МААМ-картинки

«В гости к Лесовичку. Счет в пределах 10». Конспект занятия по математическому развитию дошкольников

Головина Юлия Владимировна
«В гости к Лесовичку. Счет в пределах 10». Конспект занятия по математическому развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.

Задачи:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел, умение записывать решение задач цифрами; закреплять знания о последовательности дней недели, о составе числа 8;

Публикация «„В гости к Лесовичку, Счет в пределах 10“, Конспект занятия по математическому развитию дошкольников» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, внимания, внимательности; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания и понимать учебную задачу.

Развивать умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.

• Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность,

Оборудование:

• Письмо, аудиозапись "Звуки леса", «Появление Кикиморы»; презентация, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка, счётные палочки, рабочие тетради Е. В. Колесниковой «Я считаю до двадцати» ,карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: (стоя около воспитателя в кругу)- Ребята, сегодня прекрасный день! Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Игра «Передай другу свое настроение»

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(слайд 2)

"Здравствуйте, ребята!

Приглашаю вас в наш волшебный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес во вторник. Буду вас ждать. Лесовичок. "

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?

Дети: Да!

Повторение и закрепление изученного:

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Вторник!

Воспитатель: Правильно, а Лесовичок нас когда приглашал? Значит, мы можем отправляться в дорогу. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: понедельник.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Ну что, тогда в путь! Закройте глаза и представляйте, что мы идем по лесу.

(Звучит аудиозапись "Звуки леса").

Воспитатель: Слышите, как поют птицы и шелестят листья под ногами? Откройте глазки, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке. На опушке леса с цифрами играют бельчата (слайд 3). У каждого белочонка только одна карточка с цифрой, и вам надо подсчитать, сколько всего играет бельчат. (9)

- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа. (1,2,3,4,5,6,7,8,9)

Воспитатель: Вдруг из чащи леса выскакивает рыжая хитрая лиса. Какой по счёту будет лиса, если мы всех подсчитаем вместе? (10)

- Доложите цифру еще одну цифру у себя на столе.

- А теперь давайте посчитаем в обратном порядке цифры. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

- Молодцы!

Воспитатель: (слайд 4) Бельчата испугались лису и спрятались у себя в дупле, стали играть дальше, а лиса не уходит, притаилась и слушает, что же будет дальше.

- Какое число будет больше 7 или 8? - спросил один бельчонок у остальных.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Что бы сказали вы? Покажите. (8)

(дети показывают карточку с цифрой)

- Сколько будет 3 плюс 4? - спросил другой бельчонок.

- Какое число назвали бы вы? Покажите. (7)

- Какое число больше, 5 или 6, и на сколько? (6 больше 5 на один)

- Какое число стоит между числами 7 и 9(8)

- Назовите соседей числа 9? (8 и 10)

Воспитатель: Очень правильные ответы! Ребята, вы справились со всем лучше, чем бельчата, они не сразу отвечали, путались.

А лиса то все время слушала, и думала, что бельчата умные, много знают, а она нет. Тогда лиса решила попроситься к бельчатам в игру, но они ей поставили условие, чтобы она научилась решать задачки, тогда и возьмут ее в игру.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисе решить задачи. Ответ будем показывать цифрой.

Выполнение задания в рабочей тетради Колесниковой (занятие 8, задание 1,2)

Задачи на сообразительность:

1)Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?.

2) С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

3) Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа.

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, мы с вами научили лису решать задачки, а значит, бельчата возьмут ее в свою игру и им будет весело. Пусть они считают теперь вместе, а мы с вами отдохнем.

Физминутка: Дети встают в круг.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы)

Воспитатель: (музыка и слайд 5) Ребята, что-то темно становится вроде. Страшновато! Я вижу избушку, стоит она на болоте (дети открывают глаза).

Воспитатель: Кто живет в этой избушке? Может быть вы расскажите, кто живет в ней, опишите внешний вид хозяйки и ее характер (ответы детей).

Кикимора: Что, не побоялись, пожаловали ко мне?

Дети: пришли.

Кикимора: Давно поджидаю, сладкие мои. Я ждала то вас не просто так, хочу, чтоб вы задание мое выполнили. Никто еще его не смог решить, посмотрим, справитесь ли и вы. Логические задания в рабочей тетради Е. В. Колесниковой занятие 8, задание 4 (слайд 6)

(сидя на своих местах)

Задание: Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга, круг находился внутри прямоугольника

Кикимора: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Ну идите дальше, счастливого пути!

Воспитатель: Какие вы, ребята, сообразительные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (слайд 7, появляется Лесовичок).

Лесовичок : Ой, ребята, как же мне приятно видеть вас в нашем лесу. Это я вас приглашал в наш сказочный лес. Много я пожил на своем веку, многое знаю и умею. А попробуйте и вы выполнить мое задание. Недавно лесные жители построили себе домик, а кто в какой квартире живет не разобрались, так как поссорились. На крыше дома стоит цифра 8, значит сколько должно жить зверей на каждом этаже? (8) Помирите их и снова поселите в свои квартирки. (Каждый ребенок работает над составом числа 8. А ребенок, справившийся быстрее всех, выставляет этот состав числа в большом доме).(слайд 8)

Лесовичок : Молодцы! Отлично, ребята, вы справились с моим заданием. Всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Знаете правила поведения в лесу, никого не обидели, ничего не сломали. Подарю я за это вам на память этот осенний букет. Он вам будет напоминать о необычном путешествии в волшебный лес. (слайд 9)

Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех. (звучит музыка леса)

Итог занятия :

- Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать по сказочному лесу, выполнять необычные задания лесных героев? Чем?

- С кем мы встретились и пообщались в лесу?

- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Программное содержание: Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4; 5. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Смешарикам. Счет в пределах 4» Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к Смешарикам» Цели занятия: - учить считать.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к старичку-Лесовичку. Счёт в пределах 10» Тема: «В гости к старичку-Лесовичку» Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого.

«Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП и сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект по ФЭМП и сенсорному развитию детей в старшей группе Югова Татьяна Николаевна Цель: Закрепить представление о том, что результат.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Интеграция образовательных областей: - Познавательное.

Конспект занятия по математическому развитию «Порядковый счет до 10» в старшей группе Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: • Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счет до шести. Число и Цифра 6» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие» на 02.02.2018 Группа: средняя Выполнила:.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Счет в пределах 3»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Счет в пределах 3» Цель. Учить детей выполнять столько движений, сколько игрушек стоит - (в пределах 1—3); Упражнять в определении того, в какой группе больше.

Конспект занятия по познавательному развитию «По следам сказки «Волшебник Изумрудного города». Счет в пределах 10» Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: По следам сказки «Волшебник Изумрудного города» Интеграция образовательных областей.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 10. Хлеб» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Область : Познание. Сквозная тема: Хлеб. Раздел: Формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Лесовичку. Счет в пределах 10». Конспект занятия по математическому развитию дошкольников
Опубликовано: 5 октября 2018 в 13:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Лесовичку. Счет в пределах 10». Конспект занятия по математическому развитию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Головина Юлия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД