Приложение МААМ

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе

Марина Буданова
Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов».

Программное содержание.

Помочь детям понять, что такое рассказ – рассуждение. Продолжать учить описывать проведенный опыт в определенной последовательности. Через проведение опытов активизировать речь и мышление детей. Продолжать учить детей отвечать на уточняющие вопросы…., обогащать словарный запас. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи на примере проведенного опыта. Обогащать знания детей о планете Земля.

Публикация «Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

Материал к проведению занятия :

1. Теллурий;

2. Плакат «Строение солнечной системы»;

3. Настольная лампа;

4. Пластмассовые шарики на нитках;

5. Воздушные шары.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, с чем они познакомились на прошлых занятиях. О строении солнечной системы. О планете – Земля и о спутнике Земли – Луне.

На прошлых занятиях обо всем вам рассказывала я, а сегодня я хочу предложить вам, чтобы вы сами попробовали рассказать мне и нашим гостя о различных явлениях, происходящих на нашей планете. А для того, чтобы вам было проще, я буду с вами проводить опыты, которые помогут нам в составлении рассказа.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду где бывает

Взглядом согревает. (Солнце)

Давайте вспомним с вами, что является центром нашей Солнечной системы. (Центром Солнечной системы является Солнце).

Правильно, а девять планет Солнечной системы обращаются вокруг Солнца по своим путям – орбитам.

Что же помогает планетам не сбиваться со своего пути и не сталкиваться между собой. Давайте, для того чтобы нам было удобнее, разделимся на две команды.

Опыт №1.

Воспитатель предлагает детям взять в руки шарики на нитках. Дети играют роль Солнца, а шарики – планеты. Воспитатель сначала предлагает детям вращать шарики, а затем остановить движение. (Дети садятся на места).

Проведя опыт, мы увидели, что пока шарики движутся, они вращаются по кругу и не падают. Как только, движение прекращается – шарики падают.

Скажите мне, пожалуйста, что помогает планетам находиться на своих местах. (Планетам помогает находиться на своих местах движение).

Молодцы, одним из условий вращения планет вокруг Солнца, является их вечное движение.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будет весь народ

А сестра, наоборот, -

Спать немедленно зовет. (День, ночь).

А сейчас я хочу, чтобы вы рассказали мне, почему на Земле происходит смена дня и ночи.

Для проведения этого опыта нам понадобиться Теллурий. Давайте вспомним, что это такое? (Модель Солнце –Земля- Луна).

Опыт №2.

Воспитатель закрепляет на Земле флажок (для лучшей ориентации детей). Солнечный свет попадает на ту поверхность Земли, где находится флажок. Затем, при обороте Земли вокруг своей оси, флажок оказывается на неосвещенной поверхности.

Воспитатель предлагает детям порассуждать, чтобы было, если бы Земля не вращалась вокруг себя (своей оси). (На одной половине Земли всегда был бы день, а на другой – ночь.) Правильно. Спутник Земли - Луна не вращается вокруг своей оси, поэтому, с Земли, мы всегда видим только одну половину Луны. А вторую половину Луны люди смогли бы увидеть тогда, когда полетели в космос. Хотите увидеть Луну, тогда собираемся в космическое путешествие.

Физкультминутка.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Отправляемся в полёт.

Космос нас к себе зовёт.

Воспитатель предлагает детям подойти и протянуть руку к макету Солнца (электрическая лампа) и сказать, что они чувствуют. Когда рука находится близко к лампе, нам горячо, а убрав руку подальше, мы не чувствуем тепла, идущего от лампы. Так и планеты. Почему на планетах, которые находятся ближе к Солнцу, чем Земля жизнь невозможна, (потому что там очень жарко). Почему на планетах, которые находятся о т Солнца дальше, чем земля нет жизни, (потому что там очень холодно и поэтому там тоже нет жизни.)

Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – всё под солнцем цветёт

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды.

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

А теперь давайте попробуем с вами определить, почему на Земле происходит смена времен года. Для этого мы проведём ещё один опыт с помощью Теллурия.

Опыт №4.

Воспитатель включает Теллурий и показывает детям, что Земля делает полный оборот вокруг Солнца. За это время происходит земной год. В это время Солнце по-разному нагревает поверхность Земли и поэтому происходит смена времён года.

Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько всего интересного мы узнали сегодня на занятии с помощью опытов. А сейчас давайте попробуем составить об этом рассказ.

Земля – это одна из планет Солнечной системы, которая находится на своей орбите. Земля вращается вокруг своей оси за 24 часа, то есть за сутки. Когда Солнце освещает одну половину Земли, там день, а в это время на другой половине Земли – ночь.

Источником жизни на нашей планете является Солнце. На других планетах Солнечной системы жизни нет, так как находятся или очень близко к Солнцу, или очень далеко от него.

Земля проходит вокруг Солнца за год. Солнечные лучи по – разному освещают Землю, поэтому происходит смена времён года.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Приключения озорных игрушек» Цель:формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для детей старшей группы «В стране чудес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей в старшей группе. «В стране чудес» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим,развитию мелкой моторики кисти рук в 1 ой младшей группы.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (с использованием ИКТ) в старшей группе «Выручаем поваров» Тема. Выручаем поваров Программное содержание: продолжать расширять знания детей об окружающем мире; закрепить представление детей о продуктах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Весна» Тема:"Весна" Цель: обобщить представления о типичных явлениях в природе весной. Активизировать словарь по теме:"Весна"(весна, появляются,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Под листочек загляни-ка» Программное содержание: 1. Познание: Познакомить детей с лекарственными растениями – ягодами и их применением; развивать познавательную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Рассматривание обуви» Занятие Рассматривание обуви. Тема: Путешествие по сказкам. Программное содержание: 1. Познание: Продолжать закреплять знания детей о весенней.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Спасем Василису» Конспект занятия По познавательному и коммуникативному развитию в старшей группе Спасём Василису подготовила воспитатель Старовойтова.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Лес — наше богатство» Цели и задачи: 1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 15:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Буданова (УИ 468769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД