Вагина Наталья
Дидактическая игра «Новогодняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» муниципального образования
город-курорт Анапа
Дидактическая игра «Новогодняя полянка»
Подготовила: Воспитатель
Вагина Наталья Николаевна
Дошкольный возраст – это период привития у ребенка навыков и мотивации чтения в будущем. Книга помогает ребенку овладеть богатством родного языка, через который, как говорил К. Д. Ушинский, ребенок входит в духовную жизнь предшествующих ему поколений.
Обучение ребенка познавательному чтению необходимо вести в процессе его развития
Выделяют следующие условия педагогического процесса, необходимые при освоении ребенком познавательного чтения:
Сделать процесс познавательного чтения процессом решения разных познавательных задач, доставляющих ребенку радость успеха, открытия, ощущение, что он занят серьезным, важным делом.
Следить за тем, чтобы познавательные задачи и их решения в сотрудничестве с педагогом привлекали ребенка, вызывали в нем любознательность, интерес.
Обучение чтению дошкольников в игровой форме — это увлекательный и необычный вариант проведения занятий.
В основе нашей дидактической игры «Новогодняя полянка» взято чтение сказки Евгении Нелидовой «Как звери в лесу Новый год встречали»
Цель
продолжать развивать интерес детей к художественной литературе: создание условий для формирования развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательные:
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного, полными, развернутыми предложениями
- Продолжить работу над словарным составом языка (подбор антонимов); познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл, учить называть признаки предмета.
Развивающие
- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки;
- Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
-Развивать связную речь детей посредством художественной литературы,
- Развивать мышление, воображение, внимание, зрительную память
- Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героям сказки, эмоционально окрашивать речь.
. -Стимулировать двигательную активность во время мыслительной деятельности.
-Побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к книгам, воспитывать любовь к устному народному творчеству, умение слушать друг друга, умение радоваться
Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках,
Художественно-эстетическое:
• совершенствовать умения детей выполнять движения под музыку;
• совершенствовать изобразительные навыки и умения при передаче сказочного образа.
• формировать художественный вкус.
Познавательное развитие:
-обогащать представления детей о жизни животных;
закреплять название животных.
Физическое воспитание:
• развивать согласованность движений с речью ;
• способствовать снятию эмоционального напряжения.
Предварительная работа:
• -беседы о новогоднем празднике;
• рассматривание картин зимнего леса, диких животных
• беседы с детьми: «Жизнь диких животных зимой»
• -дидактические игры: «Узнай сказку», «Продолжи фразу
•
• Методические приёмы:
• Наглядные: иллюстрации к сказкам
• Словесные беседы, речевые проблемные ситуации,
• отгадывание загадок, ситуативные разговоры.
•
Планируемые результаты:
Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; обладают развитым воображением; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; дети проявляют наблюдательность, любознательность; владеют устной речью. У детей развита крупная и мелкая моторика, они владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.
Реализация задач состоит из этапов:
1 этап:способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
2’этап:способствуем планированию детьми их деятельности
3 этап: способствуем реализации детского замысла
4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Вывод
В нашем дошкольном образовательном учреждении эффективно используется обучение чтению дошкольников в игровой форме — это увлекательный и необычный вариант проведения занятий.
Дети целиком погружаются в процесс, старясь выполнить как можно больше интересных заданий, при этом, приобретают навык чтения без нажима со стороны родителей и педагога. Комплекс игр и упражнений, направлен на формирование навыков познавательного чтения у дошкольников Обучение проходит в игровой форме, что важно для детей дошкольного возраста.