Наталья Пахомова
Конспект по ООД по познавательному развитию «В гости к Старичку-Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Старичку – Лесовичку.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с обитателями леса; закреплять знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых; упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие - перелетные»; воспитывать заботливое отношение к птицам; развивать воображение, логическое мышление, зрительную память.
Публикация «Конспект по ООД по познавательному развитию „В гости к Старичку-Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
Материалы и оборудование: письмо Старичка - Лесовичка, презентация, иллюстрации, игра «Сложи узор», аудиозапись «Зима».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение за птицами в природе, беседы, загадки о птицах, рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной деятельности.
Педагог читает письмо Старичка – Лесовичка :
Старичок – Лесовичок, берестяной колпачок,
В гости вас к себе зовет
В волшебное царство – зеленое государство.
Педагог: а чтобы мы не заблудились – в письме содержится карта – схема, как к нему пройти. (Звучит веселая музыка, дети идут по кругу, останавливаются по окончании музыки.)
Старичок – Лесовичок : здравствуйте, дети! Большой вам привет! Я – Лесовичок, я полянку охраняю, зла на ней не допускаю. Но вот случилась беда. Мой мостик заколдовал Водяной, и я не могу пройти в своё царство. Вы мне поможете?
Дети: конечно.
Старичок – Лесовичок : чтобы расколдовать мостик нужно сложить пазлы Водяного. (Птицы) Собрав пазлы, на экране появляются птицы с описанием и их пением в записи. (Слайды 5-9)
Дети слушают описание птиц и их пение, рассматривая картинку в презентации.
Старичок – Лесовичок : спасибо ребята, что помогли расколдовать мостик, а за это я хочу показать вам фильм о зимующих птицах. (Слайд10)
Понравился вам фильм? А хотите теперь поиграть? Игра «Кто, что делает?» (Слайд 11, 12)
Педагог: Старичок – Лесовичок, посмотри какие кормушки, мы делали с ребятами для птиц. (Слайды 13,14,15,16)
Старичок – Лесовичок : какие вы молодцы, помогаете птицам зимой. А что вы еще делаете, чтобы птицам легче жилось?
Дети: весной делаем кормушки и развешиваем их.
Старичок – Лесовичок : молодцы! За то, что вы помогаете птицам, я вам дарю игру «Сложи узор». Скоро весна, попробуйте сложить скворечник.
Игра «Сложи узор». (Дети складывают из кубиков по образцу – скворечник).