Ирина Дехова
Конспект подгруппового занятия с детьми раннего возраста по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осень
Цель:
Дать детям представление о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы дефектолога.
Дать представление о красном и жёлтом цвете.
Учить детей группировать и соотносить по цвету предметы.
Развивать мелкую моторику рук.
Развитие слуховых дифференцировок и зрительного восприятия.
Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально - положительный фон.
воспитать любовь к природе и уважение друг к другу.
Публикация «Конспект подгруппового занятия с детьми раннего возраста по развитию речи и ознакомлению с окружающим „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: Игрушка-ёжик, полянки на каждого ребёнка (мозаика, грибочки - вкладыши красного и жёлтого цвета на каждого ребёнка, ведёрко для грибов, шарики-ёжики на каждого ребёнка, корзинка, металлофон.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
1. Беседа.
Дефектолог: Ребята, послушайте меня, сейчас наступила осень. Давайте подойдём к окошку и посмотрим, что же бывает осенью? Листочки с деревьев опадают, дует ветер, солнышко светит не всегда, а в лесу растут грибы.
Сегодня мы отправимся в гости к осени. Дети садятся за стол.
2. Игра «Не боюсь колючек»
Дефектолог: Посмотрите, кто это? Ёжик. Покажите у ёжика глазки, нос, рот. (дети показывают) Что у ёжика на спине? (колючки, иголки). Покажите их. (дети показывают иголочки).
Ёжик принёс вам шарики. Что это? На шариках есть иголочки, как у ёжика на спине. Покажите ёжику свои ладошки. Покатаем шарики в ладошках. (дети катают шарики в ладошках, помогаю некоторым детям). Шарики колючие, как иголки у ёжика.
Дефектолог: Положите шарики в корзинку. Шариков в корзинке много. Сколько шариков? (ответы детей)
3. Игра «Разноцветные грибочки»
Показываю грибочки.
Дефектолог: Что нам принёс ёжик? (ответы детей).
Достаю полянки, раздаю детям. Грибочки лежат на тарелочках. Нужно грибочки расставить на полянки по цвету. А ёжик будет смотреть. Дети расставляют грибочки. (помогаю). Уточняю цвет грибов. Вот грибок красного цвета, а вот жёлтого цвета. Ёжик рассматривает грибочки на полянках, хвалит детей.
4. Динамическая пауза «Листочки»
Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)
5. Дефектолог: Ребята, а ещё осенью идёт дождик. Вы видели его из окошка? Как дождик капает? Кап – кап. Ответы детей. Достаю металлофон. Давайте покажем, как дождик быстро капает. Кап-кап-кап. А как идёт мелкий дождик и капает медленно. Кап-кап. Дети выполняют.
6. Заключительная часть:
Дефектолог: Молодцы, ребята, сегодня вы расставляли грибочки на полянки, катали шарики, дули как ветер и узнали, как капает дождь, а теперь возьмём ёжика и пойдём с ним играть.