Олеся Шевелёва
Конспект НОД «Деревья нашего леса» в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Сибирячок»
(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
ФЦКМ
в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)
Тема: «Деревья нашего леса»
Воспитатель: Шевелёва О. А.
г. Сургут
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Тема: «Деревья нашего леса»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Познакомить детей с экосистемой леса.
Задачи:
Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
1. Расширить представление о деревьях.
2. Закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья).
3. Дать представление о посадке деревьев.
4. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
Развивающие: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
1. Формировать умение отгадывать загадки.
2. Развивать связную речь, память.
3. Развивать логическое мышление.
Воспитательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
1. Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, деревьям.
Предполагаемый результат: имеет представление об экостиме леса; знает как посадить дерево и какие деревья растут в нашей местности.
Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.
Материалы к НОД: иллюстрации осенних деревьев, иллюстрации лиственного, хвойного и смешанного леса, короб, листья деревьев и кустарников для игры, иллюстрация с изображением частей и этапов роста дерева.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем. (лес)
Воспитатель: Дети, о чем эта загадка? Хотите попасть в чудесный лес и вспомнить, каким он был осенью?
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сегодня нам в нашем занятии поможет короб – помощник. Ой, короб оказывается не простой, а с загадками. Что надо сделать, чтобы короб открылся?
Воспитатель: Правильно, отгадать загадки (читает загадки и достает картинки с изображением деревьев)
Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза)
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдё м гулять и встретим:
Стоит, колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветви – только на макушке. (Сосна)
Тёмной он покрыт корой.
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей. (Дуб)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Рябина)
Ну не дерево, а диво!
Разноцветный и красивый
Лист ладошкою раскрылся.
Ветер дунул, лист свалился. (Клён)
Всегда от холода трясусь,
Всего-всего в лесу боюсь.
Не берёза, не рябина,
Я – пугливая… (Осина)
Воспитатель: Молодцы ребята! Наш короб – помощник открылся. Посмотрите, что там лежит. Дети подходят к коробу и достают листья деревьев лиственных пород.
Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»
Цель: учить дифференцировать лиственные деревья по листьям.
Воспитатель: А сейчас, я хочу прочитать стихотворение о листьях.
Осень начинается,
Листья осыпаются.
Их веселый хоровод
Ветер кружит и несет.
Все засыпано листвой
Желтой, красной, золотой.
Воспитатель: Скажите, в любом лесу бывает листопад?
Лиственный лес — лес, состоящий из лиственных пород деревьев и кустарников. Также называют листопадным или летнезелёным за характерный ежегодный сброс листьев перед наступлением холодов.
А давайте посмотрим пустой ли наш короб – помощник? (еловая ветка)
Воспитатель: Что же это?
Воспитатель: Это тоже листья и называются они – хвоинки? Значит, деревья есть с листьями, а есть с хвоей и называются такие деревья? (Хвойные)
Воспитатель:
Хвойный лес — лес, состоящий почти исключительно из деревьев хвойных пород : сосны, ели, пихты, лиственницы и др.
А еще бывает смешанный лес.
Смешанный лес — лес, характеризующийся смешением хвойных и лиственных древесных пород.
Физминутка «Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги - это корни,
Их расставим шире, (Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)
Чтоб держали дерево,
Падать не давали,
Из глубин подземных (Наклоняются имитируя, что набирают воду)
Воду доставали.
Наше тело - прочный ствол. (Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела)
Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается. (Поднимают соединённые руки над головой.)
Наши руки - ветви (Раскрывают ладони. Раздвигают руки)
Крону образуют. (Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно (Качают поднятыми руками.)
Если ветры дуют.
Воспитатель: Дерево – это растение и как все растения оно вырастает из семян ( показывает схему роста растений и объясняет этапы роста: семечко, росток, взрослое растение, плодоносящее растение)
Дидактическая игра: «Собери дерево из частей»
Цель: закрепление названий частей дерева.
(корни, ствол, крона, ветки, листья).
Воспитатель:- Ребята, а кто знает как правильно садить деревья (ответы детей)
Перед тем как посадить деревья, надо выяснить, будут ли они расти в наших условиях.
Сможет ли пальма или апельсиновое дерево выжить в нашей климатической зоне? Почему?
Дети. Эти деревья растут в жарких странах. В наших краях зимой очень холодно. Теплолюбивые деревья погибнут.
Воспитатель. Значит, нам надо посадить деревья, которые не боятся морозов и сильных ветров.
Воспитатель. Как вы думаете, где можно взять деревца для посадки?
Дети. Можно выкопать саженцы в лесу, вырастить их из семян деревьев. Если поставить в воду веточку дерева и дождаться появления корней, можно посадить её в землю.
Воспитатель. В каждом городе есть специальная служба, которая занимается выращиванием саженцев в питомнике.
Деревья надо сажать весной или осенью. В это время на деревьях нет листьев, в стволе и ветках не происходит сокодвижение, поэтому саженцы лучше приживаются на новом месте.
Необходимо выкопать глубокую яму, хорошо залить водой и посадить наше дерево, затем закопать и подвязать, чтобы ветер не сломал.
Какую пользу деревья оказывают людям?
Ответы детей:
1. Обогащают воздух кислородом.
2. Отфильтровывают частички пыли в воздухе.
3. Повышают влажность воздуха и за счёт испарений летом воздух более прохладный.
4. Создают радостную атмосферу, радуют людей своей красотой.
5. Из древесины делают мебель, музыкальные инструменты (балалайки, гитары, скрипки, лыжи и другие предметы.
Заключительный этап: обобщение
С какими видами леса мы сегодня познакомились? Расскажите этапы роста деревьев.
Вспомните части дерева. Как распространяются семена деревьев? Какую пользу приносят деревья?
Чтобы воздух был чист и светел.
В каждом дереве клад богатый, лишь открыть его нужно ребятам.
Не губите, оберегайте, возле дома деревья сажайте.
Встанет лес из деревьев разных и земля наша будет прекрасной.