Таисия Ганбарова
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки»
Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель
Тема: «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»
Цель: совершенствование технических навыков у детей в рисовании, развитие познавательного интереса.
Задачи:
• способствовать формированию навыков рисования кистью у детей дошкольного возраста; продолжать формировать умение рисования круг приемом раскручивания спирали, упражнять детей в рисовании линий и точек, формировать восприятие цвета. Знакомить детей с Жар-птицей;
Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности „Пробуждение леса, Спасение Жар-птицы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
• развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, творческие способности, мелкую моторику рук; развивать речь, способность слушать;
• воспитывать аккуратность, осторожность, воспитывать желание прийти на выручку, дружеские отношения и умение работать в команде.
Оборудование: игрушки Мишка (белый, Медвежонок (бурый, письмо, панно с изображением птицы, перо павлина, образцы рисунков перьев, желтые листы бумаги, вырезанные в виде пера (форма капли, картинки весеннего леса, лесных животных и птиц, акварельные краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, музыкальное сопровождение «пение птиц», сундучок с конфетами.
Содержание занятия
1. Мотивация. Постановка цели и задач предстоящего занятия.
Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются).
А теперь возьмитесь все за руки:
С голубого ручейка, начинается река,
А занятие начинается с улыбки (друг другу улыбаются).
Посмотрите, дети, нас уже заждался наш Мишка. У него в лапках что-то есть…это письмо. Интересно от кого? Ребята Мишка просит нас прочитать письмо. Поможем Мишке? Да!
Это письмо от его брата, бурого Медвежонка.
«Здравствуй, братик! Как у Тебя дела? Как погода?
А у нас в лесу случилась беда. Не приходит к нам весна!
К нам летела Жар-птица через лесок, зацепилась за кусток, растеряла свой хвосток. Ветер сильно дул, дул, перья все раздул, дул. Не может теперь Жар-птица распустить свой хвост и крылья! И согрет наш лес своим теплом. Снег не тает, ручей только один узенький бежит. Звери из норок выбраться не могут. Я один кое-как выбрался из своей берлоги. Приходи скорей ко мне на подмогу. Надо перья отыскать и Жар-птице их отдать!»
Бурый Медвежонок
Действие детей: дети обращают внимание на Мишку и письмо. Здороваются с ним. Слушают воспитателя. Думают и отвечают на вопросы воспитателя.
Вот это беда, так беда! Кто же не может выти из норок? А?
Ежики, барсуки, сурки, суслики, а еще лягушки, муравьи и др.
Надо бурому Медвежонку помочь! Нам пора уже отправляться в дорогу на поиски перьев Жар-птицы.
Действие детей: выбирают из представленных картинок тех, кто спал зимой.
Дети, давайте подготовимся к походу в лес. Там же снег еще не растаял, холодно. Что надо сделать, чтоб не замерзнуть в лесу? Одеть надо теплые вещи: колготки, кофту, штаны, шапку, куртку, сапоги, рукавицы.
Действие детей: дети играют в игру-имитацию «Одеваемся зимой в лес».
Закрываем газа. Раз, два, три…вокруг себя повернись и в лесу очутись.
Посмотрите сколько тут мало птиц. И песен весенних не слышно. А каких зимних птиц мы знаем, и какие птицы зимуют у нас в городе? Давайте их рассмотрим?
Действие детей: рассматривают картинки зимних птиц: снегирь, синица, воробей, голубь, ворона, сорока и части их тела: голова, крылья, грудка, хвост.
Сморите, кто сидит вон там…. Это же бурый Медвежонок. У него в руках птица, ребята смотрите, какая она красивая, давайте на нее тоже посмотрим, какая она необычная. Какого она цвета? У нее, как и у всех птиц есть голова, крылья, грудка…хвост? У нее не хватает хвостика. Мишка говорит, что она летать без него не может. Зачем нужен хвостик птице?
Действие детей: знакомятся с новыми героями, отвечают на вопросы.
А вы видали когда-нибудь Жар-птицу? А где вы ее видели?
Чтобы нам помочь Жар-птице найти перья из ее хвоста нам надо знать, как они выглядят…
Хвост у нее очень похож на хвост ее брата. …Если мы отгадаем загадку, то узнаем кто ее брат. Готовы?
Это что за чудо-птица!
Не сова и не синица,
Не журавль и не дрозд…
Как раскрытый веер хвост…
Точно важный господин, ходит по двору…Павлин
Молодцы!
Действие детей: отгадывают загадку, рассуждают, рассматривают изображение павлина.
Давайте возьмемся за руки, чтоб никто не потерялся.
Посмотрите, перед нами появился ручеек…узок он или широк? Правильно. Узкий. Прыгнем мы через него и найдем одно перо.
Нашли. Вы очень внимательны! Молодцы!
Ой, смотрите, тут нора…все ползем скорей сюда.
Через нору проползем, 10 перьев мы найдем.
А теперь скорей идите под столы вы загляните…
Еще перышки нашлись…на ковер скорей садись.
Действие детей: дети слушают воспитателя. Преодолевают все препятствия. Находят и считают перья.
2. Решение цели и задач занятия. Продуктивная деятельность.
Посмотрите, я уже нарисовала одно перо. Давайте на него посмотрим, кого оно цвета? Какой оно формы?
Правильно, по форме оно напоминает капельку, у него есть один широкий край и узкий. Что на нем изображено? Линия, круги, точки?
Действие детей: дети смотрят на перо, анализируют его и отвечают на вопросы воспитателя
Игровой массаж:
Смотрите, смотрите, что я принесла!
Смотрите, какое перо я нашла.
Оно по ладошке тихонько ползёт.
Сначала по кругу, а после вперед.
По ручке оно до плеча доползает,
И шейку оно очень нежно ласкает.
Куда полетит - интересный вопрос.
Перо прилетело на маленький нос!
Потом эти ушки перо гладить хочет,
Одно и другое немножко щекочет.
Но пёрышку надо теперь отдыхать,
Оно улетает в карман полежать.
Действие детей: дети повторяют за воспитателем игровой массаж в соответствии со словами песенки.
Этапы выполнения работы.
1. Взять желтый листик, положить его по вертикали. Взять кисточку, смочить ее в стаканчики с водой, об край стаканчика убрать излишки воды. Далее макнуть краешки кисточки в краску коричневого цвета, излишки краски убрать о край баночки с краской.
2. Кончик кисточки ставим на центр широкого края пера, и начинаем раскручивать спираль, получая форму круга (приготовьте свои руки, будите мне помогать, поставили точку и раскручиваем спираль, и от центра нашего круга проводим линию вниз до узкого края нашего пера.
3. За тем помоем кисточку в баночке, «Кисточка мойся вперед – назад, влево - вправо» (Проговариваем вместе с детьми, излишки воды убираем о край баночки, макаем нашу кисточку в краску красного цвета, убираем излишки краски о край баночки с краской.
4. Кончик кисточки ставим на линию и ведем вокруг коричневого курага. Встречаемся снова с линией и поднимаем кисточку.
5. Затем снова помоем кисточку в баночке, «Кисточка мойся вперед – назад, влево - вправо» (Проговариваем вместе с детьми, излишки воды убираем о край баночки, макаем нашу кисточку в краску синего цвета, убираем излишки краски о край баночки с краской.
6. Сейчас мы будем играть с нашей кисточкой, будем ей говорить, когда она должна лечь, а когда встать. И вокруг нашего круга, и на пустом месте мы будем ставить точки, тем самым мы украсим наше перышко. Вместе с детьми проговариваем -- Кисточка «легла», «встала» или «кап, кап, кап»
7. Помоем кисть в баночке. Промокнем ее об салфетку и идем мыть ее, и руки.
Действие детей: дети слушают и повторяют последовательность выполнения работы. Затем делают работу сами по последовательности
Дети, а бурый Медвежонок предлагает нам поиграть с ним в игру, которую он очень любит и мы с вами тоже…
«Как на горки снег»
Как на горке снег-снег
И под горкой снег-снег
И на елки снег-снег
И под елкой снег-снег
А под снегом спит медведь,
Тише-тише, Тс-с-с, не шуметь!
Ой, он сердит на нас, беда!
Разбегайся кто куда. (Игра проводится 1-3 раза)
Действие детей: дети играют в игру, выполняя движения по тексту. После последних слов воспитателя дети прячутся в домик, приседают и изображают крышу из рук.
3. Подведение итогов занятия.
Ребята несите скорее свои перья, мы сейчас соберем хвост Жар-птице.
Действие детей: дети с воспитателем собирают хвост для Жар-птицы на магнитной доске.
Дети посмотрите, какой красивый хвост у нас получился.
А давайте вспомним, что с нами сегодня приключилось…
Куда мы с вами сегодня ходил? С какими трудностями в лесу мы с вами справились? Кого мы видели? А кому мы помогали? А зачем мы с вами собирали перья и хвост Жар-птице?
Давайте посмотрим в окно, правда, что там наступила весна? Какие признаки весны вы видите? Ой, смотрите и правда, наступила весна.
Ребята, посмотрите, наша сказочная Жар-птица нам подарила сундучок, давайте его откроем? А там для нас сюрприз…конфеты.
Бурый Медвежонок и Жар-птица благодарят нас за помощь.
А я благодарю вас всех, что помоги нашим сказочным друзьям.
Вы молодцы!
Действие детей: дети смотрят на свои работы и отвечают на вопросы, радуются и любуются результатом. Получают призы.
Давайте попрощаемся с бурым Медвежонком и с нашими гостями и пойдем убирать свои рабочие места.
До свидания! Всего доброго! До новых встреч!
Действие детей: дети прощаются и идут убирать свои рабочие места.
Маленькие советы:
1. Ручеек можно легко спрятать под ковер или между двух ковров, чтоб потом был эффект неожиданности. Можно его сделать не из бумаги, а из голубых мусорных мешков (оторвите мешки нужной длинны).
2. Нора может предстать в виде столов, накрытых покрывалами из спальни. Но лучше взять в спортивном зале специальную «трубу» и также накрыть покрывалом. Если стоят столы, то дети начинают вылизать с разных сторон
3. Можно усложнить занятие, добавив новые этапы. Например: сбор пазла с изображением павлина и т. д. по Вашему усмотрению.