валентина юрьева
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1) Образовательные:
- активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений;
- совершенствовать лексико – грамматический строй речи;
- учить складывать бумагу в разных направлениях.
- закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
2) Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать координацию речи с движением.
3) Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к природе,эмоциональное восприятие;
- создание доброжелательных отношений.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Материал: фонограммы «Пение птиц», «В мире животных»; карточки с изображением птиц, силуэты птиц, игрушка «дятел», схемы слогов в виде еловых веточек, заготовки для оригами.
Ход занятия.
Дети располагаются полукругом.
Вос-ль: Ребята, вы любите стихи? У меня есть любимое стихотворение, послушайте его.
"Птичка"
Пахнет полем воздух чистый.
В безмятежной тишине
Песни птички голосистой
Раздаются в вышине.
( Автор: Я. Полонский)
Как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить? (О птицах)
Вос-ль: А какие бывают птицы? (Зимующие и перелетные).
Вос-ль: Почему мы так их называем? (Перелетные, потому что осенью эти птицы улетают в теплые края. Зимующие птицы остаются у нас на зиму.)
Вос-ль: Ребята, послушайте, птицы поют. (Фонограмма «Голоса птиц»). Закройте глаза. Мы сейчас с вами очутимся на лесной поляне.
Вос-ль: Посмотрите, сколько в лесу птиц, как птицы перелетают с ветки на ветку. Давайте и мы научимся летать как птицы.
Движение начинается – кисти просыпаются.
Кисти вверх взлетают, локти поднимают.
Руки машут высоко. Летят птицы далеко.
Долго так летали, крыльями махали.
К домику летели, отдохнуть хотели.
Птички приземлились, крылышки сложились. (В. Орлова)
(Дети выполняют движения согласно тексту).
Вос-ль: Ребята,пока мы учились летать солнышко поднялось высоко и силуэты от птиц разлетелись по всей поляне, и не разобрать - где перелетные, а где – зимующие. Давайте вернем птицам свои тени. А помогут нам в этом загадки.
Пестрая крякуша ловит лягушек
Ходит вразвалочку – спотыкалочку. (Утка)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Вос-ль: какие это птицы? (перелетные).
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья – белобока,
А зовут её -… сорока.
Озорной мальчишка
В сером пальтишке
По двору шныряет
Крошки собирает. (Воробей)
Вос-ль: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем с нашими птицами.
Игра «Улетают – не улетают».
Воспитатель раскладывает картинки с изображением птиц картинкой вниз. Дети под музыку бегут по кругу на носочках и делают взмахи руками (летят). По окончанию музыки дети поднимают и переворачивают картинки. Те дети, у которых картинки с изображением зимующих птиц, приседают, а у которых перелетные птицы, делают взмахи руками. Игра повторяется 2 раза.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, какая интересная елочка растет на поляне. Она свои веточки вырастила специально для птичек. Каждой птичке своя веточка. Давайте их рассадим на свои ветки. Для этого вам надо поделить названия птиц на части.
Дети рассаживают птиц в соответствии со слогами.
Вос-ль: Молодцы, хорошо поработали, а теперь поиграем.
Игра с мячом «Назови одним словом».
Дети стоят по кругу. Воспитатель бросает мяч и задает вопрос. Дети возвращают мяч и отвечают.
У журавля крылья… журавлиные.
У дятла голова красная он… красноголовый.
У утки клюв… утиный.
У синицы грудь желтая она… желтогрудая.
У вороны хвост… вороний.
У грача крылья черные он… чернокрылый.
У соловья голос … соловьиный.
У ласточки хвост длинный она… длиннохвостая.
У голубя перья … голубиные.
У воробья гнездо… воробьиное.
У аиста ноги длинные он… длинноногий.
У цапли хохолок она… хохлатая.
Вос-ль: Ребята, пока мы с вами играли, к нам на поляну прилетела очень красивая птица. Отгадайте кто это? (Дятел).
Дятел: Здравствуйте, ребята, вы угадали я – дятел, зимующая птица. А еще про меня говорят, что я санитар леса.
Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит.
Попробуйте за мной повторить мою дробь.
Ритмическое упражнение «Послушай и повтори».
Дети простукивают ладонями ритмический рисунок за воспитателем.
Дятел: Молодцы, все верно простучали. Прямо от моего стука не отличишь. А теперь посмотрим какие вы внимательные. Я вам буду слова говорить, а вы мне скажете, что здесь лишнее.
Игра «Что лишнее».
Вос-ль: Внимательно послушайте слова и скажите, какое слово лишнее и почему.
- лебедь, лебединый, лебеда, лебедушка;
- журавль, журавлиный, журнал, журавушка;
- утка, уточка, минутка, утиный;
- голубь, голубок, голубика, голубятня;
- сова, совушка, совет, совиный.
Дятел: Молодцы, все правильно ответили. Ну-ка посмотрим, как вы нас, птичек, внимательно рассмотрели. Ответьте на мои вопросы.
- Сколько ног у воробья?
- Чего больше у птиц крыльев или лап?
- Сколько глаз у синички?
- Чего больше у птиц клювов или хвостов?
Дятел: Да… Как много вы знаете. Полечу, расскажу всем птицам о вас, какие вы умные.
Вос-ль: Улетел Дятел, да и нам пора возвращаться в детский сад. Только как же нам туда попасть? Придумала. Давайте сделаем из бумаги «волшебных птиц», и они отнесут нас в детский сад.
Дети делают поделки в стиле оригами «Птица».
Вос-ль: Собрались стайкой птички и полетели.
Бег стайкой, дети подбегают к стульчикам и садятся.
Итог.
Вос-ль: Вот мы и в детском саду. Где мы сегодня побывали?
Назовите, каких птиц мы видели. Одним словом.
Какая птица с нами играла?
Что мы научились делать из бумаги?
Ребята, вы сегодня хорошо поработали и поиграли. Молодцы.