Вера Казьмина
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте «Волшебное солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
" Волшебное солнце"
Цель: развитие связной речи
Программное содержание :
— учить подбирать слова-определения к существительному
— учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки
— учить детей составлять рассказ по опорным картинкам
— развивать речь
— развивать слуховое внимание;
— упражнять в умении выявлять простейшие причинно- следственные связи;
— упражнять в умении делить слова на слоги;
— уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;
— обогащать словарный запас с помощью глаголов;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте „Волшебное солнце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
— воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней
Материалы: несколько конвертов разных цветов и разных фигур (квадратные, прямоугольные,конверт с письмом, карточки с изображением характерных признаков весны, перелётных птиц; бельевые прищепки, круг из жёлтой бумаги; кукла с наборами зимней и весенней одежды, раскраски на тему ранней весны, аудиозаписи «Ручей» и «Весенняя песенка».
Методы используемые в занятии : наглядные, словесные, игровые, практические
Предварительная работа:
• Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворников….за работой техники);
• опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно- следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе;
• рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;
• чтение худ. литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;
• разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры
• худ. творчество: рисование на тему весна (трафареты, печатки, штампы, аппликация, лепка, раскраски, конструирование из природного материала, оригами
Ход занятия:
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Радуга». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло.
Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте почитаем! Волшебная сказка
Сказка «Как Весна Зиму победила»
Жили-были Зима и Весна. Обе они были красавицами, обе весёлые. Зима хорошо выполняла свою работу – морозила, заметала, вьюжила. Помогали ей четыре брата – Морозко, Студенец, Трескун и Холодун. Славились братья своим суровым нравом. За это их Зима уважала.
Но не могла Зима постоянно царствовать. Надо было уступать место Весне. А Зиме не хотелось этого делать. И у братьев её уходить не было никакого желания.
Ходит Весна одна-одинёшенька, и помощи ей ждать неоткуда. Переживает Весна: — Как же мне одной с Зимой справиться? Вон она, какая сильная. И братья ей помогают. А мне кто поможет? Так и будут, наверно, вечные снега на земле… (голос на экране)
Воспитатель: Идёт Весна грустная, а навстречу ей дети.
— Что ты так опечалилась, Весна? (диалог с весной на экране)
Весна: Не могу с Зимой справиться. У неё четыре брата, а у меня никого нет.
Воспитатель: — У неё четыре брата, а у тебя есть все мы. Мы тебе помогать будем.
Весна: — Чем же вы мне помочь сможете? «О, у меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Загадка:
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое …
(Солнце)
Входит солнце.
Солнце : Здравствуйте мои милые ребята. - Зима, уходи же уступи место весне, дай нашим ребятам насладиться красотами и теплом весны.
Воспитатель: От солнышка рассыпались и превратились в снежную пыль Морозко, Студенец, Трескун и Холодун. А сама Зима вдруг резко похудела, стала как будто ниже ростом, слегка сгорбилась.
Зима: — Ладно, ухожу. Вернее, уезжаю на Северный Полюс, там, в царстве вечных льдов и снегов мой дом.
Воспитатель: Накинула Зима снежную расписную шубку, надела хрустальные сапожки, узорчатые перчатки – в самом красивом наряде надо домой возвращаться.
Весна: - Спасибо вам, милые ребята за помощь.
Воспитатель: И Весна начала царствовать. Надо успевать сделать все весенние дела, а то скоро летняя сестрица придёт, и вынуждена будет Весна передать ей царствование.
Воспитатель: Солнышко, почему ты такое грустное?
Солнце : Я так спешило на помощь к весне и на встречу к вам, что растеряло свои лучики.
Воспитатель: Скажи, а мы можем тебе помочь, найти лучики.
Солнце : Да, конечно, но для этого нужно помочь мне выполнить задания.
Задание 1: Солнце помогает весне, и мир снова расцветает яркими красками. Давайте поиграем в игру “Сравни и назови”, и расскажем про солнышко. Я буду бросать вам мяч, начинать фразу, а вы должны их закончить.
• Солнце желтое, как (одуванчик, цыпленок, лимон)
• Солнце круглое, как (мячик, апельсин, колобок)
• Солнце ласковое, как (бабушка, мама, ветерок, теплое море)
• Солнце веселое, как… (песенка, клоун)
• Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)
• Солнце яркое, как (лампочка, фонарь, звезда)
• Солнце жаркое, как. (огонь, костер)
Появляется 1 лучик.
Задание 2: А скажите солнышко с какого звука начинается?
Дети: «С»
Воспитатель: Назовите картинки, которые начинаются с этого звука. А почему вы не назвали оставшиеся картинки.
Самолет
Снеговик
Собака
Слон
Снегирь
Санки
Сундук
Сапоги
Кот
Щенок
Появляется 2 лучик.
Солнце : Ребята, весной оживает вся земля и просыпаются мои яркие и красивые друзья. Как вы думаете кто это?
Задание 3: Загадки.
1. Желтые, пушистые
Шарики душистые
Их укроет от мороза
В своих веточках…. (мимоза)
Ребенок 1 (девочка в костюме мимозы)
Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету –
Ты где ещё увидишь
Такую красоту!
Я южное растенье,
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!
2. Замечательный цветок
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный … (тюльпан)
Ребенок 2 (мальчик в костюме тюльпана)
Тюльпан
Лишь рассеялся туман,
Приоткрыл глаза тюльпан,
Солнцу мило улыбнулся
И сказал: «А я проснулся!
До чего же здесь красиво!
Просто чудо! Просто диво!
И какой красивый я,
Словно алая заря!»
3. Пробивается росток
Удивительный цветок.
Из под снега вырастает.
Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)
Ребенок 3 (мальчик в костюме подснежника)
Подснежник
Я и маленький и нежный,
И немножко озорной,
Первым встретил вас подснежник
На полянке под сосной.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с загадками. Многие люди хотят, что бы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, цветы можно рвать? ( Дети: Нет.) Почему?
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я и ты
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Воспитатель:
- Еще раз назовите эти весенние цветы. ( Дети называют: подснежник, тюльпан, мимоза.)
- Раз эти цветы расцветают первыми ранней весной, то их по-другому называют «первоцветы». Давайте хором повторим это слово. Посмотрите, какое оно длинное.
Измерим его протяженность хлопками.
Пер-во-цве-ты (4слога).
(Дети прохлопывают слово «первоцветы»).
- А теперь измерим протяженность слов «Подснежник», «Тюльпан», «Мимоза» и узнаем какое слово самое короткое.
Под-снеж-ник – 3 слога;
Тюль-пан -2 слога;
Ми-мо-за – 3 слога;
(Дети прохлопывают и выкладывают эти слова (названия цветов) по слогам с помощью карточек).
- Какое самое короткое слово? (тюльпан)
- Вы выполнили ещё одно задание.
Появляется 3 лучик.
Воспитатель: Слышу, кто-то к нам летит и жужжит. Кто же это?
Загадка:
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо.
(оса)
Это оса проснулась. (танец осы)
Оса
Мы маленькие осы
В тельняшках, как матросы
Летаем над цветами –
Вы все знакомы с нами
Всегда на наших ножках
Пушистые сапожки.
Нам жарко в них немножко
Пришлите босоножки.
Физминутка:
Са-са-са – прилетела к нам оса
(указательным пальцем обеих рук выполнить вращательные движения)
Су-су-су – мы увидели осу
(повороты туловища в стороны)
Сы-сы-сы – испугались мы осы
(присесть, лицо закрыть руками)
Са-са-са – улетай скорей оса
(прогонять осу) (оса улетает)
Сы-сы-сы – вот и нет осы.
(развести руками)
Задание 4: Каких еще насекомых вы знаете? (муравьи, бабочки, кузнечики, пауки, мухи, гусеницы.
Придумайте предложение с насекомыми по этой схеме. (глаголы)
Бабочка --- цветок (бабочка села на цветок)
Паук ---паутина (паук плетет паутину)
Кузнечик --- трава
Гусеница --- лист
Муравей --- трава
Муха --- окно
Появляется 4 лучик.
Солнце : Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Я вижу, что вы много знаете и умеете, и хочу подарить вам подарок, чтобы вы учились читать.
Но чтобы чудо случилось, нужно дружно отвернуться и крепко закрыть глаза.
Спиною к солнцу повернись, а подарок появись! (Дарит им в подарок стенд)