Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Необычный и интересный звук Т»

Екатерина Дьякова
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Необычный и интересный звук Т»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей определять позицию звука Т в слове (начало или конец, закрепить знание гласных звуков, учить составлять прямые и обратные слоги с новым звуком, продолжать формировать пространственные представления, упражнять в употреблении предлогов перед, за, в, на, учить образовывать новые слова с помощью суффиксов –ик и –ище, учить образовывать прилагательные от существительных, развивать общую и мелкую моторику, слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Публикация «Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы „Необычный и интересный звук Т“» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением кота, бегемот, крота, енота, волка, осла, творога, йогурта, торта, колбасы, буфета, шкафа, табурета, тумбочки; три крыши, вырезанные из картона красного, синего и зеленого цвета; символы гласных звуков и звука Т.

Ход занятия:

1. Оргмомент

-Т-т-т!

-Что может так стучать? (Молоток.)

-Как мы назовем этот звук гласным или согласным?

-При произнесении звука Т голосок звенит или спит?

Логопед читает стихотворение:

Молоточком стучу,

Сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом.

Будем жить в нем, нем.

Одновременно дети выполняют следующие движения:

1 – посуткивают кулаком правой руки по расправленной ладони левой руки;

2 – наоборот;

3 – ставят поочередно кулачок на кулачок;

4 – поднимают ладони, соединяют пальцы, изображая крышу дома.

-Вот мы и построили дом, осталось узнать, кто в нем поселится. Давайте подойдем по ближе.

2. Составление прямых и обратных слогов

Чтобы сесть на свое место, нужно пройти по дорожке (символы гласных, разложенные на полу, при этом молоточек кладется то справа, то слева.

3. Определение позиции звука Т (начало или конец слова)

-В нашем доме четыре комнаты, жить в них будут животные, в названии которых есть звук Т. Называя животных я буду пропускать один звук, вы должны догадаться кто это.

-Кро., осё., бегемо., ко., вол., ено.

Логопед спрашивает, есть ли в слове звук Т, если есть, то просит поселить животного в комнату наверху справа, внизу слева и т. д.

-Ты услышал звук Т в начале слова или в конце?

4. Определение наличия или отсутствия звука Т в слове

-Слева от нашего дома построили магазин, там продают продукты. Если там продают продукты, значит магазин какой? (Продуктовый). Какого цвета у продуктового магазина?

-Сегодня в магазин привезли продукты, чтобы узнать какие продукты свежие, нужно определить, есть ли в слове звук Т. Если есть, значит, этот продукт свежий.

-Творог. Есть ли в этом слове звук Т? Звук Т в начале или в конце слова?

То же со словами йогурт, торт, колбаса.

-Так какие же продукты свежие?

Дети могут класть синий квадратик в начало или конец полоски.

5. Физкультминутка

Вы опять сидеть устали,

На зарядку дружно встали.

Руки в боки, смотрим вправо.

Поворот налево плавный.

(Повороты корпуса в стороны.)

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше.

Может быть, коснемся крыши?

(По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)

Наклоняемся до пола.

Прогибаемся поглубже.

Вправо-влево три наклона.

Повторяем снова дружно.

(Наклоны вперед, вправо, влево.)

От души мы потянулись,

(Потягивания – руки вверх и в стороны.)

И к занятию вернулись.

(Дети садятся на свои места.)

6. Определение звука Т в слове

-Справа построили магазин, в котором продают мебель. Какого цвета крыша у магазина? Если там продают мебель, значит он какой? (Мебельный.)

-Я расскажу вам стихотворение, если услышите слово со звуком Т, постучите кулачком по ладони.

Тумбочку, буфет,

Шкаф и табурет,

В магазине покупали,

Моей соседке тете Гале.

7. Развитие навыков словообразования, падежного управления

-Как ласково назовем самый низкий дом? (Домик.)

-Самый высокий? (Домище.)

-Поскольку эти здания новые, там еще не закончился ремонт, рабочие часто забывают молоток. Скажите, где жильцы находили молоток?

Логопед передвигает символ звука Т – молоток, а дети называют его местоположение (перед домом, за домом, справа от дома, на крыше, в доме.)

8. Итог

-Мы уже познакомились со многими звуками, вспомните гласные звуки, согласные.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы Тема: Звук «У» Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ч]. Буква Ч» Тема:«Звук ч. Буква Ч» Цель:  познакомить детей со звуком [ч] и буквой Ч.  образовательные задачи:  1) закрепить умение детей выделять звук.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Звук и буква [М]» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Детский клуб «Чайка».

Конспект занятия по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Звук и буква [И]» Цель занятия: познакомить детей со звуком [И] и его аккустико – артикуляционной характеристикой. Задачи: Закрепить навыки различения и четкого.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [О] и буква О» Конспект занятия по обучению грамоте для детей СТАРШЕЙ группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Ш]» и буква Ш» Задачи ННОД Образовательные: 1. Формировать умение определять место звука "Ш" в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжить знакомство.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ч]» для средней группы Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для средней группы Тема: Звук «Ч». Программное содержание: Побуждать интонационно, выделять.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква П» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида Цель занятия: - Познакомить детей со звуком П. Коррекционно-образовательные задачи: - познакомить детей со способом характеристики звука.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» Звук и буква Э. (Старшая группа) Цели: уметь выделять звук [Э] в начале слова, дифференцировать этот звук с другими гласными [а, у, и,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Необычный и интересный звук Т»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 10:56
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Необычный и интересный звук Т»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дьякова (УИ 1750902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД