Наталья Лукина
План-конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие на корабле в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе.
Тема «Путешествие на корабле в страну «Знаний»».
Воспитатель: Лукина Н. А
Цель: обобщить знание детей полученные в течения года.
Задачи:
Публикация «План-конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие на корабле в страну Знаний“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: упражнять в согласование существительных с числительными; образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме; упражнять в слоговом анализе слов; находить противоположные по значению слова; упражнять в изменении слов; закрепить знания детей о временах года; составление рассказа по схеме на заданную тему; упражнять в составлении предложений.
Развивающие: обогащать словарный запас; развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие; развивать внимание, память, мышление; развивать связную речь, навыки речевого общения; добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: создавать положительный эмоциональный фон, воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения; воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: картинки-острова, карточки с заданиями, картинки с рыбами, животными, муляжи овощей и фруктов, схемы, картины о весне, мольберт, мяч, фланеграф.
Раздаточный материал: слоговые линейки, конверты со схемами предложений, кружки для оценивания работы.
Ход занятия. Воспитатель: Ребята скоро вы пойдете в школу и будите вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. А на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А мы с вами поплывем на корабле. Ребят, а какой шум волн на море?
Дети: -ш-ш-ш.
Воспитатель: Правильно. Итак, сели поудобнее, сегодня я ваш капитан. Первый ряд поставил перед грудью правую руку, второй ряд левую, изображаем волну, издаем шум волн –ш-ш-ш, поплыли.
Дети: -ш-ш-ш.
Воспитатель: А вот и первый остров «Остров рыб». Первое задание «Посчитай рыб». Я показываю одну рыбу, а вы будите называть столько рыб, сколько на карточке. Ответы принимаю у тех, кто поднимает руку.
- один карп – 2 карпа
- одна щука – 3 щуки
- один лещ – 5 лещей
- один карась – 4 карася
- один окунь – 6 окуней
- один сом – 3 сома
Воспитатель: Молодцы. Поплыли дальше. Сделали волну, шум моря ш-ш- ш.
Дети: -ш-ш-ш.
Воспитатель: Приплыли. Этот остров называется «Остров- островок». Здесь нас ждет следующие задание. Надо превратить короткое слово в длинное, а чтобы это сделать, надо назвать мое слово ласково. Готовы?
- лес – лесок
- кот – котик
- гриб – грибок
- дом – домик
- стул – стульчик
- стол – столик
- нос – носик
- глаз – глазик
Воспитатель: Возьмите слоговые линейки, откройте столько окошек, сколько слогов в слове лес.
Дети: В слове лес один слог, надо открыть одно окошко.
Воспитатель: А сколько слогов в слове лесок?
Дети: В слове лесок два слога.
Воспитатель: Назовите первый слог?
Дети: Первый слог- ле-.
Воспитатель: Какой гласный звук образует первый слог?
Дети: Первый слог образует гласный звук –э-.
Воспитатель: Назовите второй слог?
Дети: Второй слог – сок-.
Воспитатель: Какая гласная образует второй слог.
Дети: Второй слог образует гласная –о-.
Воспитатель: Хорошо.
(аналогично со словами: стол- столик; глаз- глазик).
Воспитатель: Молодцы. Устали? Отправляемся к острову «Наоборот» на нем и отдохнем. Поплыли –ш –ш- ш. Выходим на ковер.
Физкультминутка.
А у нас физкультминутка.
Наклонились, ну-ка, ну- ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо- влево, раз и два!
Думай, думай голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель: На этом острове мы поиграем в игру «Скажи наоборот»
(игра с мячом)
Быстрый- медленный, холодный- горячий, длинный- короткий, высокий- низкий, широкий- узкий, веселый- грустный, сладкий- горький, плохой- хороший, солнечный- дождливый, большой- маленький, черный- белый.
Воспитатель: Хорошо. Вернулись на свои места. Поплыли дальше. Сделали волну –ш-ш-ш. Перед нами «Остров овощей и фруктов». Здесь нас ожидает «Чудесный мешочек». Вам необходимо на ощупь определить, что это фрукт или овощ, назвать его и описать с помощью схемы. (перед описанием с детьми обговаривается каждое обозначение на схеме).
Воспитатель: Молодцы. Быстрее отправляемся дальше. Поплыли- ш-ш-ш. Мы с вами на острове «Животных». Задание – назвать всю семью животных: папу, маму, одного детеныша и много. Я показываю картинку, вы называете.
Медведь- медведица- медвежонок- медвежата.
Кот- кошка- котенок- котята.
Бык- корова- теленок- телята.
Лис- лиса- лисенок- лисята.
Волк- волчица- волчонок- волчата.
Заяц- зайчиха- зайчонок- зайчата.
Воспитатель: Ребята посмотрите на этих животных, на какие две группы их можно разделить?
Дети: На домашних и диких животных.
Воспитатель: Давайте разделим.
(1 ребенок выполняет задание у доски)
Воспитатель: Хорошо. Поплыли на последний остров. «Остров времен года». Какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Какое время года сейчас?
Дети: Сейчас весна.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, мая.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна
Зовут меня …. (весна).
Дети: весна.
Воспитатель: А сейчас с помощью схемы мы составим рассказ о весне.
(перед составлением рассказа с детьми обговаривается каждое обозначение на схеме, выступает 2-3 человека).
Воспитатель: Молодцы. Перед вами картины о весне. Что на них изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите конверты со схемами. Составьте по любой картине предложение из 4 слов и выложите схему. (один ребенок на фланеграфе выкладывает предложение).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу пора возвращаться. Сделали большую волну поплыли –ш-ш-ш. Вам понравилось? У меня кубик, а у вас на столах кружочки, если вам понравилось занятие, и вы со всем справились кладете кружочек на кубик, если вы не справились с каким- то заданием кладем кружочек возле кубика. (обсуждение).
Воспитатель: Спасибо за занятие, отдыхайте.