Татьяна Короленко
Конспект по ИЗО деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Краски леса»
▼ Скачать + Заказать документы
«Краски леса»
Цель: приобщение детей к изобразительному искусству, развитие творческих способностей и познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре
• Упражнять в дифференциации зеленого, желтого, красного цвета
Развивающие:
• Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета
• Развитие способности тонко чувствовать цвет
Темочки:
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
• Развитие мелкой моторики и творческого воображения
Воспитательные:
• Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства
• Продолжать воспитывать интерес к живописи
Коррекционные:
• Развивать связную речь.
• Расширение представления о зеленом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет.
Материалы: акварель, палитры, кисти, бумага
Ход:
Ребята отгадайте загадку.
У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что он … (Художник)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, кого называют художником?
- Правильно, это человек, который пишет картины. Но ведь каждый из нас может написать картину. Значит ли это что каждого из нас можно назвать художником? (ответы детей)
- А чем будут отличаться картины настоящего художника от наших? (ответы детей) Правильно! Эти картины - произведения искусства. Немногие способны создать такое.
Рассматриваем репродукции с картин со сказочным пейзажем и художников В. Васнецова, И. Билибина, Е. Ратчева
- Картины действительно чудесные, мы как будто с вами попали в сказку. Давайте отправимся в свою осеннюю сказку.
Дети сидят на ковре, глаза закрыты, тело расслаблено. Звучит музыка «Звуки леса». Глаза полуоткрыты, прищурены, медленно, спокойно помаргивают.
Солнце светит нам в глаза. За.
Ветер дует нам в лицо. Цо.
Махи руками перед собой.
Лес шумит, поёт листва,
Шуршит под ногами трава. Ва.
Тихо травка шелестит. Ит. Ит.
Дети спокойно встают, выполняют движения «Ходьба»,
В лес пришли Мы подышать. Ать.
Дышим воздухом и ветром,
Дышим свежестью и Летом!
Позовём сейчас Сову,
Крикнем, дети, ей «Ау!»
Скажем Лесу Мы «Спасибо!»
Дети кланяются Лесу. Тянут руки вперёд и говорят:
Подари нам свежесть Леса,
Теплоту Небес и Лета!
Надели здоровьем нас,
Просим Вас, вот здесь, сейчас!
Ты прости, Природа, нас, -
Отдаём поклон для Вас!
- Здорово, мы в лесу. Ребята, а кто знает, как называются художники, рисующие природу? А вы хотите сегодня побыть художниками-пейзажистами? Давайте сядем за столы и создадим необычный, сказочный лес.
Работа с акварельными красками:
1. Наносим цвета желтого и коричневого оттенков при помощи пятен.
2. Смешиваем на палитре 2 цвета - синий и желтый для получения зеленого, желтый и красный для получения оранжевого и т. п.
3. Разбеливаем желтый цвет до более светлого оттенка.
Воспитатель продолжает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответы детей) Мне тоже очень понравилось, как вы занимались, как внимательно слушали.
Вы хорошо потрудились! Теперь давайте убирать свои рабочие места. А на следующем занятии мы закончим наши пейзажи, и как настоящие художники устроим выставку ваших работ. Всем спасибо.