Касьянова Вера Ивановна
Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку»
с элементами здоровьесбережения
Программное содержание:
1. Содействовать повышению жизнестойкости организма в целом, предупреждение и профилактика плоскостопия;
2. Упражнять в ходьбе и беге по прямой дорожке;
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, коммуникативные качества;
4. Вызывать положительный эмоциональный отклик.
Элементы здоровьесбережения :
Самомассаж «Любит ежик умываться».
Публикация «Конспект игровой ситуации „В гости к Лесовичку“ с элементами здоровьесбережения» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
Дыхательные упражнения «Ежик», «Домики».
Гимнастика для глаз.
Игры в «сухом бассейне».
Оборудование:
ежик (игрушка);
дыхательный тренажер «Домик» - по количеству детей ;
ребристая доска;
канат;
массажная дорожка;
корзинка;
шары разных цветов;
«сухой бассейн»
Ход досуга:
Воспитатель: На дворе желтеет осень.
Мы пойдем сегодня в гости.
А к кому – сейчас узнаете,
Коль загадку отгадаете!
Загадка о еже: Под соснами, под елками
Лежит клубок с иголками?
Дети: Ежик!
Воспитатель: В гости к ежику пойдем,
Давайте встанем друг за другом.
Воспитатель: Вот шагаем мы по кругу,
Друг за другом…
(ходьба в колоне друг за другом по одному)
По узенькой дорожке,
Бежали наши ножки,
Бежали, бежали,
Устали, зашагали.
(бег по дорожке в чередовании с ходьбой)
Впереди течет река -
Широка и глубока.
Будем весело шагать,
Ножки выше поднимать.
(ходьба с высоким подниманием колен.)
Мы по мостику пройдем,
Быстро к домику придем.
(ходьба по ребристой доске или по канату – боковым приставным шагом.)
Вот пришли мы на опушку.
На опушке, в избушке
Живет Лесовичок
Нужно всем нам дружно
Лесовичка позвать скорей.
Дети: Лесовичок, Лесовичок!
Появляется Лесовичок
Воспитатель: Вот мы и приехали. Садитесь на полянку.
Дети садятся на стульчики, рядом со своими родителями.
Воспитатель: Что- то не слышно, как птички поют и зверей нет. Странно, что- то случилось, наверное.
Лесовичок : Вы откуда пожаловали и зачем?
Воспитатель: Мы из детского сада. Приехали в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растет, кто в лесу живет. Что – то тихо у Вас в лесу, Лесовичок, куда же все подевались?
Лесовичок : Приезжали к нам ребята из детского сада, мусор по лесу раскидали, цветы оборвали, птичьи гнезда разрушили, кричали очень громко… Испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался.
Воспитатель: Лесовичок можем ли мы помочь лесу, чтобы вернуть всех обратно?
Лесовичок : Помочь – то можно. Но ваши детки еще маленькие и не справятся одни.
Воспитатель: А нам родители помогут.
Лесовичок : Ну, хорошо. Смотрите, здесь на полянке росли цветы, а над ними летали бабочки и пчелы. Дети оборвали цветы, и бабочки улетели. Чтобы вернуть их обратно, нужно собрать цветы.
Игра «Собери цветы».
3 ребенка должны выбрать лепестки такого же цвета, как серединка и сложить цветок. Родители помогают детям.
Появляются бабочка и пчела, дети подготовительной группы.
Бабочка: Спасибо, ребята. Теперь мы будем здесь летать, и сладкий нектар с цветов собирать.
Пчела: ЖЖЖЖЖЖЖ. Давайте танцевать.
Танец «Гопачок»
Дети встают в пары с родителями, бабочка с пчелой, воспитатель с мухомором.
Лесовичок : Ух и уморили вы меня. Молодцы, весело танцевали.
Воспитатель: Что же нам делать дальше?
Лесовичок : Плохие ребята кидали камнями в птичьи гнезда и разрушили их. Теперь птичкам негде жить.
Воспитатель: Ребята, птички делают свои гнезда для маленьких птенцов. Для этого, они собирают много веточек. Я предлагаю нарисовать гнездо. И мамы нам в этом помогут.
Ребенок с мамой рисуют маркерами внутри контура гнезда линии в разном направлении (веточки). В процессе рисования начинает звучать аудиозапись «Пение птиц».
Воспитатель: Кажется, птицы возвращаются. Теперь у них есть гнездо. Спасибо.
Лесовичок : Весело и громко поют птички, радуются. А вы петь умеете?
Воспитатель: Конечно, умеем. Мы знаем песню про птичку и сейчас ее споем.
Песня «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.
Лесовичок : Молодцы, ребята, Но вам еще нужно мусор собрать.
Игра «Собери мусор»
Воспитатель: Какой порядок теперь в лесу! Сразу воздух стал свежим и чистым. Давайте подышим этим воздухом.
Дыхательная гимнастика под аудиозапись «Шум леса»
Приводить в движение ватные шарики, подвешенные на натянутой горизонтальной нитке.
Родители:
Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки:
Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
Родители:
Чтобы ели зеленели,
На цветах шмели звенели,
В чаще ландыши цвели,
А в борах грибы росли!
Родители:
Лес – не только для забавы,
Он – богатство всей страны.
Все деревья в нём и травы
Нам на пользу взращены.
Лесовичок :
Берегите, ребята природу
И цветы, и деревья, и луг
И животных и птичек и воду,
Ведь природа – надежный наш друг!
Воспитатель: Мы все поняли и будем правильно вести себя в лесу. Нам уже пора домой, по тропинке по лесной.
Воспитатель: Мы сегодня поиграли
Глазки у ребят устали
Мы зажмурили глазки дружно
Отдохнуть им очень нужно (10-15с)
Лесовичок глазки закрывай
В месте с нами отдыхай!
Открывайте ваши глазки
Вот конец и нашей сказке
Добрый наш Лесовичок
Нас проводит до ворот!
Лесовичок : Я вас конечно провожу
Тропинку вам я покажу.
Воспитатель: По дорожке мы пройдем
Ручек мы обогнем
(ходьба по дорожке здоровья)
Мы шагаем дружно
Нам домой скорее нужно
Лесовичок : Я, ребята, так старался
Вместе с вами занимался!
Но пора мне возвращаться
Перед тем как попрощаться
Вас за все благодарю!
Всем подарки подарю!
И желаю вам друзья
Быть здоровыми всегда.
(Лесовичок дарит детям грецкие орехи для массажа рук).
Проекция психоэмоционального состояния
Воспитатель. Вот мы и оказались в детском саду. Каждому дам простой карандаш и листочек с нарисованным цветным воздушным шариком. Если вам было интересно в «волшебном лесу», то сделайте шарик веселым, а если вам не понравилось, то сделайте его грустным.
Дети выполняют совместно с родителями
Рисунки оставьте на столе. Подойдите ко мне и встаньте в круг. Теперь поблагодарим друг друга за занятие и улыбнемся соседу справа и соседу слева