Лариса Виноградова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Падают листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Падают листочки»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цель:
• Знакомство детей с цветовой гаммой осенних листьев;
• Сравнение листьев по величине : большой, маленький;
• Воспитание любви к природе;
• Развитие познавательного интереса.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста „Падают листочки“» размещена в разделах
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения; принимает участие в играх; владеет соответствующими возрасту простейшими движениями; отвечает на вопросы воспитателя при рассматривании листочков; принимает участие в подвижной игре «Падают листочки».
Материалы и оборудования: осенние листья (зеленые, желтые, красные) – большие и маленькие, корзинка с листьями разных цветов и размеров.
Музыкальное сопровождение: песенка про осень.
Предварительная работа: знакомство с деревьями, листьями, разучивание игры «Падают листочки».
Словарь: зеленый, желтый, красный, большой, маленький.
Методы и приемы:
• Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
• Словесный метод (художественное слово, использование образцов педагога);
• Репродуктивный метод (прием повтора).
• Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Ход проведения НОД
1. Пальчиковая игра «Зайцы».
Зайцы в поле ловко
Дергают морковку.
Кто ее достанет,
Тот и кушать станет!
(Указательный палец руки взрослого кладется на ладошку малыша с зайцами).
Ать! Ать! Ать! Ать!
Нелегко морковку рвать!
(Пальчики-зайчики, кроме большого, по очереди пытаются коснуться пальца-«морковки». Когда все зайчики морковку достали, палец отодвигается дальше к запястью).
2. Воспитатель: Посмотрите, как красиво на улице. На земле лежат листочки : зеленые, желтые, красные. Откуда они упали?
Дети: С дерева!
Воспитатель: Правильно! Листочки упали с дерева!
Воспитатель предлагает подойти к ковру, на котором стоит корзиночка с листьями разного цвета и величины.
Дети рассматривают с воспитателем цветные листочки : зеленые, желтые, красные.
3. Подвижная игра «Падают листочки».
Под музыку «Песенка про осень» дети с листочками кружатся, по сигналу воспитателя приседают с листочками.
Осень в гости к нам пришла,
За собою повела
По дорожкам.
Красный цвет и желтый цвет,
Так собрали мы букет
Понемножку.
Вот рябиновый листок,
Это клен, а вот дубок
И осина.
Собираем мы букет,
Желтый цвет, зеленый цвет!
Как красиво!
(Г. Лаптева)
Воспитатель задает вопросы детям: Какой у тебя листочек, желтый?
Ребенок: Желтый листочек!
Воспитатель: А у тебя какой листочек, красный?
Ребенок: Красный листочек!
4. Рефлексия.
Воспитатель: А давайте выложим из листочков осенний узор на ковре?
Дети с воспитателем выкладывают узор на ковре – большой и маленький листочек и еще раз любуются и рассматривают листики.