Елена Шушлебина
Конспект занятия по валеологии «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты
Шушлебина Елена Валерьевна.
Задачи:
1. Дать знания детей об органах чувств (слух, вкус, зрение, осязание, обоняние,память и ум.
2. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, вкус, зрение, обоняние, осязание в познании мира.
3. Тренировать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе.
5. Повторить правила дорожного движения.
Занятие проходит с использованием ИКТ,
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Наши помощники“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы сегодня познакомимся с нашими помощниками. А может быть кто-нибудь знает какие у нас есть помощники? Кто помогает нам знакомится с окружающим нас миром?
Предположительные ответы детей
Воспитатель: Давайте познакомимся с первым нашим помощником-чувства.
Какие вы знаете чувства? Какие органы помогают нам чувствовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Глаза помогают нам видеть. Это какое чувство?
Ответы детей. (зрения)
Воспитатель: Уши помогают нам ….(слышать) Это чувство….?
Ответы детей. (слуха)
Воспитатель: Носом мы различаем …. (запахи). Это чувство….?
Ответы детей. (обоняния).
Воспитатель: А для чего нам нужен язык?
Ответы детей (чувствовать вкус)
Воспитатель: А для чего нам нужны пальцы?
Ответы детей (пальцами мы трогаем предметы)
Воспитатель: Правильно. Пальцами мы определяем предметы на ощупь. И это чувство называется –осязание.
А теперь давайте проверим наши знания.
Поможем Карандашу правильно назвать чувства. Посмотрите и скажите какие чувства необходимы чтобы слушать музыку, рассматривать картины, нюхать цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Перед вами три стаканчика. В них соль, сахар и перец. Какое чувство поможет нам определить в каком стаканчике что находится?
Ответы детей (чувство вкуса).
Воспитатель: Молодцы.
Посмотрите на эти картинки и объясните, какие чувства помогают детям узнавать окружающий мир?
Ответы детей.
Воспитатель: Что -то мы засиделись. Нам срочно нужна разминка.
Физминутка:
Руки вверх поднимем – раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три – опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз – налево поворот,
Два – теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!
Молодцы. Продолжаем.
Наш второй помощник –память.
Благодаря памяти мы можем запоминать много информации. Например-правила дорожного движения, или мы никогда не ни скажем, что торт кислый, а лимон – сладкий.
Давайте вспомним с вами правила дорожного движения.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы.
Третий наш помощник –ум.
Как вы думаете зачем человеку ум?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Что вы видите на нем?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это белка. Мы увидели отдельные её части-хвост и голову. Какое чувство мы использовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно-зрения.
Что мы сделали потом? Мы вспомнили. что такой хвост и голова есть у белки. Какой помощник помог нам в этом?
Ответы детей: (память)
Воспитатель: Правильно память.
Потом мы еще немного подумали и поняли, что это белка. Какой помощник в этом нам помог?
Ответы детей: (ум)
Воспитатель: Правильны. Мы с вами знаем. что за ветками спряталась белка. Сейчас проведем опыт: опустим в стакан с водой карандаш. Как вы думаете карандаш прямой или кривой? Что нам показывает зрение?
Ответы детей.
Воспитатель: А что нам подсказывает память? Какой карандаш на самом деле?
Ответы детей.
Воспитатель: Но благодаря уму мы подумали и решили. что карандаш какой?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Как вы думаете какой из мальчиков быстрее научится читать? И почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Родители учат писать и считать своих детей. Потом дети идут в школу и там их учат учителя.
А сейчас мы подведем итоги нашего занятия. Что нового вы сегодня узнали? Перечислите чувства. Какие еще есть помощники?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!