Юлия Бовырина
Игра-викторина по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Беседа с детьми о правилах дорожного движения, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.
Цель: Формирование у детей представления о правилах дорожного движения.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать желание изучать правила дорожного движения и имеющийся опыт применять в жизни, соблюдать правила дорожного движения.
Обучающие: Уточнить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта. Познакомить с новыми правилами езды на велосипеде.
Развивающие: Развивать двигательный опыт детей, средствами различных игр, использовать практические занятия по формированию навыков поведения при переходе улицы.
Уточнить знания детей о сигналах светофора: его значении для пешеходов и водителей.
Активизировать словарь детей, за счёт проговаривания слов: пешеход, переход, светофор, зебра, тротуар, пешеходный, проезжая часть, троллейбус, трамвай.
Воспитатель:
По трассам,улицам,проулкам
Машины едут взад – вперед.
А ты выходишь на прогулку,
Теперь, мой друг, ты пешеход!
Машины едут –
За рулём водители сидят,
И на дорогу сквозь стекло
Внимательно глядят
Должны друг друга уважать
Водитель с пешеходом!
Воспитатель:
Вы, ребята догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них.
Воспитатель:
- Но для начала ребята, отгадайте загадки (разминка)
- Пешком по улице идет,
Значит это….
Дети: Пешеход
- Дом по улице идет, на работу всех везет, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках….
Дети: Автобус
А кого перевозит автобус?
Дети: Пассажиров. Людей.
Где ожидают люди автобус?
Дети: На остановке
Как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: Пассажиры.
Ребята везде ли остановится автобус, чтобы посадить пассажиров?
Дети: Нет. Не везде.
А где он остановится?
Где его должны ждать пассажиры?
Дети: На остановке
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит, И горят глаза жука. Два блестящих огонька.
Дети: Машина, автомобиль.
- Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах, прямиком из магазина притащил нам пианино.
Дети: Грузовик
Молодцы ребята, все загадки отгадали про автобус и автомобиль, грузовик. А как можно назвать все это одним словом?
Дети: Транспорт.
А теперь последняя загадка!
- Он стоит на перекрестках,
Светит для людей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает.
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор
Всем знакомый…
Дети: Светофор
Воспитатель:
А для чего нам служит светофор?
Дети: Для того, чтобы мы смогли в безопасности переходить дорогу
Дети, что означает красный сигнал светофора?
Дети: Жди, никуда не иди, не езди
А что означает желтый сигнал светофора?
Дети: Внимание, скоро можно начинать движение
Молодцы, а что означает зеленый сигнал светофора?
Дети: Можно идти, ехать
Воспитатель:
Поиграем в подвижную игру: "Светофор" Будьте внимательны.
Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
(игра повторяется несколько раз)
Дети выполняют действия
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель:
А теперь ребята разделимся на две команды.
Одну команду назовем «Зебра», а другую «Светофор»
Дети делятся на две команды
Приветствие команд.
Приветствие команды «Зебра»
Зебра — команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые — не малыши.
Приветствие команды «Светофор», девиз
«Помогает с давних пор
Детям, друг наш, СВЕТОФОР!
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья!
-Прошу команды занять свои места.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель:
И так начинаем задание 1 «Азбука пешехода»
Напоминаю правила игры : нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает фишку.
—Вопрос команде «Зебра»
1. Какие машины могут ехать на красный свет (варианты ответов)
— Грузовая
— Гончая машина
— скорая помощь.
Дети: Скорая помощь
Как вы думаете почему?
Дети: Машина скорой помощи включает сирену
Получайте фишку
Вопрос команде «Светофор»
2. На какой свет можно переходить дорогу? (варианты ответов)
— Красный.
— Мигающий.
— Зеленый.
Дети: Зеленый
Это правильный ответ.
Вопрос команде «Зебра»
3. Если ты едешь в автобусе то ты (варианты ответов)
Гость
-пассажир
-пешеход
Дети: Пассажир.
Это правильный ответ получайте фишку.
Вопрос команде «Светофор»
4 Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (варианты ответов)
— Обойти автобус спереди.
— Пролезть под автобусом.
— Обойти автобус сзади.
Это правильный ответ получайте фишку.
Дети: Обойти автобус сзади.
Вопрос команде «Зебра»
5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (варианты ответов)
- Цветными рисунками
- Специальной разметкой –«зебра»
- Нет обозначения
Дети: Специальной разметкой –«зебра»
Это правильный ответ получайте фишку.
Вопрос команде «Светофор»
6. Где люди ждут транспорт? Выберите правильный вариант ответа
- На лавочке
- В магазине
- на остановке
Дети: На остановке
Это правильный ответ получайте фишку.
Воспитатель:
2 задание «Автомульти». Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
Отвечает команда — «Зебра»
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
Дети: На печке.
- вопрос команде «Светофор» Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
Дети: Двухколесный велосипед.
—«Зебра» Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
Дети: Ступа.
—" Светофор" На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
Дети: На поезде.
Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 фишке
Физкультминутка: «Постовой» (дети встают в круг)
Постовой стоит упрямый
(Дети шагают на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо
(Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся
(Руки на пояс).
Приглашает нас идти
(Шагаем на месте).
Вы машины, не спешите
(Хлопки руками).
Пешеходов пропустите!
(Прыжки на месте).
Дети выполняют движения.
Воспитатель:
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики и послушать задание №3
Дети садятся на стульчики
На столах (экипажах) лежат конверты. В этих конвертах разрезные дорожные знаки! Ваша задача собрать пазл из дорожных знаков. Чья команда справиться с заданием быстрее, получит фишку.
Дети открывают конверты и выполняют задание
Воспитатель:
- Вот и подошла к концу сегодняшняя викторина знатоков правил дорожного движения. Все вы показали себя настоящими знатоками. МОЛОДЦЫ! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. А теперь пришло время подсчета фишек. Чья команда набрала большее количество фишек, та команда и победила!
Дети считают фишки