Юлия Малышева
Конспект занятия по ФЦКМ с применением ИКТ технологий «Наши помощники органы чувств» для детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Использование информационно-компьютерных технологий в основной общеобразовательной деятельности группы №3 «Жемчужинка»
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира для детей от 3 до 4 лет
ТЕМА: «Наши помощники органы чувств»
ЦЕЛИ:
Формирование представлений об органах чувств человека и их значении в познании окружающего мира.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ с применением ИКТ технологий „Наши помощники органы чувств“ для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
познакомить с органами чувств человека;
дать представления о значении каждого органа;
обогащать словарь детей : существительными, обозначающими органы чувств человека; глаголами, обозначающими функции органов чувств; прилагательными, обозначающими цвет;
формировать умение отвечать на простейшие вопросы «что?», «что делает?», и более сложные вопросы «для чего?», «какой?»;
обогащать непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности;
Развивающие:
тренировать зрительные ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие;
развивать воображение, внимательность;
Воспитывающие:
воспитывать бережное отношение к себе;
способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;
Ход занятия:
Слайд №1 Слайд №2
Игра - приветствие
Здравствуйте ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (растирание ладошек)
Здравствуйте, ножки! Топ – топ- топ. (поглаживание ножек)
Здравствуйте щечки! Плюх, плюх, плюх. (гладят ладонями щеки)
Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок. (делают губы трубочкой.)
Здравствуйте зубки! Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Пи-пи-пи. (гладят нос ладошкой)
Здравствуй, солнышко! (поднимают руки вверх, раскрыв ладони)
Привет! (приветственно машут руками над головой).
Воспитатель: Когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. А что значит быть здоровым (Ответы детей).
Слайд №3
Воспитатель: Молодцы, если у человека ничего не болит, то у него хорошее настроение, он улыбается. Я желаю вам здоровья. Для того, чтобы нам все вокруг видеть, слышать и понимать у каждого из нас есть помощники. Хотите узнать, какие? Предлагаю нам всем отправиться в путешествие. А путешествовать мы сегодня будем на воздушном шаре. Согласны (Ответы детей).
Воспитатель: Но где же наш шар? Для начала нам нужно его надуть.
Игра «Надуем шар»
Дети стоят в кругу, держась за руки. Расходятся медленно в стороны, произнося звук фу-у-у-у-у-у.
Воспитатель: Я вас прошу закрыть глаза. Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился. (Дети с закрытыми глазами ждут. Воспитатель выносит воздушный шарик.)
Слайд №4
Воспитатель:
Мы надули шар большой
Не простой шар, а воздушный.
Он путешествовать любил
Нас с собою пригласил.
Воспитатель: Вокруг себя повернись! В городе чувств окажись (Дети подходят к интерактивной доске.)
Слайд №5 «Глаза» Слайд №6
Воспитатель: Загадка
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны глаза? (глаза – смотреть)
Воспитатель: Правильно, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети с помощью воспитателя перечисляют правила.)
Нельзя тереть глаза грязными руками.
Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
Нужно гулять на свежем воздухе.
Слайд №7
Гимнастика для глаз
«Найди фигуру»
Слайд №8 «Нос»
Воспитатель: Посмотрите на экран, что вы там видите? (Ответы детей). Ау вас есть нос? Покажите его. Зачем нужен нос? (нос – нюхать) Воспитатель: Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Слайд №9
Дыхательная гимнастика
«Большой и маленький»
Ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. (стоя прямо, на вдохе) Опустить руки вниз, (на выдохе)
Затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух" (ребенок должен спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.)
Слайд №10
Игра «Узнай по запаху»
(Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Кофе, апельсин, чеснок, лимон).
Слайд №11 «Уши»
Воспитатель: Зачем нужны уши? (уши – слушать). Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
Слайд №12 «Рот и язык»
Воспитатель: Что вы видите? Для чего нужен язычок? Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус.
Слайд №13 «Руки и кожа»
Во спитатель: Для чего нам нужны руки? (Ответы детей). С помощью рук мы можем ощупывать предметы, трогать их. Я предлагаю вам поиграть в игру. Воспитатель: Покажите, где у вас кожа? Все тело покрыто кожей. Возьмите, потрогайте мячики, какие они? (твердые.) А сейчас возьмите игрушку, потрогайте, какие она? (мягкие.) А это, наждачная бумага, какая она? (шершавая.)
Слайд №14
Воспитатель: Ребята, вот сколько помощников есть у нашего тела. Назовите их. (Ответы детей). А у шарика есть такие помощники? (Ответы детей). Расскажите всем о замечательных помощниках, которые есть у каждого из нас.
Воспитатель: Вокруг себя повернись! В детском саду окажись! Вот мы и вернулись обратно. Вам понравилось наше путешествие? Спасибо, вам ребята!