Людмила Ковальская
План-конспект НОД «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
в группе компенсирующей направленности
Тема: «В гости к Лесовичку».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие».
Форма непосредственной образовательной деятельности: квест
Форма организации: группа.
Публикация «План-конспект НОД „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Цель: Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Создание педагогические условий для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного взаимодействия в группе.
Задачи:
Образовательная: вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс; расширение кругозора; закрепить счет в пределах 10; умение ориентироваться по плану в пространстве; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи ; закрепить признаки геометрических фигур, знание состава чисел до 10.
Развивающая : развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, умения ориентироваться по плану; развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная: воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы. Воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Предварительная работа: составление и решение логических задач, решение примеров, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки, выполнение заданий на ориентировку в пространстве и на листе бумаги.
Оборудование и материалы: конверт с письмом от «Лесовичка», мольберты, геометрические фигуры, мячик, игровые наборы «Дары Фрёбеля» №7, №8, №9. мольберт с картой маршрута к домику «Лесовичка», разноцветные рыбки для задания «Весёлый счет», карточки с индивидуальными заданиями на каждого ребёнка, сундучок с подарком, видеоролик «Вычислительная машина».
Словарь: Вычислительная машина, блок- схема, маршрут.
Методы и приё мы: - практические: решение примеров и задач, выполнение задания на знание состава числа, ориентировка по плану в пространстве и на листе бумаги, выполнение задания в игре «Собери букет» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
- наглядные: рассматривание карты маршрута к домику «Лесовичка», игра на экране «Вычислительная машина».
- словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы детей, рассуждения.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Солнышко», передвижение по залу, согласно карты маршрута.
Игровая Игры «Вопрос-ответ», «Весёлый счет», «Вычислительная машина».
Познавательно-исследовательская Обсуждение плана маршрута к домику Лесовичка. Игра с геометрическими фигурами «Собери букет».
Коммуникативная Беседа о приметах весны, правилах поведения в природе, вопросы, ответы, обсуждение, рассуждения, умозаключения.
Трудовая Уборка рабочего места после проведения игры.
Художественно-эстетическая Игра –импровизация «Если бы я был…». Танец-хоровод под народную музыку.
Логика образовательной деятельности
Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организацион-ный момент
Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться: «Доброе утро!».
- Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад «Мишутка». Детям подготовительной группы «Любознайки». Можно его открыть и прочитать? (читает письмо).
-Что же, ребята, вот карта маршрута и несколько подсказок. Как вы думаете, сможем мы добраться до Лесовичка, ведь для этого надо выполнить не простые задания?
Приветствуют гостей.
Слушают, проявляют интерес отвечают на вопросы воспитателя. Решают отправиться в сказочное путешествие.
Дети обладают установкой положительного отношения к теме, проявляют любознатель-ность.
Сформированы мотивация к познавательной деятельности и желание отправиться в путешествие.
2. Подготовка к путешестви
Воспитатель: «Внимание! В гости мы идём сегодня, сказка приглашает нас! Что возьмём с собой в дорогу, отвечайте без подсказ! Но перед путешествием надо сделать небольшую разминку, что бы убедиться, действительно ли вы много знаете, умеете, дружные и внимательные. (приглашает детей встать в круг). Проводится словесная игра с мячом «Вопрос – ответ».
«Если река шире ручья, то…ручей уже реки.
Если брат старше сестры, то …. сестра младше брата.
Если мальчик выше девочки, то …девочка ниже брата. Если линейка длиннее карандаша, то … карандаш короче линейки. Назови число предыдущее числу 6. -Назови число последующее 8. Назови какое сейчас время года, месяц, число, день недели. Сколько дней в недели? Сколько в году месяцев? Сколько ушей у трёх мышей? Сколько лап у двух собак?
Думают, высказывают своё мнение. (дружба, ответственность, знания, смелость и т. д.)
Участвуют в игре соблюдая правила.
Дети обладают установкой положительного отношения к предстоящему путешествию. Принимают активное участие в предложенной игре. Испытывают удовлетворение, радость от правильно выполненного задания.
3. Работа с планом маршрута к домику Лесовичка
Воспитатель: - Ребята, теперь пора отправляться в дорогу. Давайте внимательно рассмотрим карту- план, которую прислал нам наш друг. (Проводится изучение карты маршрута. Даётся установка, что за каждое правильно выполнение задание, нужно получить одну букву, из которых будет составлено слово-пароль.)
- Вот, теперь мы точно можем отправляться в путь! (подходят к «дереву загадок»).
Обсуждают план маршрута. Закрепляется ориентировка в пространстве, знание условных обозначений.
Сформирован познавательный интерес к предстоящей деятельности, к игре.
4. Задание №1. «Дерево загадок» Воспитатель: - На зелёных листочках этого дерева написаны разные вопросы, на которые вы должны дать правильный ответ, если справитесь. Тогда можно сорвать жёлтый листочек с буквой, он очень высоко висит надо будет подумать как его сорвать. (воспитатель читает вопросы на зелёных листочках, помогает детям сорвать желтый листок)
Дети принимают правила игры, срывают по одному листочку с «дерева загадок», отвечают на вопросы. Предлагают разные способы, как сорвать жёлтый листок.
Получают первую букву «К». (с подсказкой) Продолжают движение по маршруту. Сформированы навыки диалогической речи, слуховое внимание, умение слушать и слышать окружающих. Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
5. Задание №2. «Вычислительная машина»
Воспитатель: - С работой «Вычислительной машины» мы хорошо знакомы, поэтому, чтобы не ошибиться при счетё, будьте очень внимательны. Готовы? Начинаем отсчёт! 3.2.1. Пуск! (проводиться игра «Вычислительная машина») Решают примеры в два действия, выбирают правильный ответ.
Получают вторую букву «А» (рядом с экраном). Продолжают движение по маршруту. Освоены навыки устного счёта в пределах 10, группового взаимодействия, умение договариваться.
6. Задание №3. «Математи-ческая рыбалка» - Продолжаем наш маршрут. Подходим к озеру. Сколько здесь рыбок! Рыбки не простые, в каждой из них задание. Если справимся, то заработаем ещё одну букву! Проводится игра «Математическая рыбалка»
«Вылавливают» по очереди рыбок из озера, отвечают на вопросы, которые находятся в рыбках. Помогают тем кто не справляется с заданием.
Находят третью букву «Ш». продолжают движение по маршруту.
Дети обладают установкой положительного отношения к игре, активно взаимо-действуют со сверстниками, проявляют знания и умения. Испытывают удовлетворение от коллективной работы.
7. Физкульт-минутка Предлагает детям немного отдохнуть и выполнить физкультминутку.
Дети выполняют движения, соответствующие тексту: «Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей. Прилетели сто грачей. А сугробы тают, тают. А цветочки подрастают!» Продолжают движение по маршруту.
Сформировано умение согласовывать движения со словами, развиты моторные способности кистей рук.
8. Задание №4. Математическая игра «Собери букет» Предлагает детям сесть за стол, на котором лежит подсказка от Лесовичка. Читает задание: «Четвёртую букву вы найдете, если правильно соберёте букеты из геометрических фигур. Собирая «букет» необходимо соблюдать следующие условия:
1. Букет состоит из трёх цветков.
2. Все три фигуры должны быть одинаковыми по двум признакам и отличаться по одному.
Выражают готовность к игровому действию, принимают правила игры, участвуют в ней.
Находят четвёртую букву «О». Сформированы представление о признаках геометрических фигур, умение объяснить свой выбор, навыки монологической речи.
9. Задание №5.
«Заполни таблицу» Воспитатель: Ребята! По карте следующий пункт – домик Лесовичка. А у нас не хватает ещё одной буквы! Посмотрите вимательно, нет ли рядом подсказки, что делать дальше. (дети находят подсказку).
Читает задание: «Пятая буква будет ваша, только в том случае, если каждый выполнит самостоятельно задание «Заполни таблицу». Правильность выполнения задания проверят ваши гости! У них вы и найдёте последнюю букву» Ищут и находят подсказку от Лесовичка. Выполняют пальчиковую гимнастику с помощью карандаша. Слушают и выполняют индивидуальные задания на листах.
Отдают листы на проверку гостям. Получают букву «Л».
Подходят к домику Лесовичка. Дети проявляют инициативу в поиске подсказки. Сформированы знания о составе чисел, навык самостоятель-ной деятельности. Вызвана эмоционально-положительная реакция детей.
10. Встреча с Лесовичком
Лесовичок (второй воспитатель в костюме Лесовичка) приветствует детей, благодарит за правильно выполненные задания.
Предлагает сложить из букв слово- пароль. (школа).
Открывает и дарит детям сундучок с подарком. Слушают и отвечают на вопросы Лесовичка. Складывают слово – пароль из собранных букв. Благодарят и прощаются с Лесовичком. Возвращаются в детский сад. Сформирована способность оценить свои действия и действия товарищей. Закреплены правила культуры поведения при встречи с другом.
11. Рефлексия. Воспитатель: - Вот и закончилось наше сказочное путешествие в весенний лес. Мы смогли выполнить все задания, которые приготовил нам Лесовичок, скажите, какое задание было самым сложным и почему? Что помогло вам преодолеть все трудности? Предлагает оценить свое участие в коллективной работе с помощью разноцветных кругов.
Подводят итог сказочного путешествия. оценивают своё участие в коллективной работе.
Под музыку выходят из зала. Сформирована способность оценить свои действия и действия товарищей. Сделать вывод об итогах своей деятельности.
Вызвана эмоционально-положительная реакция детей.