Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Весёлое путешествие»

Наталья Севцова
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Севцова Н. А.

30 марта 2017 г.

Цель: Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи. Закреплять умения написания парной согласной на конце слов. Закреплять знания частей речи.

Предварительная работа: Знакомство с буквами русского алфавита. Чтение слов по слогам. Составление предложений. Занимательные игры и упражнения с буквами. Знакомство с частями речи.

Развивающая среда: Макет корабля. В разных местах группы плакаты, изображающие: Бухту Безмолвия (Первобытные человечки, Остров Звуков (изображение птиц, зверей, насекомых, Остров Буки - Буки - Закорюки (буквы в виде человечков, Бухта Деда Буквоеда (смешной старичок, глотающий буквы, Остров Мастерская Слова (фигура Деда Грамотея в окружении букв, Книжное Царство (Пляшущие человечки в окружении Азбуки - Царицы). Жетоны (фишки). Карточки с заданиями к играм «Буквы потерялись», «Слово рассыпалось». Книги со сказками.

Ход занятия:

Воспит-ль: Ребята! Вы хотите отправиться в путешествие? Нас в гости к себе зовут жители Книжного Царства. Они приготовили для вас подарок! Но мы его не можем получить просто так. Ведь, как известно, без труда не выловишь и рыбку из пруда! По дороге в Книжное Царство нам предстоит делать остановки, где мы будем выполнять разные задания. За выполненные задания мы будем получать жетоны. Эти жетоны мы вручим Царице Книжного Царства и она пропустит нас в свои владения. О чём же мы будем говорить во время нашего путешествия? Сейчас узнаем, только лишь загадки и шарады отгадаем.

1. Ребусы слово, буква.

З. Без языка, без голоса, а всё расскажет. (Книга)

Воспит-ль: Пока наш корабль приближается к первому пункту нашего путешествия, хочется вот о чём с вами поговорить. Скоро вы пойдёте в школу, а что вы там будите делать? А для чего нужно учится? У русского народа на все случаи жизни есть мудрые высказывания, иначе их называют пословицами и поговорками. Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки про ученье. (Воспитатель начинает - дети заканчивают)

Ученье — свет, а не ученье — тьма.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Грамоте учиться — всегда пригодится.

Век живи — век учись

Почитай учителя, как родителя.

Учиться всегда пригодится.

А я хочу вас познакомить с новой пословицей

Воспит-ль: - наш корабль прибывает в Бухту Безмолвия. «Бухта Безмолвия».

Воспит-ль: - А вот и жители Бухты. Ребята, а кто из вас догадался, почему это место так странно называется и почему местные жители не встречают нас торжественными речами и дружественными приветствиями?

Воспитательль: Верно. Прежде, чем люди научились читать и писать, они научились говорить. А вот как они придумывали слова, как это происходило, об этом можно только догадываться. Как же общались люди, пока не появились слова, речь? (С помощью жестов и знаков.) Давайте попробуем и мы вместе с вами представить этот мир безмолвия, будем, как первобытные люди, объясняться на языке жестов.

Задание первое.

Дети по очереди изображают всё, что им хочется, остальные отгадывают. За выполненное задание дети получают жетон.

«Остров Звуков».

Воспит-ль: Первобытные люди жили среди птиц дверей и насекомых. Они слышали звуки природы. Постепенно стали подражать звукам так и научились говорить.

Что же такое звуки?

Кто может рассказать какие бывают звуки?

Воспит-ль: - Ну, молодцы! Вот вам и ещё жетон!

- После того как человек научился говорить были придуманы особенные знаки, чтобы записать звуки. Вы догадались,что это за знаки? А мы с вами прибываем на остров Буки — Буки

(На доске изображены буквы в виде человечков.)

А что такое буквы?

«Остров Буки - Буки.

Воспит-ль: - Тридцать три родных сестрицы -

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас пришли - Славные сестрицы.

Очень просим всех ребят С ними подружиться!

- Ребята, жители - Буки - Буки - Закорюки приготовили для вас задания!

1.

Какие буквы не имеют звуков?

У каких букв звук всегда мягкий? Твёрдый? Назовите парные согласные.

б-п, в-ф, д-т, ж-ш, 3 - с, г-к.

Воспит-ль: - Буки - Буки - Закорюки вручают вам жетон, вы отлично справились с их заданиями.

физкультминутка

К нам на корабль забрался весёлый крабик и хочет поиграть с вами

А сейчас мы попадаем в Бухту Деда Буквоеда.

(На доске нарисован смешной старичок, «глотающий» буквы.) «Бухта Деда Буквоеда».

Воспит-ль: - А вот и задания этого дедушки!

1. «Буква потерялась»:

гриб, шарф, огород, мороз, рукав, халат, морж,

2. Как вас будут называть когда вы будите ходить в школу? Выложите слово школьник. Составьте схему. Один у доски.

А сейчас мы подплываем к острову

«Мастерская Слова». Живёт Дед Буквовед.

Воспит-ль: - Ребята, а как вы думаете. Сколько слов живёт в русском языке? /Ответы детей. /

- Действительно, очень много. И чем больше человек читает, тем больше он знает слов. Много испытаний и приключений ждёт вас на этом острове.

1 .У вас на столах лежат картинки. Кому не понятно что нарисовано? У кого одушевлённые тот выйдет налево, у кого неодушевлённые направо. (На звать с вопросом).

2. Найти лишнее слово.

прыгает, рисует, книга, читает

машина, собака, красный, карандаш

зелёное, мягкая, говорит, тёплые.

3.

Вос - ль. Придумайте предложение к схеме. Сколько слов в предложении?

Почему в начале обозначается уголком.

Воспит-ль: - Вот и Книжное Царство, Мудрое Государство! А Царица этого Царства сама Азбука! Давайте вручим ей жетоны. Теперь двери в это Государство для вас всегда открыты! Посмотрите! Какой подарок для вас сделали жители этой страны. Это же книжки! Жители этого Книжного Государства надеются, что книги станут вашими лучшими друзьями. Читайте, становитесь людьми мудрыми и учёными!

(Подводится итог занятия.)

Воспит-ль - Ребята, понравилось вам наше путешествие?

/Ответы детей. /

Воспит-ль: Что вам понравилось больше всего? Какой остров был для вас самым интересным?

/Ответы детей. /

Воспит-ль: Все ребята - молодцы! Из вас вырастут настоящие путешественники! Смелые и любознательные!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Новоселье» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте: «Новоселье» Цель: Закрепить понятия- звук, буква, слог, слово.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки» Цели: Образовательные –закрепить разбор слова, работу над предложением. Развивающие –развивать внимание, память. Закреплять умение детей.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и развитию речи «Умницы и умники» Тема: «Умницы и умники». Основные образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: закрепление и.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбука» Тема: «Путешествие в страну «Азбука»Цель занятия: формирование навыков звуко - слогового анализа и синтеза. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Машины задания» в подготовительной группе .

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна звуков и слогов» Цель: - Закрепление понятий "звук, слог, слово, предложение", совершенствование навыков звукового анализа слов, Задачи: -закрепить гласные.

Конспект итогового занятия по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо из страны знаний» Ход занятия: - Ребята, сегодня в группу нам принесли необычный конверт. Конверт не подписан. - Давайте откроем конверт и посмотрим что.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы» в подготовительной группе Воспитатель: Степанова Р. С. Дата проведения: 15 мая 2019г Место проведения: МБДОУ Детский сад №43 «Улыбка» г. Якутск Цель: Доставить детям.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Загадочное путешествие» Цель: закрепить понятие из чего состоит язык - предложение, слово, слог; усовершенствовать умения в разделе слов на слоги, выделять гласные.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 13:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Весёлое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Севцова (УИ 1118338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД