МААМ-картинки

Игры по развитию мелкой моторики у дошкольников 4–5 лет

Гюрджян Елена Анатольевна
Игры по развитию мелкой моторики у дошкольников 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Для того чтобы превратить упражнения по развитию мелкой моторики рук в весёлые и занимательные игры, я сшила в группу развивающий коврик.

Коврик представляет из себя большое круглое полотно, разделённое на 6 секторов: кукла с косичками, светофор, дерево «Времена года», портфель, домик из геометрических фигур, кармашки с пуговицами. В создании коврика я использовала различные материалы: хлопок, фетр, флис, липучки, верёвочки, пуговицы. Я постаралась в своем дидактическом пособии охватить многие аспекты развития детей. У меня получился своеобразный тренажер для развития речи, сенсорного восприятия, развитию мелкой моторики, памяти.

Варианты игр с использованием коврика:

«Мы плетём косичку кукле».

Цель : развивать навык плетения косичек.

Задачи: развитие мелкой моторики, укрепление мускулатуры кистей и пальцев рук, развитие координации движений, внимания, воспитание аккуратности, формирование КГН.

Ход игры: показать детям основной способ плетения косы из трёх прядей. Предложить заплести косички кукле. Можно украсить прическу при помощи заколок, бантов.

«Парикмахерская»

Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской, развивать навык плетения косичек.

Задачи: обогащать знания детей о профессии «парикмахер», развитие мелкой моторики, укрепление мускулатуры кистей и пальцев рук, развитие координации движений, внимания, воспитание аккуратности, формирование КГН.

Ход игры:

Ребята, вы знаете как называется профессия человека, который подстригает, делает прически (дети: «Парикмахер!»)

А что нужно парикмахеру для работы (дети : «Ножницы, расческа, фен, заколки и т д»

Давайте представим, что мы парикмахеры и поможем кукле Маше заплести косички.

«Собери светофор»

Цель: Закрепить названия сигналов светофора, их расположение и назначение.

Задачи: воспитывать познавательный интерес к ПДД, развивать внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию.

Ход игры:Повторить значение сигналов светофора:

Ребята, что означает красный сигнал светофора? Желтый? Зелёный?

Рассмотреть светофор на картинке. Предложить собрать светофор на развивающем коврике.

«Волшебное дерево»

В этом секторе,перелистывая крону дерева, воспитанники могут проследить изменения, которые происходят с деревьями на протяжении всего года. К дереву прилагаются детали с изображением яблок, цветов.

Цель : формировать представления детей о временах года.

Задачи: формировать умение определять время года по его характерным признакам,закреплять знания детей об особенностях каждого времени года,развивать мелкую моторику пальцев рук,активизировать речь, обогащать словарь детей.

В работе с данным сектором можно использовать беседы, рассматривание, чтение стихов и сказок.

«Застегни рюкзачок»

Цель: учить расстёгивать и застёгивать застежку рюкзака.

Задачи: развитие мелкой моторики, укрепление мускулатуры кистей и пальцев рук, развитие координации движений, внимания, воспитание аккуратности, формирование КГН.

Ход игры: предложить детям расстегнуть и застегнуть рюкзачок.

«Что в рюкзачке?»

Цель : Формирование фразовой речи и развитие связной монологической речи.

Задачи: Расширять и активизировать словарь детей по любой лексической теме, развитие мелкой моторики, укрепление мускулатуры кистей и пальцев рук, развитие координации движений. Способствовать развитию сенсорного опыта.

Ход игры: Предложить детям открыть в рюкзачок и посмотреть что там спрятано (педагог заранее прячет картинки по изучаемой лексической теме).Предложить ответить на вопросы: Что это, какого цвета, формы, что с этим предметом можно делать.

«Собери домик»

Цель: учить детей правильно называть и различать геометрические фигуры, продолжать учить узнавать цвета.

Задачи: развивать зрительное восприятие целого предмета, состоящего из нескольких плоскостных фигур, развивать мелкую моторику рук, манипулятивные движения с моделями геометрических форм, обогатить сенсомоторный опыт детей. Развивать мышление, память, внимание, восприятие.

Ход игры: повторить с детьми названия геометрических фигур, цветов. Предложить детям собрать на коврике домик по образцу.

«Весёлые пуговки».

Цель: закрепить умение застегивать пуговицы.

Задачи: способствовать развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, координации движений рук, глазомера, концентрации внимания, Формированию КГН.

Ход игры: предложить заглянуть и посмотреть, что спрятано в кармашках. Достать пуговки и продеть их в петельки.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Групповой конкурс «Игры для развития мелкой моторики дошкольников…» (фотоотчёт-часть 1)Групповой конкурс «Игры для развития мелкой моторики дошкольников…» (фотоотчёт-часть 1) Со 25 января по 19 февраля 2016 года в нашей младшей группе «Медвежата» для родителей и дошкольников был организован групповой конкурс «Игры.

Фотоотчёт «Групповой конкурс «Игры для развития мелкой моторики дошкольников» (часть 2)Фотоотчёт «Групповой конкурс «Игры для развития мелкой моторики дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, сегодня хочется продолжить знакомство с результатами группового конкурса «Игры для развития мелкой моторики дошкольников…»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры по развитию мелкой моторики у дошкольников 4–5 лет
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 12:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по развитию мелкой моторики у дошкольников 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Гюрджян Елена Анатольевна (УИ 3536681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД