Наталья Платонова
Конспект прогулки по экологии «Поход в гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формирование у детей представлений о туристическом походе;
2. Расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;
3. Закрепление навыков безопасного поведения;
4. Воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми;
5. Совершенствование двигательных навыков;
6. Развитие наблюдательности;
7. Воспитание бережного отношения к природе;
Публикация «Конспект прогулки по экологии „Поход в гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Оборудование: маршрутная карта, сигнальный флажок, бутылочки с питьевой водой у каждого в рюкзаке, влажные салфетки, веревка плетеная (4м, шалаш из веток, палатка, 2 бревна, имитация костра, яблоки, каша гречневая, мусорные пакеты одноразовая посуда (тарелки, ложки).
1. Организационный момент
Ребята сегодня мы с вами отправляемся в поход. Не стоит забывать, что к походу надо заранее готовиться. Мы с вами подготовились. Все правильно одеты: удобная одежда и обувь, головные уборы. В походе могут возникнуть разные препятствия. Помните, чтобы их преодолеть, нужно быть дружными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Люди которые собираются отправиться в поход, должны быть смелыми и сильными. Давайте мы с вами перед походом разомнемся.
Физкультминутка:
Дети выполняют движения с соответствием с текстом.
Воспитатель: Хотим узнать мы очень много,
Отправляемся в дорогу. (Ходьба на месте.)
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам. (Повороты корпусом.)
Вот надели мы рюкзак
И сказали дружно так: (Круговые движения рук у плеча вперед назад.)
«Вещи нужные возьмем
И в поход скорей пойдем, (Наклоны вперед.)
Веселей вперед шагай,
От друзей не отставай!» (ходьба на месте.)
2. Изучение карты
Дети изучают маршрут похода (краткое сообщение о маршруте)
3. Движение до привала
Наблюдение в природе мира, разнообразие звуков и запахов, обилие зелени.
Воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающего мира.
Упражнение «Перевал»
Дети двигаются цепочкой, взявшись за веревку, мелкими приставными шагами в пригорок.
-Вот мы и пришли в лес. Вы знаете, что такое лес?
-Вы были когда-нибудь в лесу?
-Что там растет? (деревья, кустарники)
-А летом что еще растет в лесу? (цветы, ягоды, грибы)
-А можно в лесу рвать цветы? Почему?
-Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой»
-А грибы и ягоды можно собирать? (Только те, которые мы точно знаем, что они съедобные, в лес ходим только со старшими)
Подвижная народная игра «Ручеек»
Дети парами строятся друг за другом, подняв руки над головой. При этом количество игроков – нечетное. Оставшиеся без пары ребенок проходит по «ручейку» (под руками) и выбирает себе пару.
Воспитатель. Ребята, скажите какие деревья растут в лесу (дуб, берёза, сосна, ель, клен, рябина и т. д.)
Загадки.
1. Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение)
2. Её всегда в лесу найдёшь –пойдём гулять и встретим
Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)
3. Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)
4. Зелена, а не луг,
бела, а не снег,
кудрява, а не голова. (Берёза)
Релаксация «Мы — деревья»:
«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);
«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками).
Воспитатель: береза – единственное в мире дерево с белой корой. Белый цвет коры защищает дерево от перегрева. Из коры березы человек изготавливает различные берестяные изделия, корзиночки, коробочки.
Воспитатель предлагает детям определить направление: где у березы (или любого другого дерева) кора заметнее, грубее и темнее, где большее количество мха – там северная сторона. Пока дети ищут северную сторону в это время выходит старичок -Лесовичок.
Здравствуйте, дорогие гости, как я рад вас видеть у себя в лесу А,вы знаете кто я такой?
-Нет.
- Я живу в лесу, оберегаю лес от пожаров и плохих людей, охраняю животных которые здесь живут. А вы знаете, кто здесь живёт? Назовите мне животных (белки, ёжики, лисы, волки, кабаны, лоси).
А птиц, вы знаете (кукушка, сова, воробьи).
Посмотрите, здесь живут муравьи (предлагаю достать лупы, для более доступного наблюдения за ними)
Молодцы! Придётся вас за знания угостить лесной кашей. Но для этого вы должны отгадать загадку.
4. Конечная остановка «Привал»
Воспитатель:- Для чего нужна палатка в походе?
Дети отвечают. Отдохнуть, спрятаться от насекомых. А, что нужно для палатки, вы отгадайте загадку лесовичка.
Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,
Спичкой одной подожгите- грейтесь, общайтесь, варите.
А как сгорю –потушите? (Костёр).
На месте стоит заранее подготовленная детская палатка. Шалаш лесовичка. В палатке находиться ёжик и угощения. Возле палатки имитация костра и несколько брёвнышек.
Перед приемом пищи дети вытирают влажной салфеткой руки, складывают используемые салфетки, тарелки, ложки, огрызки в пакет для мусора.
-Молодцы, вы были как настоящие туристы. Бывает, если мы уйдем далеко, можем потеряться. Как мы кричим, если потерялись в лесу? (Ау-ау.) Без взрослых ходить нельзя. Если мы идем в поход нужно одевать яркую одежду, удобную обувь и головной убор. Это важное правило для всех людей. И об этом нельзя забывать.
Заключительная часть.
-Ребята, а вам понравились наш поход? Мы поиграли, но нам пора идти домой. Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний день мы провели с пользой для своего здоровья.