Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте «Волшебное солнце»

Вера Казьмина
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте «Волшебное солнце»
▼ Скачать + Заказать документы

" Волшебное солнце"

Цель: развитие связной речи

Программное содержание :

— учить подбирать слова-определения к существительному

— учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки

— учить детей составлять рассказ по опорным картинкам

— развивать речь

— развивать слуховое внимание;

— упражнять в умении выявлять простейшие причинно- следственные связи;

— упражнять в умении делить слова на слоги;

— уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;

— обогащать словарный запас с помощью глаголов;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте „Волшебное солнце“» размещена в разделах

— воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней

Материалы: несколько конвертов разных цветов и разных фигур (квадратные, прямоугольные,конверт с письмом, карточки с изображением характерных признаков весны, перелётных птиц; бельевые прищепки, круг из жёлтой бумаги; кукла с наборами зимней и весенней одежды, раскраски на тему ранней весны, аудиозаписи «Ручей» и «Весенняя песенка».

Методы используемые в занятии : наглядные, словесные, игровые, практические

Предварительная работа:

• Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворников….за работой техники);

опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно- следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе;

• рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;

• чтение худ. литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;

разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры

• худ. творчество: рисование на тему весна (трафареты, печатки, штампы, аппликация, лепка, раскраски, конструирование из природного материала, оригами

Ход занятия:

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Радуга». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло.

Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте почитаем! Волшебная сказка

Сказка «Как Весна Зиму победила»

Жили-были Зима и Весна. Обе они были красавицами, обе весёлые. Зима хорошо выполняла свою работу – морозила, заметала, вьюжила. Помогали ей четыре брата – Морозко, Студенец, Трескун и Холодун. Славились братья своим суровым нравом. За это их Зима уважала.

Но не могла Зима постоянно царствовать. Надо было уступать место Весне. А Зиме не хотелось этого делать. И у братьев её уходить не было никакого желания.

Ходит Весна одна-одинёшенька, и помощи ей ждать неоткуда. Переживает Весна: — Как же мне одной с Зимой справиться? Вон она, какая сильная. И братья ей помогают. А мне кто поможет? Так и будут, наверно, вечные снега на земле… (голос на экране)

Воспитатель: Идёт Весна грустная, а навстречу ей дети.

— Что ты так опечалилась, Весна? (диалог с весной на экране)

Весна: Не могу с Зимой справиться. У неё четыре брата, а у меня никого нет.

Воспитатель: — У неё четыре брата, а у тебя есть все мы. Мы тебе помогать будем.

Весна: — Чем же вы мне помочь сможете? «О, у меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Загадка:

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое …

(Солнце)

Входит солнце.

Солнце : Здравствуйте мои милые ребята. - Зима, уходи же уступи место весне, дай нашим ребятам насладиться красотами и теплом весны.

Воспитатель: От солнышка рассыпались и превратились в снежную пыль Морозко, Студенец, Трескун и Холодун. А сама Зима вдруг резко похудела, стала как будто ниже ростом, слегка сгорбилась.

Зима: — Ладно, ухожу. Вернее, уезжаю на Северный Полюс, там, в царстве вечных льдов и снегов мой дом.

Воспитатель: Накинула Зима снежную расписную шубку, надела хрустальные сапожки, узорчатые перчатки – в самом красивом наряде надо домой возвращаться.

Весна: - Спасибо вам, милые ребята за помощь.

Воспитатель: И Весна начала царствовать. Надо успевать сделать все весенние дела, а то скоро летняя сестрица придёт, и вынуждена будет Весна передать ей царствование.

Воспитатель: Солнышко, почему ты такое грустное?

Солнце : Я так спешило на помощь к весне и на встречу к вам, что растеряло свои лучики.

Воспитатель: Скажи, а мы можем тебе помочь, найти лучики.

Солнце : Да, конечно, но для этого нужно помочь мне выполнить задания.

Задание 1: Солнце помогает весне, и мир снова расцветает яркими красками. Давайте поиграем в игру “Сравни и назови”, и расскажем про солнышко. Я буду бросать вам мяч, начинать фразу, а вы должны их закончить.

Солнце желтое, как (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как (мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как (бабушка, мама, ветерок, теплое море)

Солнце веселое, как… (песенка, клоун)

Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как. (огонь, костер)

Появляется 1 лучик.

Задание 2: А скажите солнышко с какого звука начинается?

Дети: «С»

Воспитатель: Назовите картинки, которые начинаются с этого звука. А почему вы не назвали оставшиеся картинки.

Самолет

Снеговик

Собака

Слон

Снегирь

Санки

Сундук

Сапоги

Кот

Щенок

Появляется 2 лучик.

Солнце : Ребята, весной оживает вся земля и просыпаются мои яркие и красивые друзья. Как вы думаете кто это?

Задание 3: Загадки.

