Савосина Татьяна
Конспект интегрированного занятия «Пробуждение леса» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия на тему «Пробуждение леса» для детей средней группы.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: обогатить знания детей о переменах, происходящих в жизни диких животных с приходом весны.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Пробуждение леса“ для детей средней группы» размещена в разделах
Образовательные задачи:
Закрепить навыки количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов. Закрепить названия диких животных, обогатить знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны.
Расширять словарный запас детей. Практиковать в умении пользоваться словами – названиями диких животных и их детенышей в им. падеже, ед. числа. Закреплять умение составлять целостное изображение животного из отдельных частей. Продолжать учить рисовать прямые линии. Закреплять знание желтого цвета. Продолжать учиться правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску.
Развивающие задачи:
Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; эстетическое восприятие; пополнять словарный запас по теме.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, прививать интерес к рисованию, усидчивость, аккуратность, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Материал и оборудование: письмо, деревья-ёлочки, снежные комочки, сосульки, карточки с цифрами до 5, разрезные изображения животных, магнитные доски, карточки с изображением животных и их детёнышей на магнитах, мольберт, ватман, краски жёлтого цвета, кисти, салфетки, подставки под кисти, баночки с водой, аудиозапись вьюги, аудиозапись «Звуки весеннего леса», аудиозапись спокойной музыки, слайды.
Предварительная работа:
Беседы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и домашних. Чтение рассказов о диких и домашних животных. Беседа «Каких животных ты знаешь?». Дидактические игры: «Угадай, какие дикие животные живут в лесу», «У кого кто?», «Кто лишний?», Д/и «Собери картинку».
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поздороваемся друг с другом. (стоят в кругу, взявшись за руки.)
- Добрый день!
- Добрый день!
- Прочь усталость, грусть и лень.
- Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дорогие ребята! Я пришла сегодня в группу и увидела письмо. Оказывается, это письмо от Госпожи Метелицы. Это письмо с заданиями. Госпожа Метелица никак не хочет пускать Весну в наш Пироговский лес. (Слайд 1)
По календарю уже наступила весна. Уже пятый день весны, но мы видим много снега и мало солнца. Давайте поможем пробудить лес. Нам нужно выполнить задания. Для этого отправляемся в лес.
Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной: ты на месте покружись и в лесу ты окажись.
Слайд 1 (на экране появляется изображение зимнего леса).
Смотрите, мы пришли на полянку где растут одни ёлочки. Первое задание от Госпожи Метелицы. Сколько ёлочек? Давайте посчитаем хором.
Дети: Один, два, три, четыре, пять. (Пять).
Вос-ль: Одна ёлочка с секретом. На ней цифры. Давайте найдём цифру, которая обозначает количество ёлочек. (Дети находят цифру 5). Ребята, а сколько снежных комочков лежит под ёлочками. Четыре. Находят соответствующую цифру. Посмотрите одна ёлочка заморожена, в сосульках. (Считают сосульки, находят цифру, обозначающую количество сосулек). Давайте её отогреем своим дыханием. Молодцы!
Ребята! Лес-это место, где живут различные дикие животные. Какие дикие животные живут в лесу?
Слайд 2 (на экране фото медведя, волка, кошки и лисы).
Дети: Дикие-в лесу, домашние- рядом с человеком.
Восп-ль: Не удалось Госпоже Метелице нас запутать. А какие ещё животные есть в лесу? Следующее задание: собрать портреты животных.
(Дети собирают изображения животных из частей по картинкам).
Восп-ль: Портреты, каких животных вы собрали?
Дети: Заяц, ёж и белка.
В: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Ребята, обычно весной с животными происходят большие изменения. (Информация о спячке ежа и медведя, о линьке животных. Показ слайдов)
И весной у многих животных появляются малыши. Следующее задание «Мама и малыш». Нужно найти каждой маме своего малыша.
(Работа у магнитных досок. Дети называют животных и находят их детенышей). (У лисы лисёнок. У зайчихи зайчонок. У волчицы волчонок. У белки бельчонок.)
В: Справились с заданием. А сейчас я вас приглашаю на прогулку по нашему лесу. Физкультминутка:
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
(Широко разводим руки в стороны.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)
А весёлые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Ищут маму медвежата,
Толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные,
Все забавные такие.
(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)
Восп-ль: Весёлая получилась прогулка по лесу. Мы выполнили все задания, но почему-то Госпожа Метелица не впускает в наш лес. А давайте нарисуем лучики солнышка, которое подарит свет и тепло нам. Посмотрите на ватмане нарисовано солнышко, чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков не хватает. Какого цвета нужно нарисовать лучики? Правильно, жёлтого. Лучиков будет много и солнышко будет ярко светить.
Воспитатель показывает, как рисовать лучи. Акцентирует внимание на то, как правильно держать кисточку.
Восп-ль: Возьмем в руки кисточку-помощницу. Покажем, как правильно мы ее держим. Лишнюю краску отжимаем на салфетку, а если кисточка не хочет рисовать, «даем ей попить», макаем кисточку в воду. А сейчас мы приступаем к рисованию. (включается спокойная музыка)
Восп-ль: Ребята, наше солнышко посылает лучики, которые несут тепло и свет в наш лес. Посмотрите, наш лес пробудился. Аудиозапись «Звуки весеннего леса». Показ слайда с пейзажами весеннего леса.
Вот и пробудился наш лес. Задания все выполнили. Госпожа Метелица впустила весну. А мы возвращаемся в группу.
Встаньте около своих стульчиков, закройте глаза и повторяйте за мной: ты на месте покружись, в группе быстро окажись. Вот мы и в группе. Спасибо за помощь в пробуждении леса.