Мария Ионова
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Деревья нашего леса» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
на тему «Деревья нашего леса» для детей старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ „Деревья нашего леса“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Совершенствовать представления детей о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в нашем лесу;
Развивающие:
-развитие связной речи, внимания, воображения, мышления, памяти, координация речи с движением.
- развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.
- развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы;
Воспитывающие:
-воспитывать бережное отношение к живой природе, чуткость и восприятие красоты окружающего мира.
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации изображающие деревья. Беседы о деревьях в разное время года, о значении в жизни человека.
Методы и приё мы: использование художественной литературы, словесный, игровой, наглядный, дидактическая игра, вопросы к детям, практическая деятельность детей.
Материал и оборудование: ИКТ, магнитная доска, предметные картинки (ель, сосна, береза, рябина, клен, дуб; картинки - листочки и плоды этих деревьев)указка, гуашь, листы формата А-4,бумажные и влажные салфетки.
Ход НОД
I.Вводная часть.
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Под музыку «Времена года» П. И. Чайковский
Воспитатель, читает стихотворение А. С. Пушкина: «Осень»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
II Основная часть.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами станем волшебниками, а помогут нам в этом наши пальчики. А для начала,ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда - отгадайте:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем. (Лес.)
Да, ребята, в лес. Сегодня мы с вами рассмотрим красоту природы. Когда мы говорим о природе, то, прежде всего, имеем в виду лес. Нет такого произведения, где бы ни описывалась природа. Там, где лес, - там чистый воздух. Это дом для зверей и птиц, это грибные поляны и душистая, вкусная земляника, много разных ягод.
Воспитатель: В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти!
Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь.
По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём.
(дети становятся друг за другом змейкой, идут по кругу, попадают в лес)
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
Воспитатель: А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Какие деревья изображены на экране (Ответы детей.)
Отгадывание загадок.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Дети: Елка
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
Дети: Береза.
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это….
Дети: Клен.
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это…
Дети: Дуб.
Воспитатель: Чем отличаются эти деревья друг от друга? (Формой кроны, толщиной ствола, расположением ветвей, формой и размерами листьев, высотой.)
- Скажите, как одним словом можно назвать деревья, покрытые листвой (Лиственные.)
- Какие лиственные деревья вы знаете? (Тополь, берёза, клён, осина, дуб, липа)
- Как одним словом можно определить все деревья покрытые хвоей (Хвойные.)
- Назовите хвойные деревья. (Ель, сосна, пихта… Ответы детей воспитатель сопровождает показом изображений всех деревьев называемых детьми.)
- А теперь скажите, что общего у всех деревьев? Что у них есть? (Ствол, ветви, маленькие веточки, крона – листья или хвоя.)
- В основном какого цвета ствол у деревьев? (Коричневого.)
Упражнение «Покажи и назови части дерева».
Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.
Дидактическая игра: «С какого дерева листок?»
Воспитатель раскладывает на столе карточки деревьев, рядом лежат карточки с листочками. Дети должны положить карточку с листочком к соответствующему дереву.
Игра «Чего не хватает»
Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)
III.Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем рисовать деревья с помощью наших волшебных пальчиков. Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем пальчиком начинаем размазывать кляксу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева.
Воспитатель: Что нужно сделать для того, чтобы рисунок был красивым?
Дети: - Нужно выполнить рисунок аккуратно.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!
Ребятки, а теперь попрощаемся с лесом:
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем
Добрый лес, могучий лес.