Людмила Кирьянова
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте для детей старшей группы на тему : «Путешествие на корабле»
Воспитатель Кирьянова Л. В
«Путешествие на корабле»
Программное содержание :
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте для детей старшей группы „Путешествие на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять представление детей о понятиях : «звук», «буква», «слово»; закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках; обобщение полученных знаний.
Развивающие задачи:
Развивать звуковую культуру речи, речевое внимание, фонематический слух;
развитие общей и мелкой моторики; развивать внимание, сообразительность; развивать интерес к учебным занятиям.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к словотворчеству, доброжелательность; воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.
Форма проведения: путешествие по морю.
Демонстрационный материал: письмо; аудиозапись песенки «Чунга-Чанга», шума волн, крик чаек, шторма на море; кораблик; разрезные картинки; одноразовые стаканы с водой, трубочки; картинки; листы бумаги; простые карандаши; подарки-наклейки.
Содержание мероприятия:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие проведем не совсем обычно. Посмотрите, у меня в руках «солнышко». Как я назвала наше солнце? (ответы детей)
-Да, правильно! Я назвала наше солнце ласкательным именем «солнышко»
-А теперь передаем наше солнышко из рук в руки и называем свои имена ласково. Я Шончик. А ты? (Воспитатель передает солнышко в руки детям, и дети называют свои имена ласково)
-Молодцы!
Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями припеваючи.
-Добрый день! (Дети припеваючи здороваются с гостями)
-Дети, посмотрите на наших гостей. У них на устах улыбки. От вашего приветствия сразу всем становится весело и хорошо.
-Я сегодня получила письмо.
Воспитатель читает его: «Приглашаем всех детей совершить увлекательное путешествие на корабле».
- Кто мог бы прислать нам такое письмо? (предположения детей).
- А вот и корабль.
Дети занимают места на корабле. Звучит спокойная музыка, слышатся крики чаек, шум волн, плеск воды. Что мы слышим? (ответы детей).
-Когда мы общаемся друг с другом, мы тоже слышим звуки. Это звуки речи.
- Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
- Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»?
- Назовите согласные звуки. Почему они не поются? Что мешает?
- Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
-Дети, посмотрите, капитан корабля нам приготовил задания. Хотите выполнить задания? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям пройти в кают-компанию и немного поиграть. Дети занимают места за столами, на которых находятся карточки с буквами.
1. Дидактическая игра «Разрезные буквы».
Детям предлагается карточки. Их задача – собирать буквы, предъявляя части разными способами, а затем сказать какую букву они собрали. (Я собрал букву К, это согласная буква.)
Заработала рация. - Внимание! Внимание!
-Я слышу какой-то звук! Нам пришла радиограмма. Зачитываю её : «Срочно! Передайте на берег слова, которые начинаются со звука «М».
Дети называют слова, которые начинают со звука «М» (мяч, машина, мышка, мак, морковь, мел, мороженое, медведь, море)
2. Игра «Найди звук»
Дети хлопают в ладоши, если среди перечисленных слов слышат звук «М» : в начале слова, в середине, и в конце (мышка, комар, дом).
-Молодцы!
-Чтобы узнать, какое задание нам задано, нужно отгадать загадку:
Пушистая вата плывет куда-то (облако).
-Назовите первый звук в слове. (ответы детей : звук «О»)
3. Игра «Цепочка из слов»
Ребенок говорит слово, которое начинается со звука «О» (огурец). Новое слово начинается с последнего звука предыдущего слова (звук «Ц»)
-Дети, что это шумит? (Шторм начался)
Слышится громкий шум волн, плеск воды. Что мы слышим? (ответы детей).
-Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите трубочки и стаканы. Вы слышите, как громко шумят волны. (Ответы детей)
-А теперь дети, подуем, как ветер. Сделайте глубокий вдох, а затем выдыхаем в трубочки (дети дуют в трубочки).
-Что получилось? (вода в стакане забурлила)
-Давайте сделаем так, чтобы шторм в море затих?
- Еще раз сделаем глубокий вдох, а затем медленно выдыхаем в трубочки (дети медленно дуют в трубочки).
-Вы слышите, шторм затих.
4. Игра «Противоположные слова»
Воспитатель сообщает детям, что получена ещё одна радиограмма, в которой просят найти слова – антонимы.
-Я буду называть слово, а вы скажите противоположное значение слова.
Белый – (черный)
Тепло – (холодно)
День – (ночь)
Маленький – (большой)
Легкий – (тяжелый)
Тихо – (громко)
Быстрый – (медленный)
Короткий – (длинный)
Утро – (ночь)
Близко – (далеко)
Пустая – (полная)
-Какие умнички! Противоположные по значению слова мы называем антонимы.
Заработала рация. - Внимание! Внимание! Мы на острове!
-Ребята мы с вами оказались на маленьком островке. Интересно, кто здесь живёт… По-моему, нас кто-то встречает.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Нет-нет, я не живу на этом острове, оказался я здесь по воле злой колдуньи. Она сказала, что я навсегда здесь останусь, если не выполню её заданий! А мне так хочется к вам в детский сад, но задания очень сложные, и я не знаю, что мне делать…
Воспитатель: -
-Как же быть, ребята? (выслушивает предложения детей). Правильно, давайте поможем Незнайке выполнить задания, и тогда он сможет отправиться вместе с нами на корабле.
ЗАДАНИЯ:
-Определить, как называется этот Остров. (Звучит песня «Чунга-Чанга» и дети должны отгадать эту песню)
Незнайка: - Что это за песня? Я не знаю песен. Помогите мне, пожалуйста! (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Это песня «Чунга-Чанга». Значит мы на острове Чунга-Чанга.
Незнайка: - Спасибо, дети! Теперь я запомню эту песню.
Незнайка показывает детям бутылку: - «Сегодня в море я поймал вот эту бутылку, а что с ней делать – не знаю!»
Воспитатель сообщает детям и Незнайке, что это не простая бутылка. Раньше, когда не было мобильной и радиосвязи, моряки пользовались бутылочной почтой.
-Интересно, что за послание ты получил, Незнайка!
Воспитатель открывает бутылку и достаёт «шифровку», на которой написаны только цифры и стрелочки.
-Интересно, что же это? А-а-а, тут что-то написано очень мелкими буквами. «ОН ПОКАЖЕТ ВАМ ОБРАТНЫЙ ПУТЬ ДОМОЙ».
-Давайте попробуем разгадать, что же здесь написано.
Дети садятся за столы. У каждого из них – листок бумаги в крупную клетку и простой карандаш. Дети пишут ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
В благодарность за спасение Незнайка раздает детям подарки – наклейки на морскую тему. Дети садятся на корабль и отправляются в обратный путь.
Заработала рация: - Внимание! Корабль прибыл на конечный порт «Детский сад»
Воспитатель: - Дети, вот мы и приехали. В каком острове мы побывали? Что было интересно? Со всеми ли вы заданиями справились? Кто вместе с нами приехал? Вам понравились подарки Незнайки? Давайте отблагодарим Незнайку.