Зинаида Мельничук
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия Сюжетно ролевая игра «Путешествие на корабле» для детей старшей группы Составила : воспитатель Мельничук З. В.
Цели:
Расширить кругозор детей, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия). Помочь создать игровую обстановку, развивая воображение детей : представлять свою роль в игре.
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие на корабле“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабль. Сюжетно-ролевая игра
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжета;
- Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры;
- Продолжать развивать умения использовать предметы заместители;
- Углублять знания детей об обитателях морей (Акулах);
- Совершенствовать навыки общения со сверстниками, умения творчески развивать сюжет.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций книг с изображением кораблей. Просмотр диафильмов: «Айболит и его друзья», «Путешествие капитана Врунгеля». Конструирование лодок, кораблей из бумаги, картона и строительного материала. Знакомство с новыми словами: рупор, штурвал, рында, иллюминатор, швартовый.
Ход игры:
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Ребята посмотрите какой интересный альбом я нашла. Сколько здесь разнообразных животных.
- Вы знаете как называются эти животные (ответы детей) А где они обитают (ответы детей) Как мы можем с ними познакомиться? (ответы детей) На чем поедем в путешествие (на корабле)
В. - Ребята, знаете ли вы, от чего зависит успех морского путешествия?
(От надёжности и прочности корабля, от погодных условий, от опытности капитана.)
В. - Как вы понимаете пословицу «Один за всех и все за одного!»
В. - Верно, если вся команда на корабле дружная. Только благодаря, слаженным действиям команды можно преодолеть все опасности и трудности путешествия.
В. - Кого можно встретить в путешествии, на море? (Рыб, кита, птиц, дельфинов, корабли.)
В. - Какие опасности могут подстерегать в плавании (шторм, акулы, рифы, пираты.)
-Корабль мы сделаем по заранее приготовленному чертежу.
(дети строят корабль, воспитатель помогает, сверяет с чертежом)
Придумываем название корабля («Смелый»)
Распределение ролей У каждого будет своя роль. Кто самый главный на корабле? Конечно, капитан. Каким должен быть капитан? (ответы детей (выбор капитана). Штурман - ведет корабль, прокладывает путь, готовит карты; механики – собирают необходимые инструменты; медсёстры – собирают медикаменты (аптечка); повара – собирают продукты, посуду. Кассир- продает билеты. Диспетчером путешествия буду я.
(С помощью считалочки распределяем роли, раздаю всем атрибуты)
Реклама-призыв: Внимание! Внимание! Через час в путешествие отправляется корабль «Смелый».
- Вас ждут в жаркой Африке. Там можно увидеть много интересных мест, экзотических животных. Они будут приветствовать вас повсюду. Можно понаблюдать за их жизнью
2 часть- основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Кассир: Приобретаем билеты в Африку (дети в кассе приобретают билеты)
Когда все билеты распроданы кассир сообщает:
- Касса закрывается. - Наше путешествие начинается!
Пассажиры поднимаются по трапу на корабль
Матрос-контролер проверяет билеты
Механики осматриваю корабль
Врачь, кок, матросы механики докладываю капитану о готовности к отплытию
Диспетчер- Уважаемые пассажиры! Просим занять свои места!
Диспетчер- Капитан команда готова к отплытию!
Капитан:- Отдать швартовые!
Матрос: - Есть отдать швартовые!
Капитан: - Поднять якорь!
Матрос - Есть поднять якорь!
Капитан: - От винта! Право руля! Полный вперёд! Так держать!
Боцман - Есть право руля. Полный вперёд!
Звучит музыка: Шум моря, крик чаек!
Диспетчер- Боцман корабля «Смелый» приём, приём как меня слышите? Доложите, где вы находитесь?
Боцман - Слышу вас хорошо! Корабль «Смелый» вышел в открытое море!
Капитан обходит команду.
Кок готовит обед.
Капитан. - Кок, доложите меню на обед!
Кок. - Есть доложить меню на обед!
1 блюдо-Уха
2 блюдо- Макароны по-флотски.
3 блюдо- Компот. Товарищ капитан хотите кофе?
Капитан- С удовольствием! Очень вкусный. Ароматный! Спасибо!
Боцман- докладываю капитану. Товарищ капитан,прямо по курсу вижу стаю акул (смотрит в бинокль).
Диспетчер: В целях безопасности отправляю вам видеосводку
Просмотр видео «Акулы». Рассказ об акулах
Акул недаром называют грозой морей. Это большие, быстрые, зубастые, сильные рыбы. Зубы у акул растут в несколько рядов в 2-3 в течении всей жизни и постоянно меняются. Когда один выпадает, на его месте вырастает новый. Кожа некоторых акул покрыта чешуёй с острыми шипами, и даже лёгкое прикосновение к ней может привести к серьёзной травме.
Боцман:- Опасность миновала, акулы уплыли.
Диспетчер :Приём приём! Капитан корабля «Смелый» Примите очередную радиограмму
- Надвигается шторм!
Качка на корабле.
Капитан: - Ув. Пассажиры соблюдайте спокойствие, все под контролем
Одному из пассажиров стало плохо
Капитан : - Доктор осмотрите пассажиров и окажите первую медицинскую помощь пострадавшим
Доктор измеряет давление, осматривает пострадавших, делает укол, и дает успокоительные таблетки, измеряет температуру
Диспетчер: Внимание внимание на корабле поломка
Капитан: - механики разберитесь, что с мотором? Может масло надо поменять? А повар пока приготовит обед.
Механик: товарищ капитан разрешите доложить? Винты мотора нашего корабля запутались в водорослях!
Капитан: - Механик устраните поломку
Механик: - Есть устранить поломку!
Кок звонит в колокольчик. Объявляет обед. Разносит еду. Пассажиры обедают
Механик -поломку устранили
Капитан: Полный вперед! (Корабль «плывет» дальше).
Диспетчер: Мы подошли к берегам Африки. (Высаживаемся на «берег»).
Диспетчер: Вот мы и в Африке! Ребята посмотрите как здесь красиво! Приглашаю на экскурсию в Африканскую степь Саванну. В этом парке живут дикие животные передвигаться пешком опасно. Надо что-то придумать (ответы детей построить джип)
Строим из мягких модулей джип
Просмотр видеоролика «Африканская Саванна»
3 часть – заключительная
Вот и закончилось наше веселое путешествие. Пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам попасть в детский сад надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Вокруг себя мы повернемся и в детский сад вернемся». Ну, вот мы в детском саду.
Воспитатель: - Ребята, а куда мы с вами путешествовали? (В Африку)
Что вам больше всего запомнилось?
Каких животных вы видели в Африке? (Слона, жирафа, льва, тигра, и т. д.)
-А с какими трудностями вам пришлось сегодня столкнуться?
Вы сегодня отлично играли! И были прекрасными путешественниками.