Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Цветок здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Гурылева Татьяна Анатольевна
Конспект интегрированного занятия «Цветок здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное игровое занятие «Цветок Здоровья» (для детей старшего дошкольного возраста).

Цель: формировать основы здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи:

- Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания;

- Развивать ловкость, быстроту, координацию движений дошкольников;

- Совершенствовать навыки бега между предметами, прыжков через канат справа и слева, лазанья;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Цветок здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

- Развивать коммуникативные способности дошкольников : умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего.

Оборудование:

Электронная презентация «Цветок Здоровья», скамейки, «островки», канат, предметные картинки (продукты питания, распечатанные картинки для каждого ребенка «Цветок Здоровья нашей группы», аудиозапись для выполнения музыкально-ритмических упражнений.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, наступило новое утро и новый день! Давайте еще раз поздороваемся друг с другом. А знаете ли вы, что не просто поприветствовали друг друга, а подарили частичку здоровья, потому что «Здравствуйте!» означает «желаю здоровья».

Сегодня у нас необычный гость – волшебный Цветок Здоровья. (Включается электронная презентация).

Посмотрите, ребята, на наш цветок : он почему-то печальный. И лепестков у него нет. Давайте спросим, что произошло.

(дети задают вопросы цветку)

Цветок : Я – Цветок Здоровья. У меня были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Я целую неделю жил в другой группе и видел, как дети нарушают правила здорового образа жизни. Мои красивые лепестки начали засыхать и осыпаться. Теперь новые лепестки появятся только тогда, когда кто-нибудь расскажет мне все правила здоровья.

Воспитатель: Мы сможем оживить волшебный цветок?

(дети отвечают)

Чтобы оживить этот цветок, надо знать, как человеку всегда оставаться здоровым!

Первый лепесток распустится, если мы отгадаем загадку. Слушайте внимательно!

Регби или баскетбол,

Теннис, плаванье, футбол-

Словом как одним назвать?

Кто мне сможет подсказать?

На Цветке появляется первый лепесток – «Спорт».

Что такое спорт? Как он влияет на здоровье?

(ответы детей).

Спорт развивает силу, выносливость, быстроту, ловкость. Давайте покажем Цветку, как мы тренируем эти качества на спортивных занятиях.

Упражнение.

Ходьба в колонне друг за другом.

Перестроение в две колонны – бег парами по залу.

Ходьба парами по залу.

Упражнения с мячом.

«Боковой тоннель»

Оборудование: несколько стульев.

И. П. ребенок лежит на полу с одной стороны «туннеля» из стульев. Ребенок должен проползти на боку под преградой.

Ходьба парами по залу.

«Прямой туннель»

Оборудование: несколько стульев.

И. П. ребенок лежит на полу с одной стороны «туннеля» из стульев. Ребенок должен проползти на животе под преградой.

Ходьба по залу с перестроением в одну колонну.

Цветок : Ребята, мой второй лепесток распустится, если вы сможете вспомнить, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, гуляет на свежем воздухе в любую погоду, не боится жары и холода?

Дети: Он закаляется.

Воспитатель: Закаленные ребята сильные, бодрые и веселые. Их девиз: «Солнце, воздух и вода закаляют нас всегда!»

На Цветке появляется второй лепесток – «Закаливание».

Веселая зарядка под музыку нужна, чтобы стать бодрым и здоровым!

Музыкально-ритмические упражнения под музыку.

Подумайте и скажите, что еще очень важно и необходимо для нашего организма? Моя подсказка – они живут в разных продуктах питания и растениях.

(Дети отвечают.)

Правильно, это – витамины. Какие витамины вы знаете, где они живут?

(Дети отвечают.)

На Цветке появляется третий лепесток – «Витамины».

Давайте-ка узнаем, кто из вас ест витаминную пищу? Это будет видно из того, как хорошо вы выполняете разные физические движения!

Упражнения

- Ползание по скамейке с подтягиванием на руках. Повторить 2 раза. Способ организации – поточный.

-Прыжки через канат с правой и левой стороны.. Повторить 2 раза. Способ организации – поточный.

-Бег между «островками».. Повторить 2 раза. Способ организации – поточный.

- Подвижная игра «У медведя во бору». Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Я заметила перемены в вашем настроении. Почему у вас сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое у вас настроение? Как оно влияет на здоровье?

(Дети отвечают.)

На Цветке появляется четвертый лепесток – «Настроение».

Цветок : Вот и еще один мой лепесток открылся!.

Воспитатель: Молодцы, что вспомнили о важности хорошего настроения для здоровья! Но мы забыли еще одну важную вещь. Посмотрите- ка на Цветок, какого еще лепестка не хватает?

Дети: правильное питание!

На Цветке появляется пятый лепесток – «Правильное питание».

Цветок : Правильное питание – это ежедневная забота каждого человека, который хочет быть здоровым!

Воспитатель: В магазине продают много разных продуктов. Если мама вас попросит сходить в магазин, вы сможете подобрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и посмотрим, можно ли вам доверить домашнее хозяйство? Правила игры: если на картинке вы видите полезный для здоровья продукт, вы делаете 2 прыжка на месте. Если продукт для здоровья вреден, вы замираете на месте на одной ноге. Если продукт употреблять в пищу можно, но в небольшом количестве, вы приседаете.

Малоподвижная игра «Выбираем продукты»

Молодцы! Вот теперь я точно знаю, что вы сможете сами выбрать полезные продукты. Ребята, смотрите, наш Цветок Здоровья раскрылся полностью!

Цветок : Спасибо, дети! Вы меня оживили! Я теперь такой же красивый, как и прежде! Как хорошо, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность за мое оживление я дарю вам на память «Цветок здоровья нашей группы». Вы подумаете и решите, что еще вам необходимо для сохранения здоровья. Это можно записать или нарисовать на этих лепестках. В вашей группе появится настоящий Цветник Здоровья!

Воспитатель: Сегодня мы еще раз проверили правила здоровья, которые каждый человек должен знать и выполнять. Ведь недаром русская пословица нас учит: «Здоровье дороже богатства».

Ходьба по залу друг за другом под музыку.

Публикации по теме:

«Цветок здоровья». Конспект НОД по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 61 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сорока-белобока» «СОРОКА – БЕЛОБОКА» Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста Вера Александровна Бутина, музыкальный.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кошки, какие они?» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №851» (ГБОУ Школа №851,.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Украшение для ёлочки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия «Украшения для ёлочки» для детей старшего дошкольного возрастаМаслюк Светлана Павловна Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия «День доброты» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость - учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Рукавичка»Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Рукавичка» Комитет по образованию администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» (старшая группа) Цель: Развитие творческих изобразительных и мыслительных способностей.

Конспект интегрированного занятия «Как хорошо в гостях у осени» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПРКонспект интегрированного занятия «Как хорошо в гостях у осени» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Программные задачи Коррекционные: - развитие мышления; - развитие памяти; -развитие внимания; -развитие мелкой моторики пальцев рук; -развитие.

Конспект интегрированного занятия «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект интегрированного занятия по теме «Во саду ли, в огороде» для детей старшей (старшего дошкольного возраста) группы компенсирующей.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Украшение ичигов»Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Украшение ичигов» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Бардымский детский сад № 4» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Цветок здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 11:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Цветок здоровья» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гурылева Татьяна Анатольевна (УИ 2098309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД