Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к старичку Лесовичку»

Гадальшина Татьяна Николаевна
Конспект занятия «В гости к старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

(звучит песня «Голубой вагон»)

Воспитатель: Внимание! Внимание!

Желающих совершить увлекательное путешествие просим занять места. Поезд отправляется.

Отгадайте загадку и узнаете, куда нас умчит сегодня веселый поезд.

Загадка:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят;

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками,

Катеньку – малиной,

Хулигана – хворостиной. (лес)

Дети:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Публикация «Конспект занятия „В гости к старичку Лесовичку“» размещена в разделах

Полон сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои.

Лесовик :

Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель:

Ой, кто это?

Лесовик :

Это я седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчите, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель:

Лесовик, среди наших ребят ты найдешь себе помощников. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.

Лесовик :

Ну, ладно, уговорили, пущу. Но с условием: вы должны рассказать о правилах поведения на природе и выполнить мои задания.

1задание:В своем лесу я расставил знаки. Надо найти их и правильно объяснить.

(дети находят знаки и объясняют их значение)

Лесовик :

Молодцы! Знаки вы знаете.

А теперь второе задание.

2. И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (дети отгадывают загадку)

Воспитатель:

Ребята, на полянке выросли грибы. Вы знаете их? Назовите съедобные и несъедобные грибы. Давайте съедобные соберем в корзинку, а несъедобные выбросим, чтобы никто не отравился.

3.(включается запись с голосами птиц)

Воспитатель:

Слышите?

-Синь,синь,синь –это песенка синицы.

-Ча- ча- ча –а это сорока.

-Чив- чив – чирик – это воробей.

Лесовик :

А вы угадайте, какие еще птицы живут в моем лесу.

Загадки о птицах:

Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (дятел)

(показываются картинки с изображением птиц после каждой загадки)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (сова)

Маленький певец лесной,

Лучше всех поет весной. (соловей)

Кто, усевшись на суку,

Двадцать раз кричит ку-ку. (кукушка)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

Лесовик :

Правильно угадали всех птиц. Вы должны соблюдать определенные правила, чтобы не навредить птицам. Давайте все вместе скажем эти правила.

-не шуметь в лесу;

-не включать громко музыку;

-не разорять птичьих гнезд;

-не брать птенцов из гнезда.

Лесовик :

Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими знаниями.

И теперь я предлагаю вам отдохнуть под деревом.

(стихотворение с движениями «Хочу быть птичкой»)

Я по улице гулял Поступательные движения указательным и средним

Галок и ворон считал: пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу;

скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные

движения кистями, обозначающие полет птиц;

Раз, два, три, четыре, пять, загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого;

Буду я считать опять – загибать пальцы с мизинца.

Рот открыл, смотрю я в небо открыть рот, поднять голову вверх;

Вправо- влево. Я там не был. Поворот головы.

Птичкой захотел я стать взмахи руками через стороны вверх, вниз часто, кисти И руками стал махать. напряжены.

Крылья вверх и крылья вниз, плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками;

Только слышен ветра свист. Вращательные движения указательными пальцами

Обеих рук, поднятыми вверх.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь, руки поднять вверх, подпрыгнуть;

Но пришлось на землю сесть. Присесть.

Дидактическая игра: «Поломанные слова»

(васо; росока; цасини; телдя; гирьсне; нарово)

Воспитатель:

Ой, ребята, смотрите

Вот за пнем

Стоит бугорок,

А в нем –

Большой городок.

Что же это за городок (муравейник)

Лесовик :

Для чего в лесу муравьи?

- Можно ли разорять муравейники?

(Муравьи приносят огромную пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зеленью)

Стихотворение о муравьях:

Мы лесные жители,

Мудрые строители, строим всей артелью

Дом себе под елью.

Воспитатель:

А посмотрите на дерево в нем какая – то дыра.

Что это такое? (дупло)

А кто в нем мог поселиться? (белочка с бельчатами)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

А какие еще звери живут в лесу?

Чем они питаются?

Дидактическая игра: «Назови детенышей»

Лесовик :

А как вы думаете, ребята, хорошо ли живется всем живым существам в лесу?

Лес чистый, хорошо дышится в нем, лес – дом для животных, в лесу животные находят себе корм. И я рад, ребята, что вы знаете правила поведения в лесу.

И никогда не будите обижать ни дерево, ни кошку, ни муравьев, ни птиц.

Не обижайте и друг друга, ведь мы – частички природы.

Воспитатель:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету.

Воспитатель благодарит Лесовика за путешествие.

Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам пора с вами возвращаться в детский сад.

Внимание! Внимание! Занимаем свои места, наш поезд отправляется.

(звучит музыка)

Вот мы и возвратились на станцию детский сад. Наше путешествие закончилось. Я предлагаю вам нарисовать рисунки, в которых вы отразите свои впечатления от путешествия.

Используемая литература: «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»

Л. Г. Горькова; А. В. Кочергина; Л. А. Обухова

«Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Е. А. Алябьева.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей средних групп по формированию навыков ОБЖ «В гости к Лесовичку» Физкультурное занятие для детей средних групп по формированию навыков ОБЖ «В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ» Цель: Формировать элементарное представление.

Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения Программное содержание: 1. Содействовать повышению.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости к Лесовичку» г. Уфа МАДОУ Детский сад №59. Воспитатель старшей группы № 1 Кириллова Е. А. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к старичку-Лесовичку. Счёт в пределах 10» Тема: «В гости к старичку-Лесовичку» Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого.

Конспект по ООД по познавательному развитию «В гости к Старичку-Лесовичку» В гости к Старичку – Лесовичку. Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Программное.

Конспект прогулки по экологии «Поход в гости к Лесовичку»Конспект прогулки по экологии «Поход в гости к Лесовичку» Задачи: 1. Формирование у детей представлений о туристическом походе; 2. Расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к старичку- лесовичку» Подготовила воспитатель Котова Любовь Юрьевна. Цель: Развитие.

План-конспект НОД «В гости к Лесовичку» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» в группе компенсирующей направленности.

Сценарий тематического занятия на осеннюю тематику для детей младшего дошкольного возраста «В гости к старичку Лесовичку» Сценарий тематического занятия на осеннюю тематику для детей младшего возраста «В гости к Старичку-Лесовичку» Подготовила и провела: музыкальный.

Экологическая игра-путешествие «В гости к старичку Лесовичку» Возраст детей: старшая группа детского сада (5-6 лет) Цели и задачи: • Закрепить знания о живой и неживой природе. • Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к старичку Лесовичку»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 14:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к старичку Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Гадальшина Татьяна Николаевна (УИ 1659231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД