Валентина Сибирцева
Конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром «Автомобиль груз повез, зайку с Подарками привез»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей различать грузовой и легковой автотранспорт; правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери.
Задачи:
- Формировать умение правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери.
- Познакомить детей с понятием “гараж”.
- Закрепить умение детей различать цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий).
- Формировать умение строить «гараж» из кирпичиков.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром „Автомобиль груз повез, зайку с Подарками привез“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
МАТЕРИАЛ: Игрушка Зайка, большая игрушечная грузовая машина, кирпичики большие и маленькие, разные виды автомашин-игрушек.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети с воспитателем стоят в кругу. Игра-приветствие :
- А теперь за руки беритесь
и в круг большой становитесь.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, травка и лужок!
Здравствуй, милый мой дружок!
Здравствуйте мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Воспитатель: - Молодцы! Спасибо!
За дверью раздаётся сигнал машины. Воспитатель подходит к двери и открывает её. Все видят большой грузовик, в кузове сидит Зайка-игрушка. Воспитатель ввозит в комнату грузовик. «Зайка» привёз кирпичики (синие и красные по 4 штуки, коробку.
Воспитатель: Детки, кто это к нам приехал?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А на чем он приехал?
Дети: На машине (грузовике и пр.).
Воспитатель: Детки смотрите, какой замечательный автомобиль; У него есть руль –вот какой круглый, а еще есть кабина – вот какая, зеленая. И в кабине есть двери, вот как они умеют открываться. Котик сидит в кузове, он желтый, большой. А вот это колеса. Они как и руль круглые. кабина, кузов, дверь – прямоугольные
В процессе показа вовлекает детей, дети отвечают, из чего состоит машина, называют цвет, форму.
Далее воспитатель показывает картинки, на которых изображён транспорт разного вида.
Объясняет детям, что транспорт бывает грузовой и легковой.
Воспитатель задает вопросы:
- Чем отличаются друг от друга?
- Какой это автомобиль?
- Грузовой или легковой?
Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает им с ответами, задаёт вопросы, побуждая малышей к высказыванию).
Воспитатель: Зайка, а для чего ты нам привёз кирпичики?
Зайка : Ребятки, давайте построим домики для машин.
Воспитатель: Ну как ребята, построим?
Дети: Да, построим.
Воспитатель: Тогда предлагаю построить синий гараж – для грузовых автомобилей, а красный - для легковых.
Воспитатель вместе с детьми строит гаражи.
Воспитатель: Ну раз гаражи готовы, поиграем в игру «Автомобиль».
• Проводится подвижная игру “Автомобиль”.
Воспитатель: Детки нашим машинам накачаем шины,
• Проводятся упражнения для дыхания.
Накачаем шины, (Дети делают глубокий вдох, а затем выдох с шипением “шш-шш”)
Чтобы быстро ездили машины.
В машине, в машине шофёр сидит
Машина, машина едет, гудит
Би-би-би, би-би-би.
В машине, в машине детей полно
Поехали дети, глядят в окно
Би-би-би, би-би-би.
Воспитатель: Детки, какую красивую коробку привёз Зайка. Давайте посмотрим, что там есть? Открывают коробку.
Дети: Машинки.
Воспитатель: Какие машинки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, маленькие. А еще грузовые и легковые. Выбирайте себе машинку и стройте для нее домик из маленьких кирпичиков. Но сначала, чтобы наши ручки были ловкими и не уставали, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Машина
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
По окончании гимнастики дети берут машинки, садятся за стол и строят из кирпичиков домики для машинок.
В ходе постройки воспитатель помогает детям, индивидуально спрашивает:
- Какого цвета кирпичик, какой формы колесо у машинки, кабина, кузов?
Дети играют с машинами.