Приложение МААМ

Дидактическая игра «Новогодняя полянка»

Вагина Наталья
Дидактическая игра «Новогодняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» муниципального образования

город-курорт Анапа

Дидактическая игра «Новогодняя полянка»

Подготовила: Воспитатель

Вагина Наталья Николаевна

Дошкольный возраст – это период привития у ребенка навыков и мотивации чтения в будущем. Книга помогает ребенку овладеть богатством родного языка, через который, как говорил К. Д. Ушинский, ребенок входит в духовную жизнь предшествующих ему поколений.

Обучение ребенка познавательному чтению необходимо вести в процессе его развития

Выделяют следующие условия педагогического процесса, необходимые при освоении ребенком познавательного чтения:

Сделать процесс познавательного чтения процессом решения разных познавательных задач, доставляющих ребенку радость успеха, открытия, ощущение, что он занят серьезным, важным делом.

Следить за тем, чтобы познавательные задачи и их решения в сотрудничестве с педагогом привлекали ребенка, вызывали в нем любознательность, интерес.

Обучение чтению дошкольников в игровой форме — это увлекательный и необычный вариант проведения занятий.

В основе нашей дидактической игры «Новогодняя полянка» взято чтение сказки Евгении Нелидовой «Как звери в лесу Новый год встречали»

Цель

продолжать развивать интерес детей к художественной литературе: создание условий для формирования развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Образовательные:

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного, полными, развернутыми предложениями

- Продолжить работу над словарным составом языка (подбор антонимов); познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл, учить называть признаки предмета.

Развивающие

- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки;

- Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

-Развивать связную речь детей посредством художественной литературы,

- Развивать мышление, воображение, внимание, зрительную память

- Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героям сказки, эмоционально окрашивать речь.

. -Стимулировать двигательную активность во время мыслительной деятельности.

-Побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к книгам, воспитывать любовь к устному народному творчеству, умение слушать друг друга, умение радоваться

Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках,

Художественно-эстетическое:

• совершенствовать умения детей выполнять движения под музыку;

• совершенствовать изобразительные навыки и умения при передаче сказочного образа.

• формировать художественный вкус.

Познавательное развитие:

-обогащать представления детей о жизни животных;

закреплять название животных.

Физическое воспитание:

• развивать согласованность движений с речью ;

• способствовать снятию эмоционального напряжения.

Предварительная работа:

• -беседы о новогоднем празднике;

• рассматривание картин зимнего леса, диких животных

• беседы с детьми: «Жизнь диких животных зимой»

• -дидактические игры: «Узнай сказку», «Продолжи фразу

• Методические приёмы:

• Наглядные: иллюстрации к сказкам

• Словесные беседы, речевые проблемные ситуации,

• отгадывание загадок, ситуативные разговоры.

Планируемые результаты:

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; обладают развитым воображением; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; дети проявляют наблюдательность, любознательность; владеют устной речью. У детей развита крупная и мелкая моторика, они владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

Реализация задач состоит из этапов:

1 этап:способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

2’этап:способствуем планированию детьми их деятельности

3 этап: способствуем реализации детского замысла

4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Вывод

В нашем дошкольном образовательном учреждении эффективно используется обучение чтению дошкольников в игровой форме — это увлекательный и необычный вариант проведения занятий.

Дети целиком погружаются в процесс, старясь выполнить как можно больше интересных заданий, при этом, приобретают навык чтения без нажима со стороны родителей и педагога. Комплекс игр и упражнений, направлен на формирование навыков познавательного чтения у дошкольников Обучение проходит в игровой форме, что важно для детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Грибная полянка «Решайка» ко Дню грибника для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Грибная полянка «Решайка» ко Дню грибника для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманиюавторскую игру «Грибная полянка «Решайка» ко дню грибника для детей старшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–7 лет «Загадочная грибная полянка»Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–7 лет «Загадочная грибная полянка» Всем пользователям моего самого любимого и образовательного сайта МААМ-доброго и конечно же осеннего вечера! Спешу сегодня поделится.

Дидактическая игра «Цветочная полянка»Дидактическая игра «Цветочная полянка» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию дидактической игры по математике. Я назвала ее "Цветочная полянка".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Новогодняя полянка»
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 12:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Новогодняя полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Вагина Наталья (УИ 3509737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД