Любовь Мироненко
Конспект занятия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Разноцветные листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – занятие, направленное на приобщение детей к художественно – эстетической деятельности, с использованием методических материалов к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста.
Тема: «Разноцветные листочки»(1 – 2 года)
Воспитатель МБДОУ №18
Мироненко Л. А.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста „Разноцветные листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Цель: познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.
Задачи: воспитывать интерес к рисованию, развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус, активизировать словарь, способствовать повышению эмоционального тонуса
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы и ответы.
Материал и оборудование: листочки из деревьев – берёзы, клёна, дуба; нарисованное на большом листе бумаги дерево с ветками, краски жёлтого, красного, зелёного цвета, влажные салфетки для рук фартучки для детей, аудиозапись с песенкой «Листики кленовые, листики дубовые».
Предварительная работа: собрать различные листики : кленовые, берёзовые, дубовые, выучить движения под песенку «листики кленовые, листики дубовые».
Формы работы: работа со всей группой, индивидуальная форма организации детей.
Ход:
Воспитатель: Приглашаю детей собрать, заранее собранные и разложенные на коврике листья и предлагаю послушать стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Какие красивые листочки мы сейчас собрали!
Воспитатель: А какие цветом листочки? (помогаю детям, затрудняющимся с ответом)
Правильно: Красные, жёлтые и зелёные!
Что мы собирали?
Для кого?
Дети: для мамы!
Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь хотите потанцевать с листиками?
Дети: Да!
Звучит песня «Листики дубовые, листики кленовые».
Покачайся надо мной
Мой листочек золотой – качают листиком над головой
Листики дубовые, - кружатся на шаге
Листики кленовые
2. Мы за листиком сидим
Из-за листика глядим – приседают, прячутся за листики :
1 такт – отводят листик вправо
2 такт — прячутся
3 такт – отводят листик влево
4 такт – прячутся
Листики дубовые, - встают, кружатся на шаге
Листики кленовые
3. Вдруг веселый ветерок
Хочет вырвать мой листок - быстро потряхивают веточками
Листики дубовые, - кружатся на шаге
Листики кленовые
4. Мы листочек не дадим.
Пригодится нам самим – прячут листочек за спину, выполняют повороты корпусом вправо-влево
Листики дубовые, - кружатся на шаге
Листики кленовые
Воспитатель: Вот как красиво мы танцевали, а теперь хотите нарисовать листочки?
Дети: Да!
Воспитатель: Рисовать мы будем не красками и не кисточками, а своими пальчиками.
- «Вот у нас здесь разные краски : эта – зелёная, эта красная, а эта краска жёлтая. Ими можно рисовать. А здесь я нарисовала дерево (показываю детям, но на нём нет листочков. Давайте вместе нарисуем разными красками листочки. Вот так» (Показываю, как нужно обмакивать пальчик в краску и делать отпечаток на веточках дерева, помогаю выбрать нужную краску и сделать отпечаток.)
- Я окунула свой пальчик в зелёную краску, и у меня получился зелёный листочек. Кто ещё хочет нарисовать зелёный (жёлтый, красный) листочек?
Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя технику нетрадиционного рисования, в процессе занятия, повторяя названия цвета каждой краски.
Воспитатель: Ребята, что рисовали мы сегодня?
Какого цвета у тебя Саша (Мирра, Сёма…листочек? Если ребёнок затрудняется ответить, предлагаю помочь ему.)
Воспитатель: Вот какое нарядное дерево у нас получилось! А сейчас мы пойдём с вами на прогулку и насобираем ещё много – много листочков!