Наталья Соломина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Приключения зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Приключения зайки».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста „Приключения зайки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Цели: продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать зрительное восприятие картинки: замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно-следственные связи; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
Материалы: картина «Доктор»; игрушка зайка; бинт и вата; специальные краски для рисования руками или разведенная гуашь голубого или синего цвета; один лист бумаги большого формата или листы бумаги для рисования красками формата А4 (по количеству детей); вода в банках; тряпочки, салфетки.
Предварительная работа: научить детей рисовать красками при помощи пальцев.
Ход занятия
Раздается тихий плач зайчика.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Воспитатель и дети отыскивают зайку.
Воспитатель: Зайка, что случилось?
Зайка : Помогите мне, пожалуйста. Я убегал от лисички и наступил на колючую шишку. Теперь у меня болит ножка, и я не могу доскакать до дома.
Воспитатель: Ребята, хотите зайке помочь, ножку больную полечить?
Дети: Да!
Воспитатель подводит детей к картине с изображением доктора.
Воспитатель: А кто нас лечит?
Дети: Доктор.
Рассматривается картина.
Воспитатель: Где на картине доктор?
Дети показывают.
Воспитатель: Что у него есть?
Ответы детей.
Воспитатель: У доктора есть градусник, чтобы мерить температуру; трубочка, чтобы слушать больных; бинт и вата, чтобы лечить раны и таблетки-витаминки, чтобы все были здоровы. Давайте позовем к зайке доктора.
Слышна сирена. Появляется машина скорой помощи, на которой едет кукла-доктор. Доктор открывает сумку и достает бинт и вату.
Воспитатель: Что берет доктор?
Дети: Бинт и вату.
Воспитатель: Что будет делать доктор?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, бинтовать зайке ножку.
Дети помогают забинтовать зайке ножку.
Зайка : Спасибо, ребята, моя ножка совсем не болит, я снова могу скакать.
Воспитатель: Ну, тогда выходи, зайчик, поиграй с детками.
Проводится музыкальная игра «Зайцы и лиса». Дети под музыку имитируют движения зайчиков.
На лесной лужайке расплясались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают)
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Присели, роют)
Вот бежит лисичка рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, где же побегайки. (Разбегаются, приседают, закрывают руками лицо)
Зайка : Ой, а вдруг сейчас придёт лисичка и найдет меня. Что мне делать?
Воспитатель: Не бойся зайка. Ты скачи к себе домой, а мы с ребятами нарисуем много следов, чтобы запутать лису.
Дети прощаются с зайкой и вместе с воспитателем рисуют следы при помощи пальцев. Можно рисовать всем вместе на большом листе, либо каждый ребенок рисует на отдельном листе А4.
Воспитатель: Молодцы ребята. Как много следов получилось! Придет лиса, заблудится и уйдет.