Лидия Антоновна Комарова
Конспект занятия по обучению грамоте с элементами математики для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие грамота с элементами математики, для детей старшей группы.
Цель: совершенствовать знания детей.
Задачи: продолжать учить составлять и решать задачи; находить и называть геометрические фигуры; ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
Материал : бандероль (буквы, записка, листочки в клеточку, простые карандаши, наборы цифр и знаков, нарисованные замки из геометрических фигур, на листочках неправильно написанные буквы, шаблоны матрёшек, гуашь, кисти.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с элементами математики для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, сегодня в детский сад принесли необычную бандероль, что в ней, давайте посмотрим (буквы). И записка, давайте мы её причитаем
«Расставьте буквы так, как нарисовано на странице».
31452 7698111312
ргодо амтсрево (город Мастеров)
Вот, где нас ждут, в городе мастеров, кто живёт в городе мастеров? (Мастера своего дела).
Игра «Отгадай профессию».
Я называю, что делает человек, а вы называете профессии;
- Учит детей (учитель);
- Лечит людей (врач);
- Продаёт товары (продавец);
- Лечит животных (ветеринар);
- А теперь на оборот, что делает портной? (шьёт);
- Строит (строитель);
- Стекольщик (вставляет стёкла).
Отправляемся дальше, но дорога нелегка, надо пройти по лабиринту и не заблудиться. А поможет нам в этом наш друг карандаш (присаживаемся за столы).
Графический диктант «Ключ».
10 клеточек вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки в вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 6 клеток влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
Что получилось? (Ключ).
Из какого материала делают ключи? (Металл, значит ключ какой? (Металлический, дома в городе мастеров из камня, значит (каменные, а если из кирпича (кирпичные, скамейки стоят из дерева, значит… (деревянные, окна из стекла… (стеклянные).
Следующее задание игра «Узнай и назови фигуру».
(На столах замки из геометрических фигур).
Замки в городе из фигур, ка называются эти фигуры? (Геометрические).
Здесь есть четырёхугольники, назовите их (ромб, прямоугольник, трапеция, квадрат).
Чем эти фигуры похожи? (4 стороны, 4 угла).
Чем отличаются фигуры? (длиной сторон).
Какие ещё геометрические фигуры вы видите? (круг, овал, треугольник).
Сколько кругов, овалов….
Сейчас, мы свами отправимся в школу города Мастеров и поможем детям выполнить задания. Какие буквы написаны неправильно, допишите буквы.
(Дети исправляют неправильно написанные буквы).
А у нас следующее задание, «Назови противоположность».
Сильный – слабый, порядок – беспорядок, открыто – закрыто, прощаться – здороваться, отпускать – ловить, приходить – уходить, толстый – худой, здоровый – больной, сухой – мокрый, прочный – хрупкий, глубокий – мелкий, широкой – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий.
Во круг города Мастеров раскинулся сад, кто же в нём работает? (Садовник). Садовник посадил клумбы с цветами и никак не может сосчитать сколько же у него цветов, поможем? (Присаживаемся за столы).
(Решение задач выкладываем перед собой).
1. Садовник посадил 5 роз, пришла Таня сорвала 3 розы. Сколько осталось роз?
2. На клумбе выросли 6 ромашек, садовник посадил ещё 3 ромашки. Сколько стало ромашек?
3. Теперь придумаем свои задачи и выложим их перед собой. (Проговорить с детьми, задачи, которые они составили и выложили).
Ребята, мы с вами побывали в городе Мастеров. И мастера подарили нам за нашу помощь свои работы матрёшек, но украсить мы их сами, когда вернёмся в детский сад (матрёшки вырезаны из дерева, раскрашиваются).