1. Желтые, пушистые

Шарики душистые

Их укроет от мороза

В своих веточках…. (мимоза)

Ребенок 1 (девочка в костюме мимозы)

Меня зовут мимоза,

Я раньше всех цвету –

Ты где ещё увидишь

Такую красоту!

Я южное растенье,

Я холода боюсь,

Скорей закройте двери,

А то я простужусь!

2. Замечательный цветок

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный … (тюльпан)

Ребенок 2 (мальчик в костюме тюльпана)

Тюльпан

Лишь рассеялся туман,

Приоткрыл глаза тюльпан,

Солнцу мило улыбнулся

И сказал: «А я проснулся!

До чего же здесь красиво!

Просто чудо! Просто диво!

И какой красивый я,

Словно алая заря!»

3. Пробивается росток

Удивительный цветок.

Из под снега вырастает.

Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)

Ребенок 3 (мальчик в костюме подснежника)

Подснежник

Я и маленький и нежный,

И немножко озорной,

Первым встретил вас подснежник

На полянке под сосной.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с загадками. Многие люди хотят, что бы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, цветы можно рвать? ( Дети: Нет.) Почему?

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Воспитатель:

- Еще раз назовите эти весенние цветы. ( Дети называют: подснежник, тюльпан, мимоза.)

- Раз эти цветы расцветают первыми ранней весной, то их по-другому называют «первоцветы». Давайте хором повторим это слово. Посмотрите, какое оно длинное.

Измерим его протяженность хлопками.

Пер-во-цве-ты (4слога).

(Дети прохлопывают слово «первоцветы»).

- А теперь измерим протяженность слов «Подснежник», «Тюльпан», «Мимоза» и узнаем какое слово самое короткое.

Под-снеж-ник – 3 слога;

Тюль-пан -2 слога;

Ми-мо-за – 3 слога;

(Дети прохлопывают и выкладывают эти слова (названия цветов) по слогам с помощью карточек).

- Какое самое короткое слово? (тюльпан)

- Вы выполнили ещё одно задание.

Появляется 3 лучик.

Воспитатель: Слышу, кто-то к нам летит и жужжит. Кто же это?

Загадка:

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо.

(оса)

Это оса проснулась. (танец осы)

Оса

Мы маленькие осы

В тельняшках, как матросы

Летаем над цветами –

Вы все знакомы с нами

Всегда на наших ножках

Пушистые сапожки.

Нам жарко в них немножко

Пришлите босоножки.

Физминутка:

Са-са-са – прилетела к нам оса

(указательным пальцем обеих рук выполнить вращательные движения)

Су-су-су – мы увидели осу

(повороты туловища в стороны)

Сы-сы-сы – испугались мы осы

(присесть, лицо закрыть руками)

Са-са-са – улетай скорей оса

(прогонять осу) (оса улетает)

Сы-сы-сы – вот и нет осы.

(развести руками)

Задание 4: Каких еще насекомых вы знаете? (муравьи, бабочки, кузнечики, пауки, мухи, гусеницы.

Придумайте предложение с насекомыми по этой схеме. (глаголы)

Бабочка --- цветок (бабочка села на цветок)

Паук ---паутина (паук плетет паутину)

Кузнечик --- трава

Гусеница --- лист

Муравей --- трава

Муха --- окно

Появляется 4 лучик.

Солнце : Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Я вижу, что вы много знаете и умеете, и хочу подарить вам подарок, чтобы вы учились читать.

Но чтобы чудо случилось, нужно дружно отвернуться и крепко закрыть глаза.

Спиною к солнцу повернись, а подарок появись! (Дарит им в подарок стенд)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Новоселье» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте: «Новоселье» Цель: Закрепить понятия- звук, буква, слог, слово.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебное путешествие» Задачи: - Закрепить знания детей о геометрических фигурах,.

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Волшебное путешествие» Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Волшебное путешествие». Программное содержание: - познакомить детей с эмоцией «радость»;.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и развитию речи «Умницы и умники» Тема: «Умницы и умники». Основные образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: закрепление и.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква [Я]» Цель: познакомить с буквой и звуком [Я]. Задачи: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; развивать фонематический слух;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [З]-[З’], [З’]-[С], [З’]-[С’], буквы З, С, В» Конспект занятия по обучению грамоте (письмо) по теме: «Звуки [з]-[з'], [з']-[с], [з']-[с'], буквы З, С, В». (УМК "Детский сад 2100"). Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «[А], [У] и [О]» Программное содержание: Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков «А»,«У»,«И»,«О». Учить выделять эти звуки из ряда.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «Л» и «Ль» Задачи: Дифференциация звуков Л и ЛЬ; Совершенствование навыка деления слов на слоги;.

Конспект занятия по по обучению грамоте «Звуки [З-С], [З’-С]» Тип занятия: закрепление пройденного материала. Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте «Волшебное солнце»
Опубликовано: 30 июня 2019 в 02:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте «Волшебное солнце»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Казьмина (УИ 1131372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД