Гюрджян Елена Анатольевна
Игры по развитию мелкой моторики у дошкольников 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы превратить упражнения по развитию мелкой моторики рук в весёлые и занимательные игры, я сшила в группу развивающий коврик.
Коврик представляет из себя большое круглое полотно, разделённое на 6 секторов: кукла с косичками, светофор, дерево «Времена года», портфель, домик из геометрических фигур, кармашки с пуговицами. В создании коврика я использовала различные материалы: хлопок, фетр, флис, липучки, верёвочки, пуговицы. Я постаралась в своем дидактическом пособии охватить многие аспекты развития детей. У меня получился своеобразный тренажер для развития речи, сенсорного восприятия, развитию мелкой моторики, памяти.
Варианты игр с использованием коврика:
«Мы плетём косичку кукле».
Цель : развивать навык плетения косичек.
Задачи: развитие мелкой моторики, укрепление мускулатуры кистей и пальцев рук, развитие координации движений, внимания, воспитание аккуратности, формирование КГН.
Ход игры: показать детям основной способ плетения косы из трёх прядей. Предложить заплести косички кукле. Можно украсить прическу при помощи заколок, бантов.
«Парикмахерская»
Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской, развивать навык плетения косичек.
Задачи: обогащать знания детей о профессии «парикмахер», развитие мелкой моторики, укрепление мускулатуры кистей и пальцев рук, развитие координации движений, внимания, воспитание аккуратности, формирование КГН.
Ход игры:
Ребята, вы знаете как называется профессия человека, который подстригает, делает прически (дети: «Парикмахер!»)
А что нужно парикмахеру для работы (дети : «Ножницы, расческа, фен, заколки и т д»
Давайте представим, что мы парикмахеры и поможем кукле Маше заплести косички.
«Собери светофор»
Цель: Закрепить названия сигналов светофора, их расположение и назначение.
Задачи: воспитывать познавательный интерес к ПДД, развивать внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию.
Ход игры:Повторить значение сигналов светофора:
Ребята, что означает красный сигнал светофора? Желтый? Зелёный?
Рассмотреть светофор на картинке. Предложить собрать светофор на развивающем коврике.
«Волшебное дерево»
В этом секторе,перелистывая крону дерева, воспитанники могут проследить изменения, которые происходят с деревьями на протяжении всего года. К дереву прилагаются детали с изображением яблок, цветов.
Цель : формировать представления детей о временах года.
Задачи: формировать умение определять время года по его характерным признакам,закреплять знания детей об особенностях каждого времени года,развивать мелкую моторику пальцев рук,активизировать речь, обогащать словарь детей.
В работе с данным сектором можно использовать беседы, рассматривание, чтение стихов и сказок.
«Застегни рюкзачок»
Цель: учить расстёгивать и застёгивать застежку рюкзака.
Задачи: развитие мелкой моторики, укрепление мускулатуры кистей и пальцев рук, развитие координации движений, внимания, воспитание аккуратности, формирование КГН.
Ход игры: предложить детям расстегнуть и застегнуть рюкзачок.
«Что в рюкзачке?»
Цель : Формирование фразовой речи и развитие связной монологической речи.
Задачи: Расширять и активизировать словарь детей по любой лексической теме, развитие мелкой моторики, укрепление мускулатуры кистей и пальцев рук, развитие координации движений. Способствовать развитию сенсорного опыта.
Ход игры: Предложить детям открыть в рюкзачок и посмотреть что там спрятано (педагог заранее прячет картинки по изучаемой лексической теме).Предложить ответить на вопросы: Что это, какого цвета, формы, что с этим предметом можно делать.
«Собери домик»
Цель: учить детей правильно называть и различать геометрические фигуры, продолжать учить узнавать цвета.
Задачи: развивать зрительное восприятие целого предмета, состоящего из нескольких плоскостных фигур, развивать мелкую моторику рук, манипулятивные движения с моделями геометрических форм, обогатить сенсомоторный опыт детей. Развивать мышление, память, внимание, восприятие.
Ход игры: повторить с детьми названия геометрических фигур, цветов. Предложить детям собрать на коврике домик по образцу.
«Весёлые пуговки».
Цель: закрепить умение застегивать пуговицы.
Задачи: способствовать развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, координации движений рук, глазомера, концентрации внимания, Формированию КГН.
Ход игры: предложить заглянуть и посмотреть, что спрятано в кармашках. Достать пуговки и продеть их в петельки.