Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе (5 фото)

Наталья Емелина
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Цель: Развитие связной речи через театрализованную деятельность, игры с песком.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В, Сутеева „Под грибом“ в средней логопедической группе» размещена в разделах

— обогащать и закреплять активный словарь детей по теме «Грибы», совершенствование речевых умений и навыков;

развивать творческое воображение, усидчивость, аккуратность при работе с песком;

— обучение творческому рассказыванию сказки и навыкам драматизации;

— помогать детям осмыслить и запомнить произведение, основную идею сказки;

— закреплять умение отвечать на вопросы логопеда;

—воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: проектор, презентация, бумажный театр героев сказки, игрушка лягушонок, песочница.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Логопед : Здравствуйте, ребята! Проходите все сюда. На улице стоит Осень. Давайте поздороваемся по-осеннему и подарим им наши улыбки и хорошее настроение.

«Для начала встаньте в круг,

Сколько радости вокруг,

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку.

2. Основная часть

Логопед. По дорожке к вам я шла, красивую коробочку нашла. А коробка – не простая, она волшебная – такая! Интересно, что же там?

Предположения детей…Приоткрываю коробку (появляется игрушка лягушонок на экране).

Лягушонок: Ква – ква - ква, я ребята из сказки и у со мной случилась беда. За комаром в лесу гонялся и потерялся. Помогите ребята отыскать моих друзей из сказки.

Логопед : Ребята, поможем отыскать друзей лягушонка? Тогда предлагаю отправиться в сказочное путешествие!

Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие? (дети перечисляют). Звучит гудок поезда.

Логопед : Паровоз кричит: «Туту! Я иду, иду, иду!»

Пальчиковая гимнастика «Паровоз»

Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутреннею сторону)

Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)

В лес он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)

Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладони друг к другу)

Лавруша с Танюшей (складываем большие пальцы рук)

Дима с Анютой (указательные)

Миша с Василисой (средние)

Рома с Дариной (безымянные)

Андрюша с Алёшей (мизинцы)

Паровоз вперёд летит - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)

Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)

Логопед : Вот мы и в лесу (отрывается песочница) на экране лес с грибами

Давайте «подворовываемся» с нашим волшебным лесом. Дети ставят ладошки на песок.

Пальчиковая гимнастика в песке.

Я корзинку в лес несу, Дети складывают ладони корзинкой.

Там грибы я наберу. Разводят ладони по песку и снова соединяют.

Удивляется мой друг: Показывают удивление, поднимая плечи вверх.

«Сколько здесь грибов вокруг

Подосиновик, масленок, Ладони лежат на песке, дети

Подберезовик, опенок, поочередно сгибают и разгибают

Боровик, лисичка, груздь пальцы.

Не играют в прятки пусть! Сжимают кулаки.

Рыжики, волнушки Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой, «Ходят» пальцами по песку.

Все грибы несу с собой. Набирают песок в ладони.

Мухомор не понесу, высыпают песок.

Пусть останется в лесу! Отряхивают ладони.

Логопед : И так первая загадка. Слушайте внимательно.

Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов? (муравей)

Логопед : Ребята, а как муравьи готовятся к зиме?

Дети: Строят теплый дом, чтобы не замерзнуть. Запасаются едой.

Логопед : Давайте поможем муравью построить муравейник.

Постройки из песка «Построй муравейник из песка»

Развитие конструктивных навыков, воображения, творческого мышления, диалогической речи.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе

Логопед : Дальше мы продолжим путь по «следам» (шагаем пальчиками по песку к цветам).

Фото «Под грибом»

Смотрите, следы привели нас на полянку с цветами, а тут какая-то записка (под одним из цветов виден уголок). Давайте ее прочитаем.

В ярком платье модница – погулять охотница

– От цветка к цветку порхает, утомится – отдыхает (бабочка).

Видео гимнастика для глаз «Бабочка»

Логопед : Нам пора в путь. Очень интересно кого же мы еще встретим?

Она любит хлеба крошки,

Больше всех боится кошки.

Быстро шмыг — не разглядишь!

Пробежала в норку. (Мышка)

Мышка просит о помощи, спрячьте ее. Ей холодно. Для этого вам нужно сделать норку.

Постройки из песка «Норка из песка для мышки»

Развитие конструктивных навыков, воображения, творческого мышления, диалогической речи.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева  в средней логопедической группе - фото

Логопед : (чирикание воробья). Ребята, вы слышите?

Как назвать нам эту птичку,

Что похожа на синичку:

Тем же ходом и размером,

Только цветом — буро-серым? (воробей).

Логопед : А, что это за зверь лесной встал как столбик за сосной.

Серый зверёк через кочки скок!

Лёгкие ножки и хвоста немножко (заяц).

Ребята, а кого боится заяц в лесу? (ответы детей)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? … (Лиса)

Логопед : Всех друзей лягушонка мы нашли, давайте мы их назовём

Игра «Назови ласково героев сказки»

Муравей (муравьишка)

Воробей (воробышек)

Мышь (мышка)

Заяц (зайчик, зайчишка)

Лиса (лисичка, лисонька)

Лягушонок: Ребята, спасибо, что помогли мне найти моих друзей и нашли мою сказку! А как моя сказка называется?

Отгадайте загадку, тогда и узнаете.

Маленький, удаленький —

сквозь землю прошёл,

красную шапочку нашёл (гриб).

3. Заключительная часть

Логопед : Ребята, кажется, дождь начинается. И сказка начинается… (читается сказка, выставляя героев сказки) В. Сутеева «Под грибом»

Вопросы для обсуждения с детьми

- Как Муравей оказался под грибом?

- Кто ещё спрятался от дождя под грибом?

- Почему сначала под грибом хватало места только Муравью, а потом там поместились и другие? Что произошло с грибом во время дождя?

Дети по желанию разыгрывают сказку.

Фото №1 Конспекты занятий

«Рисуют» грибную полянку.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия с детьми средней

4. Рефлексия.

Логопед : Ребята, какую сказку вы услышали? Вам она понравилась?

Дети отвечают.

А сейчас мы поиграем в игру «Путаница».

Если я буду говорить неправильно, вы меня поправьте.

Муравей бежал по лесу и светило яркое солнце.

Увидел муравей большой гриб.

Бабочка прискакала, а крылья были испачканы грязью.

Мышка прилетела, держа в лапках ведро с водой.

Воробей кричит: «Спасите! За мной гонится волк».

«Где тут воробья спрятать?»сказала лиса.

Лягушонок каркнул и ускакал.

Дети исправляют ошибки в сюжете сказки.

Логопед : Молодцы! Вы действительно внимательно слушали и смотрели сказку. Нам пора в путь.

Но мы обязательно сюда вернемся.

Ритуал окончания занятия.

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группыСценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы) Разработала: воспитатель Колесникова Е. В. Задачи: Учить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. СутееваКонспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева Мария Манвелова Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева вторая младшая группа.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель. Развитие творческих способностей детей через аппликацию. Образовательные. Формировать у детей умение создавать сюжетную композицию,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 19:06
+261Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Емелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД