно, не имеет спутников, на планете есть горы, равнины и кратеры.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в условиях невесомости космонавтам трудно принимать пищу, чтобы она не растеклась по кораблю, ее хранят в тюбиках. Посмотрите у нас тоже тюбики с едой, в которых находятся-суп, каша, котлеты, мясо, компот). На тюбиках изображены схемы. Вы должны определить по количеству слогов и сочетанию звуков соответствующую каждой схеме пищу.
Воспитатель: Внимание экипаж, посмотрите на монитор, а что это за красная планета?
Дети: Это Марс-четвертая планета от Солнца, на этой планете большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком, там холодно и дуют ветры сильные, на поверхности есть горы и кратеры, есть вулканы. Есть смена времен года, но нет воздуха и жизни.
Воспитатель: Внимание экипаж, раздался сигнал тревоги, нам на встречу движется метеорит. Чтобы обойти его и не столкнуться с ним, нам необходимо изменить наш маршрут, для этого мы должны внести изменения в компьютер. Пульт управления дал нам следующее задание. Нам нужно назвать максимальное количество слов связанных с космосом
Д/и «Волшебная палочка» - в кругу со звездой
(земля, космос, ракета, скафандр, комета, вселенная и т. д.)
Воспитатель: Ребята молодцы! Мы не столкнулись с метеоритом и продолжаем свой маршрут
Воспитатель: Внимание экипаж! А что это за огромные планеты впереди?
Дети: Юпитер,Сатурн,Уран,Нептун-планеты гиганты, состоят из газа
Воспитатель: Что вы знаете об этих планетах?
Ответы детей:
Юпитер- это самая большая планета в Солнечной системе. На планете нет твёрдой поверхности. Там гремят сильные грозы, она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там нельзя
Сатурн- красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты, состоящие из мелких камней, осколков астероидов и пыли.
Уран-таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У планеты необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
Нептун-ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. Погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.
Воспитатель: Внимание! Наш космический корабль подлетает к конечному пункту. Куда мы прилетели?
Дети: на Луну
Воспитатель: Скажите пожалуйста, что такое Луна?
Дети: Это естественный спутник Земли.
Воспитатель: Ребята, а какие еще есть спутники?
Дети: аппараты-спутники, которые запускают с Земли
Воспитатель: Для чего они нужны?
Дети: с помощью спутников работает телевидение, телефоны, они помогают кораблям совершать плавания, исследуют погоду на Земле, исследуют другие планеты Солнечной системы и космические объекты
Воспитатель: Мы прилунились. Экипаж может покинуть корабль, для доставки луноходов Осторожно, на Луне действует состояние невесомости.
Воспитатель: Ребята, мы разделимся с вами на две команды и соберем луноход. (сборка из мягких модулей). Наша группа побывала на Луне. Мы прилунились, доставили и собрали луноходы для исследований, и в честь того, что мы здесь побывали, с луноходом оставим флаг нашей страны и символ нашей группы.
Нам пора возвращаться на свою планету. Заходим в ракету.
Воспитатель: К взлету космического корабля приготовиться
Пристегнуть ремни!
Дети:Есть пристегнуть ремни
Воспитатель: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы
Воспитатель: Стартуем! Начинаем обратный отчет.
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск.
Посмотрите мы приближаемся к планете Земля. Что мы знаем о своей планете?
Дети: Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам для выживания.
Ребенок: Во Вселенной есть планеты
Очень разные они
Но такую вот, как эта
Во Вселенной не найти.
Здесь леса, моря и горы
Люди разные живут
На других же на планетах
Жизнь пока что не найдут!
Сбережем планету эту
Под названием Земля
Ведь планета эта-дом наш
Обижать ее нельзя!
Воспитатель: Какие планеты мы увидели сегодня. Ребята, а какая самая красивая планета? Планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!» У нас получилось замечательное путешествие.