Гадальшина Татьяна Николаевна
Конспект занятия «В гости к старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
(звучит песня «Голубой вагон»)
Воспитатель: Внимание! Внимание!
Желающих совершить увлекательное путешествие просим занять места. Поезд отправляется.
Отгадайте загадку и узнаете, куда нас умчит сегодня веселый поезд.
Загадка:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят;
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку – орешками,
Петю – сыроежками,
Катеньку – малиной,
Хулигана – хворостиной. (лес)
Дети:
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Публикация «Конспект занятия „В гости к старичку Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
Полон сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои.
Лесовик :
Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?
Воспитатель:
Ой, кто это?
Лесовик :
Это я седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчите, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель:
Лесовик, среди наших ребят ты найдешь себе помощников. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.
Лесовик :
Ну, ладно, уговорили, пущу. Но с условием: вы должны рассказать о правилах поведения на природе и выполнить мои задания.
1задание:В своем лесу я расставил знаки. Надо найти их и правильно объяснить.
(дети находят знаки и объясняют их значение)
Лесовик :
Молодцы! Знаки вы знаете.
А теперь второе задание.
2. И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (дети отгадывают загадку)
Воспитатель:
Ребята, на полянке выросли грибы. Вы знаете их? Назовите съедобные и несъедобные грибы. Давайте съедобные соберем в корзинку, а несъедобные выбросим, чтобы никто не отравился.
3.(включается запись с голосами птиц)
Воспитатель:
Слышите?
-Синь,синь,синь –это песенка синицы.
-Ча- ча- ча –а это сорока.
-Чив- чив – чирик – это воробей.
Лесовик :
А вы угадайте, какие еще птицы живут в моем лесу.
Загадки о птицах:
Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (дятел)
(показываются картинки с изображением птиц после каждой загадки)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (сова)
Маленький певец лесной,
Лучше всех поет весной. (соловей)
Кто, усевшись на суку,
Двадцать раз кричит ку-ку. (кукушка)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (воробей)
Лесовик :
Правильно угадали всех птиц. Вы должны соблюдать определенные правила, чтобы не навредить птицам. Давайте все вместе скажем эти правила.
-не шуметь в лесу;
-не включать громко музыку;
-не разорять птичьих гнезд;
-не брать птенцов из гнезда.
Лесовик :
Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими знаниями.
И теперь я предлагаю вам отдохнуть под деревом.
(стихотворение с движениями «Хочу быть птичкой»)
Я по улице гулял Поступательные движения указательным и средним
Галок и ворон считал: пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу;
скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные
движения кистями, обозначающие полет птиц;
Раз, два, три, четыре, пять, загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого;
Буду я считать опять – загибать пальцы с мизинца.
Рот открыл, смотрю я в небо открыть рот, поднять голову вверх;
Вправо- влево. Я там не был. Поворот головы.
Птичкой захотел я стать взмахи руками через стороны вверх, вниз часто, кисти И руками стал махать. напряжены.
Крылья вверх и крылья вниз, плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками;
Только слышен ветра свист. Вращательные движения указательными пальцами
Обеих рук, поднятыми вверх.
Я подпрыгнул, чтоб взлететь, руки поднять вверх, подпрыгнуть;
Но пришлось на землю сесть. Присесть.
Дидактическая игра: «Поломанные слова»
(васо; росока; цасини; телдя; гирьсне; нарово)
Воспитатель:
Ой, ребята, смотрите
Вот за пнем
Стоит бугорок,
А в нем –
Большой городок.
Что же это за городок (муравейник)
Лесовик :
Для чего в лесу муравьи?
- Можно ли разорять муравейники?
(Муравьи приносят огромную пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зеленью)
Стихотворение о муравьях:
Мы лесные жители,
Мудрые строители, строим всей артелью
Дом себе под елью.
Воспитатель:
А посмотрите на дерево в нем какая – то дыра.
Что это такое? (дупло)
А кто в нем мог поселиться? (белочка с бельчатами)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
А какие еще звери живут в лесу?
Чем они питаются?
Дидактическая игра: «Назови детенышей»
Лесовик :
А как вы думаете, ребята, хорошо ли живется всем живым существам в лесу?
Лес чистый, хорошо дышится в нем, лес – дом для животных, в лесу животные находят себе корм. И я рад, ребята, что вы знаете правила поведения в лесу.
И никогда не будите обижать ни дерево, ни кошку, ни муравьев, ни птиц.
Не обижайте и друг друга, ведь мы – частички природы.
Воспитатель:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету.
Воспитатель благодарит Лесовика за путешествие.
Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам пора с вами возвращаться в детский сад.
Внимание! Внимание! Занимаем свои места, наш поезд отправляется.
(звучит музыка)
Вот мы и возвратились на станцию детский сад. Наше путешествие закончилось. Я предлагаю вам нарисовать рисунки, в которых вы отразите свои впечатления от путешествия.
Используемая литература: «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»
Л. Г. Горькова; А. В. Кочергина; Л. А. Обухова
«Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Е. А. Алябьева.