Альбина
«Осень в моем селе». Конспект занятия по рисованию «печатание листьями (цветами)» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить рисовать осень в деревне. Научить детей нетрадиционному способу рисования «печатание листьями (цветами)». Закрепить умение пользоваться красками. Учить использовать знания об осеннем колорите для декоративных работ. Учить различению разных оттенков цветов по степени яркости (ярко-оранжевый, темно-коричневый, светло-желтый и др.). Учить наносить гуашь равномерно на поверхность листа при помощи кисти; Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность.
Материалы: краски разных цветов гуашь, кисточки, подставки для кисточек, непроливайки с водой, влажные салфетки (на каждого ребенка).
Словарная работа: опавшие листья, прожилка, крона, черенок.
Методика проведения
Воспитатель: Ребята, я, когда зашла в нашу группу, утром увидела письмо на моем столе от дяди Фёдора. Давайте прочтем его.
- Здравствуйте, ребята! Я много наслышан о красоте вашего села, но мне не приходилось посетить село Чапаевское, очень прошу выслать мне через почту фотографии.
Воспитатель: Ребята, что же делать, ведь у нас нет фотоаппарата. Может нарисовать наше село, как вы думаете? (Даааа)
Воспитатель: А какое время года сейчас? (ответы детей)
Что происходит осенью с природой? Посмотрите в окно, что мы видим? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, опавшие листья, деревья стоят голыми, видим дома. Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.
Воспитатель: на столах у вас материалы для рисования, но прежде чем приступить к работе, давайте немножко разомнемся.
Физминутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Воспитатель: А теперь, присаживайтесь за столы, начнем рисовать нашу деревню осенью.
Сначала мы нарисуем фон на нашем листе, половину листа закрасим голубым цветом, это будет небо. Далее мы нарисуем дом.
А как мы будем рисовать дома? Из каких геометрических фигур? (квадрат и треугольник)
(Дети рисуют дома)
Пальчиковая гимнастика «Дуркъу-дуркъу»
Дуркъу-дуркъу-дуркъу,
Дуркъу ичинде ёгюз,
Егюз ичи семиз,
Бу урлады, бу сойду,
Бу биширди, бу ашады,
Бу артха къалды,
Тюйюгюз муну, тюйюгюз, тюй!
А теперь нарисуем деревья при помощи листиков. Какие цвета деревьев бывают осенью? (дети отвечают)
Покройте листик разной краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на салфетке.
Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.
Далее возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.
Самостоятельная работа детей.
Итоговая часть: Что мы делали на занятии?
От кого мы получили письмо?
Что просит в письме дядя Фёдор?
-Какое время года изобразили?
Молодцы! Очень красиво изобразили осень в селе, теперь давайте отправим ваши рисунки дяде Фёдору через почту. (бросаем рисунки в почтовый ящик)