МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ «Дары леса» в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Олеся Шевелёва
Конспект НОД по ФЦКМ «Дары леса» в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Сибирячок»

(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

ФЦКМ

в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Тема: «Дары леса»

Воспитатель: Шевелёва О. А.

г. Сургут

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Дары леса“ в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Расширить представление детей о дарах леса : грибах, ягодах.

Задачи:

Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

1. Учить рассказывать о пользе ягод для человека.

2. Закрепить обобщающие понятия «съедобные» и «ядовитые» грибы, лесные ягоды.

Развивающие: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

1. Формировать умение отгадывать загадки.

2. Развивать связную речь, память.

3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

1. Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Предполагаемый результат: имеет представление о съедобных и ядовитых грибах, знает ягоды, которые растут в лесу.

Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.

Активизация словаря по теме «Грибы, ягоды» (лес, ягоды, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий).

Материалы к НОД: Наборное полотно, картинки с изображением ягод, грибов, мяч, наглядная схема для составления описательного рассказа, цветные карандаши.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

«Чух-чух-чух»,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит, —

«Тороплюсь», — гудит:

«у-у-у…»

Дидактическая игра «Сбор грибов»

Дети «приезжают» в лес.

— Какое сейчас время года?

– Какой месяц?

– Какой сегодня день?

– Какая погода?

– Сколько много грибов в лесу, давайте их соберем.

Дети собирают грибы (по очереди снимают грибы с ковролина)

Рассказ о грибах.

Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

Далее воспитатель выставляет на наборное полотно по одной картинке с изображением гриба и рассказывает о нем.

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Подберезовик хорош.

На опавший лист похож.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

В красной шляпке, словно гном,

Я под осиной выбрал дом.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Лисички рассыпались

Желтою стайкой,

Как будто погнались

За солнечным зайкой.

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

Опята букетом

Стоят на пеньке.

Найдется им место

В твоем кузовке.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд…

Сыроежками нас кличут,

Но сырыми не едят.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня — отравится.

Игра с мячом «Большой – маленький»

В лесу растут большие грибы и маленькие.

Большой мухомор – маленький мухоморчик

белый гриб – беленький грибок сыроежка – сыроежечка

подберёзовик – подберезовичек поганка – поганочка

подосиновик – подосиновичек

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Упражнение «Четвертый лишний»

Воспитатель выставляет на наборное полотно три картинки с изображением грибов и одну картинку с изображением ягоды. Предлагает назвать детям что лишнее и почему.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

Игра «Отгадай загадку»

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (Клюковка)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Листики - с глянцем,

Ягодки - с румянцем,

А сами кусточки -

Не выше кочки. (Брусника

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (Черника)

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица. (Земляника)

Игра «Что приготовим?»

Из ягод можно приготовить: компот, варенье, сок, желе, морс.

Что вы приготовите из ягод?

Я приготовлю из малины малиновое желе.

Я сварю из черники черничное варенье.

Я сварю из земляники земляничное варенье.

Я сделаю из клюквы клюквенный морс.

Я сварю из брусники брусничный компот.

Игра «Чего не стало?»

– Посмотрите на картинки. Назовите эти ягоды. Сейчас я уберу одну картинку, а вы скажете, чего не стало.

Составление описательных рассказов по плану.

Как называется?

Где растет?

Какая на вид, на вкус?

Что из нее готовят?

Работа на листочках.

Дети выполняют штриховку ягод и грибов.

Итог занятия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать. Затем он оценивает работу детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Животные нашего леса» для младшего дошкольного возраста Дидактическая игра. Тема «Кто, где живет?» Возраст: младший дошкольный Образовательная область Познавательное развитие Цель:- продолжаем.

Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ у детей младшего дошкольного возраста «Приключения бумажного человечка» Тема: ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУМАЖНОГО ЧЕЛОВЕЧКА Цель: 1) уточнить и систематизировать представления детей о свойствах бумаги; 2) тренировать познавательные.

Использование пособия «Дары Фребеля» для детей дошкольного возрастаИспользование пособия «Дары Фребеля» для детей дошкольного возраста МБДОУ №35"Созвездие" г. Батайска Учитель-логопед Андреева Юлия Владимировна Уже несколько лет в нашем детском саду мы используем пособие.

Конспект ООД по познанию ФЦКМ с детьми старшего дошкольного возраста «Эти удивительные камни» Конспект открытого занятия ООД Познание. ФЦКМ с детьми старшего дошкольного возраста теме: «Эти удивительные камни». Выполнила: воспитатель.

Конспект тематического занятия (ФЦКМ) для детей младшего дошкольного возраста «Ложка-ложечка» .

Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста «Солнышко лучистое» Цель: Закрепление элементарного представления о природе объекте-солнце, его влияния на окружающий мир. Вызвать у детей положительные эмоции.

Конспект НОД по ФЦКМ в группе раннего возраста «Чем укроем елочку» .

Проект для детей старшего возраста 5–6 лет «Добро пожаловать в царство леса» Аналитическое обоснование Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает.

Спортивное развлечение для ставшего дошкольного возраста «Прогулка к сердцу леса» по произведениям Н. Сладкова Цель: Cоздать у детей радостное настроение Задачи: 1)Совершенствовать двигательные умения и навыки; 2)Развивать координацию движений, ориентировку.

Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая пирамида нашего леса»Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая пирамида нашего леса» Форма проведения: Игровая- познавательная Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические, поисковые, демонстрация моделей. Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Дары леса» в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 14:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ «Дары леса» в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Шевелёва (УИ 552078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД