Ольга Сергеевна Сидоренко
Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию вариант открытого занятия.
Тема: Космическое притяжение
Цель: Формирование представлений у детей с физическим понятием «Сила притяжения»
Задачи:
1. Закрепить представления о свойствах магнита.
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию „Космическое притяжение“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
2. Развивать интеллектуальные способности детей с использованием ТРИЗ-технологий.
3. Стимулировать познавательный интерес к физическим свойствам космических тел, предметов.
4. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Оборудование:
- Макет "Солнечная система"
- Игра "Сила притяжения"
- Магнитный конструктор
- ТРИЗ-матрицы "Ракета"
- Интерактивная игра в редакторе СОВА "Планеты"
- Интерактивная игра "РОББИ"
- Компьютер
- Интерактивная доска
Ход:
- Здравствуйте ребята. Подскажите, какой праздник наша страна отмечает в апреле? (День Космонавтики) Совершенно верно. Впервые в истории человечества 12 апреля 1961 года летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на космическом корабле «Восток». Он сделал один виток вокруг планеты Земли за 108 минут, а затем вернулся на землю.
- Ребята, а в космическом пространстве только планета Земля или еще есть планеты? Как они называются? (ответы детей).
- Предлагаю вам посмотреть на макет Солнечной системы. Подскажите –Солнце - это планета? (ответы детей)
- Солнце – это звезда, и вокруг него вращаются девять планет. Большинство их астрономы назвали в честь греческих или римских богов. А кто знает, что это за профессия астроном? Астроном - специалист, занимающийся изучением космических тел, Вселенной. И поэтому астрономы, изучая космическое пространство, дали название всем девяти планетам.
- А как вы думаете, почему все планеты движется вокруг звезды Солнца? (Ответы детей….)
Солнце имеет большую массу, то есть большой вес и поэтому в Космическом пространстве тела имеющие большой вес, сильнее притягивают к себе другие тела с меньшим весом. Но тела, которые находятся на большом расстоянии от солнца, будут меньше притягиваться. Такое взаимодействие между солнцем и планетами можно назвать силой притяжения. То есть чем ближе планета к солнцу, тем сильнее будет притяжение. Наша планета, как и все планеты тоже имеют силу притяжения. Поэтому, когда мы бросаем мяч вверх он всегда будет падать в низ. Сила притяжения земли притягивает мячик.
- Предлагаю вам на практике, узнать, что такое сила притяжения. Давайте пройдем к столам. Обратите внимание, на столах у вас есть магниты. Магниты имеют полюса. Северный и южный. Южный полюс одного магнита притягивается к северному полюсу другого магнита. В момент притяжения и образуется магнитное поле. Если, соединить северный полюс одного магнита с северным полюсом другого, то они будут отталкиваться. Возьмите два магнита и определите где северный полюс, а где южный. (Работа детей).
- Предлагаю вам со мной поиграть. У меня есть карточки с заданием. На них изображены схемы расположения магнитов. Вам необходимо на игровом поле расположить магниты как показано на вашей карте. Я с вами тоже поиграю.
(Обсуждение полученных результатов).
- Ребята, мы с вами рассмотрели макет солнечной системы и изучили силу притяжения с помощью магнитов. Предлагаю вам посмотреть, как выглядит солнечная система в космическом пространстве. (Открывается игра Сова)
- Ребята, что же случилось? (Ответы детей)
- как вы думаете, почему солнце перестало притягивать планеты?
(Ответ- метеорит имеет большую массу и большую силу притяжения чем солнце.)
- А как нам с вами вернуть планеты на свои орбиты и восстановить баланс в космическом пространстве? У кого какие есть идеи? (ответы детей).
- А построим мы космический корабль с помощью Матрицы ТРИЗ-технологий. В матрице на верхней горизонтальной строке указаны признаки предмета: форма, цвет, также имеется количество необходимых предметов и направление предмета. С помощью этой матрицы- схемы вам необходимо из геометрических фигур собрать образ предмета. Даю вам подсказку это вид транспорта. Можно приступать к сборке.
- Отлично, на основе матрицы мы получили образ ракеты. А теперь предлагаю вам из объемных геометрических фигур собрать ракеты и отправить на посадку робота –космонавта.
- А как же нам отправится в космос если мы не знаем маршрута?
(ответы детей – необходимо запрограммировать нашу ракету и проложить маршрут к метеориту).
Я знаю интересную считалку, которая нам поможет выбрать не только юного программиста ракет, но и запомнить название и очередность планет.
На Луне жил звездочет
Он планетам вел подсчет
Меркурий –раз-, Венера –два-с
Три –Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть –Сатурн,
Семь – Уран, Восьмой - Нептун
Девять - дальше всех – Плутон
Кто не видит выйди вон.
(По итогу остается один ребенок он и будет программировать)
Упражнение на координацию движения.
- Пять, четыре, три, два, один!
Вот в космос мы летим!
Мы взлетаем высоко,
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезды мы облетели,
Выйти в космос захотели.
В невесомости плывем
Рядом с нашим кораблем
И домой мы полетим,
В иллюминаторы глядим
- Ребята, наш космический корабль вышел в открытый космос. Наши планеты спасены. (И он разбил метеорит на мелкие кусочки) Но все же нашему Солнцу нужна помощь. Необходимо вернуть планеты на свои орбиты.